Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Почему мы оголяемся: власть женского тела
Прежде чем стать психологом, я была учительницей. Одним из моих любимых упражнений для девочек подросткового возраста было такое: я просила их просмотреть журнальную рекламу и на этой основе сделать вывод о том, что ценится в женщине, а что – в мужчине. Журналы были в диапазоне от Money до Teen Cosmo. И эти маленькие девочки с их неиспорченным подростковым сознанием всегда давали одинаковый ответ. В женщинах ценится молодость (нет морщин, кожа светится и т. п.), красота (большие глаза, маленький нос, полные губы, роскошные волосы) и тело (узкая кость, длинные ноги, круглая попа, большая грудь, тонкая талия). Для мужчин важнее всего успех: дорогой костюм и часы, спортивная машина, большой дом, должность и т. п. Описание женщины часто начинается с фигуры. Большая грудь, крутые бедра, узкая талия и пухлый зад являются частью «идеальной» женщины. Бесчисленное количество исследований показало, что мужчины биологически запрограммированы реагировать на низкий коэффициент «талия/бедра» женской фигуры с осиной талией. Этот волшебный коэффициент указывает на высокий уровень эстрогена, на фертильность [9] и здоровье, что делает ее идеальным партнером для мужчины, желающего передать свои гены следующим поколениям. Тысячелетиями сила женщины основывалась на ее способности к производству потомства, что, в свою очередь, зависит от ее молодости. С возрастом репродуктивная функция ослабевает вместе с внешними признаками фертильности – осиной талией, длинными мягкими локонами и нежной прозрачной кожей. Итак, как мы преодолеваем вековые предрассудки о своем предназначении в современном феминистском мире? Используем ли мы силу внешности, прежде всего свою сексуальность? Или мы сосредоточиваемся на внутреннем мире, часто за счет сексуальности? Можем ли мы сочетать одно с другим? Когда я училась на психолога, узнала о социально‑психологическом понятии комплекс Мадонны‑шлюхи, который описывает сомнительный выбор, встающий перед каждой из нас. Согласно теории, женщины воспринимаются в двух взаимоисключающих ипостасях: асексуальной скромницы, которую мужчина может привести в материнский дом, или супершлюхи, которая нужна только в постели. Хотя нам и нравится представлять себе современное общество как прогрессивно мыслящее, подобные взгляды существуют и сегодня – множество мужчин (и множество женщин!) смотрят на женщин либо как на скромниц, либо как на блудниц. Поскольку одежда – первая информация, которую получают о нас окружающие, именно эта информация используется ими для того, чтобы отнести нас к тому или иному «подвиду». Одной из причин может быть наша неспособность придерживаться золотой середины между крайностями в условиях, когда ежедневно мы сталкиваемся с проблемой выбора подходящей одежды. Итак, как вы определите, что это действительно чересчур? Из данной главы вы узнаете, какие послания может нести одежда, почему она может быть откровенной и как достичь идеального сочетания между сексуальностью и приличиями.
Date: 2015-10-21; view: 323; Нарушение авторских прав |