Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самьяма над тройной переменой





(варианты перевода)

 

Самьяма определяется у Патанджали как

3-16 паринама трайа самйамад атита-анагатам джнянам,

и сначала я переводил это так:

над переменами тройная самьяма [дает] прошлого и будущего познание,

понимая это... ммммм... расплывчато, ну как бы некая тройная самьяма типа над настоящим, прошлым и будущим (всего три – на каждую по самйаме) дает знание этого самого прошлого и будущего за вычетом настоящего, хотя сознавал, что возможен и вариант некой тройной перемены, а не тройной самьямы, но что это за перемена такая – понимания не было, вернее видел три перемены, но ощущал их скорее как фигуры речи, а не нечто вполне осязаемое.

Итак, возможен вариант другого перевода: над тремя переменами самьяма [дает] прошлого и будущего познание.

Правильные ключи как всегда находятся в контексте, а заключается этот контекст в следующем:

В сутрах 3-9, 3-11, 3-12 упоминаются три паринамы (перемены): ниродха-паринама, самадхи-паринама и экаграта-паринама.

Ниродха – это хорошо известное нам прекращение генерирования целеполаганий, непорождение вритти (привычных колебаний-программ) сознания (сознательное сосредоточение по Вьясе-Рудому-Островской).
Самадхи – это собственно устойчивая ниродха, та, что удерживается сама по себе, является так называемым бессознательным сосредоточением по Вьясе-Рудому-Островской.

А что же тогда экаграта? переводится как однонаправленность. Однонаправленность куда? на объект? что за объект?... в общем, тут не обойтись без более широкого контекста Сутр.

Вспомним, что (одно)направленность Патанджали и любого древнего йогина – это выход из Колеса Сансары.

Йогин с определенного момента практики притягивается Иным, другим миром, Пурушей – назовите как угодно – но прочь из этого мира.

Тогда всё встает на свои места. Освоив ниродху, йогин со временем утверждается в регулярном самадхи, и тем самым обретает экаграту – генеральную линию направленности прочь из Сансары. Он знает, зачем живет – вот смысл экаграты...

Вернемся к 3-16. Итак, тройная перемена – это совокупность переходов в ниродху, самадхи и, наконец, экаграту. Самйама – как внимание, сосредоточенное на этих процессах перехода (перемен-паринам) – приводит к знанию прошлого и будущего.

Но что же это за прошлое и будущее? неужели это знание того, сколько денег у меня было в прошлой жизни, и за какой девчонкой я буду бегать в будущей? (утрирую, конечно).

Нет. Это глобальное, в непередаваемых ощущениях, ЗНАНИЕ того, что в прошлом был сансарный механизм клеш (привязанностей к этому миру), а в будущем – врата Пуруши в Иной мир…

Итак, в данной заметке конкретизировано: 1) что за три перемены упомянуты в 3-16, и главное – 2) что это за прошлое и будущее, упомянутое там же.

 


Date: 2015-10-21; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию