Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая разработка





Теоретического занятия № 2______

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5.11010 2………

Дисциплина:___ Медсестринство ___ в ____ педиатрии _______________________

Тема: __Заболевание системы крови

Продолжительность занятия: __________ 90 минут______________________________

Тип занятия: Лекция ________________________________________

 

Цели занятия:

Учебные: Ознакомиться с основными причинами заболеваний крови у детей Изучить клинику, сестринский процесс при этой патологии, проблемы больного ребенка, зависимых и независимых действий медсестры при данной патологии, профилактику.

Воспитательные: __Прививать чувство ответственности при выполнении зависимых и независимых действий медсестры.

Деонтологические: __ Развивать у студентов чувство сострадания, сопереживания к больным детям, умение общаться с больным ребенком и его родственниками.

Оснащение занятия:

МЕТОДИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ
таблицы, стенды, схемы ТСО
- Конспект лекций Таблицы:  
- Методическая разработка «Геморрагические диатезы» Слайды «Анемия»
- Внеаудиторной самостоятельной работы студентов «Гемофилия»  
- Ситуационные задачи «Тромбоцитопеническая пурпура»  
  «Геморрагический васкулит»  
  «Схема кроветворения»  
  «Лимфогранулематоз»  
     
     
     

МЕЖДПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Обеспечивающие дисциплины   Внутрипредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Сестринское дело - гемолитическая болезнь новорожденных Медсестринство в хирургии «Кровотечение, помощь при них»
«Этапы сестринского процесса» - АФО органов и систем детей различных возрастов Медсестринство во внутренних болезнях «Анемия» «Геморрагические диатезы»
«Уход за больными с заболеванием крови»   Медсестринство в реанимации «Помощь при кровотечениях»
Анатомия «Кровь»    
Фармакология:    
«Препараты железа»    
«Цитостатики»    
«Витамины»    
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап ___5____ мин.

2. Постановка учебных целей. 1

3. Актуализация темы:____________________________________________________

Мотивация учебной деятельности студентов

 

В детском возрасте часто встречаются заболевания крови. Подверженность болезням крови в Украине у детей до 14 лет составляет 2171,1 на 100 000, а 15-17 лет – 1000,9 на 100 000. В структуре заболеваемости ведущее место занимают анемии.

Все эти заболевания сопровождаются повышенной кровоточивостью и представляют угрозу для жизни ребенка. Поэтому медсестра должна владеть информацией, позволяющей заподозрить заболевание крови, уметь провести медсестринскую диагностику, выявить проблемы матери и ребенка и четко знать зависимые и независимые действия медсестры при этих заболеваниях, профилактику этих заболеваний.

№ этапа Название этапа и учебно – целевые вопросы Уровень усвоения Методы и формы контроля и обучения   Материалы контроля и обучения Время в минутах
           
II Основной этап: Изложение нового материала План занятия:       80'
1. Функции гемопоэтической системы: транспортная, защитная, терморегуляторная. Связь между организмом и тканями. Современный взгляд на кроветворение aII самостоятельная Состав-ление размерен-ных планов-тезисов  
2. Анемия, лейкоз - определение - этиология - классификация aII лекция с элементами беседы видеоклип медика-менты  
3. Медсестринский процесс при данном заболевании aII лекция с элементами беседы     видео ри-сунки  
- Медсестринская диагностика. Выявление сопутствующих и действительных проблем. aII лекция Видеоклип  
- Постановка сестринских диагнозов aII лекция Медика-менты  
-. Составление плана сестринских вмешательств Подготовка к лабораторным и инструментальным методам исследования. Участие медицинской сестры в лечении, диспансеризации, профилактики этих заболеваний aII лекция с элементами беседы Медика-менты Видео рисунки  
  Тромбоцитопатия, гемофилия, геморрагический васкулит. Определение, классификация £II Лекция Таблицы  
  Медсестринский процесс при этих заболеваниях: - изучение информации, позволяющей заподозрить эти заболевания - медсестринская диагностика - выявление проблемы матери и ребенка - постановка сестринских диагнозов - планирование медсестринских вмешательств - подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования £II     £II     aII Лекция-беседа     лекция    
  Участие медсестры в лечении   Лекция    
  Диспансеризация £II Лекция    
           
    Оказание помощи при кровотечениях   £II Лекция    
             
III Заключительный этап 1. Закрепление нового материала        
2. Подведение итогов занятия          
1. Причины железодефицитной анемии у детей   aII Фронт.опрос   3 '
2. Информация, позволяющая заподозрить лейкоз у детей   aII Решение ситуационных задач Карточка  
             
             
             
             
             

 

3. Задание на дом: 2

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная литература: __ С.К. Ткаченко, Р. У. Поцюрко «Педиатрия»

_______________________стр.418 - 421_______________________________________

_____________________________________________________________________________

Дополнительная литература:___ВСРС__________________________________

_______ «Функции гемопостической системы»_____________________________________

________ Современный взгляд на кроветворение____________________________________

________ Н.Н. Володин - Москва, «Педиатрия» стр. 495-496; 5115 116________________

 

Преподаватель _______________________ Иванько Г.В.

 

Тема: __Заболевание системы крови

 

План

1Анемиии.Определение.Классификация.

2Медсестринский ипроцесс при ней.

3.Понятие о лейкозах

4. Геморрагические диатезы.

 

Использованная литература:

__ С.К. Ткаченко, Р. У. Поцюрко «Педиатрия»

Ежова В.Н.учебник «Педиатрия»

 

Date: 2015-10-21; view: 830; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию