Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сложившаяся система расселения





1. Ханты–Мансийский автономный округ – Югра является одной из наиболее плотно заселенных территорий российского Севера. Для округа характерна высокая степень урбанизации. В округе проживает 1,5 млн чел., более 90% проживающих относится к городскому населению (при средней доле городского населения по России в 73%). В состав округа входят более ста муниципальных образований, в том числе 13 городских округов, девять муниципальных районов. Из районов самым большим по численности населения является Сургутский, а по площади наибольшими являются Нижневартовский, Сургутский и Березовский районы.

Географические и климатические условия автономного округа проявляют себя в издержках на жизнеобеспечение, повышенных расходах на проживание населения, обеспечение необходимого уровня услуг и инфраструктурной обустроенности.

Особенность Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, как и других регионов «нового освоения», – большая и сравнительно малонаселенная и инфраструктурно обеспеченная территория, как следствие – недостаточная связность отдельных муниципальных образований. Это затрудняет внутрирегиональный обмен рабочей силой и требует усилий по стимулированию локальной пространственной мобильности.

2. Причины разрывов в значениях экономических и социальных индикаторов (например, среднемесячной заработной платы работников) в нефтегазовых восточных муниципальных образованиях и агропромысловых западных – в существующей неравномерности размещения нефтяных месторождений на территории округа. В последние годы глубина различий между муниципальными образованиями увеличивается. Наиболее экономически проблемными территориями являются Кондинский, Советский и Березовский районы.

В автономном округе существует дифференциация локальных (территориальных) рынков труда по численности безработных и обеспеченности рабочими местами. Преобладающая часть занятого населения работает на крупных и средних предприятиях и организациях. В пределах автономного округа население стягивается в г. Ханты–Мансийск, а также в г. Нефтеюганск, В наиболее сложном положении находятся непромышленные районы западной зоны (Березовский, Советский, Кондинский, Октябрьский районы). В этих районах коэффициент напряженности колеблется в пределах 7,0–9,5 безработных на одну вакансию и превосходит средние показатели по округу в 10 и более раз. Развитие малого предпринимательства и занятости населения сдерживается малочисленностью крупных городов, низкой доходностью малого бизнеса в слабозаселенных территориях, отсутствием альтернативных возможностей занятости на территориях с доминированием нефтедобывающей и других отраслей с высокой оплатой труда.

3. В Ханты–Мансийском автономном округе – Югре нет интегральной сети железных дорог, существует три отрезка внутри направлений "Тюмень – Сургут – Новый Уренгой" (ответвление на Нижневартовск), "Екатеринбург – Серов – Приобье" с ответвлением на Агириш, "Екатеринбург – Тавда – Междуреченский". Водный транспорт привязан к рекам Обь–Иртышского бассейна (главные речные порты Сургут, Сергино, Нижневартовск), по которым перевозится значительная часть строительных грузов, в том числе по малым рекам (Северная Сосьва, Конда, Аган, Вах) и объединяет Ханты–Мансийский автономный округ – Югра с Ямало–Ненецким автономным округом на севере, с Тюменской областью – на юге. Дорожная сеть, транспортная инфраструктура округа создавались для вывоза из него продукции союзной специализации и завоза в обособленные промышленные площадки на западе округа основных факторов производства для нефтедобычи и лесозаготовок. Сегодня внешне обращенная конфигурация дорожной сети, усеченная местная транспортная и коммуникационная инфраструктура являются тормозом развития округа. Несмотря на интенсивное строительство автодорог, сегодня более половины населенных пунктов не имеют постоянной транспортной связи.

 

 







Date: 2015-10-21; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию