![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Самьяма над тройной переменой
(варианты перевода)
Самьяма определяется у Патанджали как 3-16 паринама трайа самйамад атита-анагатам джнянам, и сначала я переводил это так: над переменами тройная самьяма [дает] прошлого и будущего познание, понимая это... ммммм... расплывчато, ну как бы некая тройная самьяма типа над настоящим, прошлым и будущим (всего три – на каждую по самйаме) дает знание этого самого прошлого и будущего за вычетом настоящего, хотя сознавал, что возможен и вариант некой тройной перемены, а не тройной самьямы, но что это за перемена такая – понимания не было, вернее видел три перемены, но ощущал их скорее как фигуры речи, а не нечто вполне осязаемое. Итак, возможен вариант другого перевода: над тремя переменами самьяма [дает] прошлого и будущего познание. Правильные ключи как всегда находятся в контексте, а заключается этот контекст в следующем: В сутрах 3-9, 3-11, 3-12 упоминаются три паринамы (перемены): ниродха-паринама, самадхи-паринама и экаграта-паринама. Ниродха – это хорошо известное нам прекращение генерирования целеполаганий, непорождение вритти (привычных колебаний-программ) сознания (сознательное сосредоточение по Вьясе-Рудому-Островской). А что же тогда экаграта? переводится как однонаправленность. Однонаправленность куда? на объект? что за объект?... в общем, тут не обойтись без более широкого контекста Сутр. Вспомним, что (одно)направленность Патанджали и любого древнего йогина – это выход из Колеса Сансары. Йогин с определенного момента практики притягивается Иным, другим миром, Пурушей – назовите как угодно – но прочь из этого мира. Тогда всё встает на свои места. Освоив ниродху, йогин со временем утверждается в регулярном самадхи, и тем самым обретает экаграту – генеральную линию направленности прочь из Сансары. Он знает, зачем живет – вот смысл экаграты... Вернемся к 3-16. Итак, тройная перемена – это совокупность переходов в ниродху, самадхи и, наконец, экаграту. Самйама – как внимание, сосредоточенное на этих процессах перехода (перемен-паринам) – приводит к знанию прошлого и будущего. Но что же это за прошлое и будущее? неужели это знание того, сколько денег у меня было в прошлой жизни, и за какой девчонкой я буду бегать в будущей? (утрирую, конечно). Нет. Это глобальное, в непередаваемых ощущениях, ЗНАНИЕ того, что в прошлом был сансарный механизм клеш (привязанностей к этому миру), а в будущем – врата Пуруши в Иной мир… Итак, в данной заметке конкретизировано: 1) что за три перемены упомянуты в 3-16, и главное – 2) что это за прошлое и будущее, упомянутое там же.
Date: 2015-10-21; view: 293; Нарушение авторских прав |