Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И сбалансированный вес. Случалось ли вам наблюдать, как ваш ребенок, вернувшись из школы домой голодным, начинает метаться в поисках чего-то съе- стного?





Случалось ли вам наблюдать, как ваш ребенок, вернувшись из
школы домой голодным, начинает метаться в поисках чего-то съе-
стного? Однако, дав ему перекусить, не случалось ли вам прила-
гать огромные усилия, чтобы заставить его сконцентрироваться на
домашнем задании? Часто ли он испытывает голод перед ужином?
Сопротивляется ли, когда вы укладываете его спать, оттого, что он
вовсе этого не хочет? Тяжело ли ему вставать по утрам?

Каждый день внутри нашего организма происходит стремитель-
ный процесс изменения гормонального уровня, который начинает
колебаться с того времени, как мы просыпаемся до того, как мы
отправляемся спать, и продолжает колебаться в течение всей ночи.
Так формируются примерный ритм нашего организма. Эта глава
содержит описание пятого секрета здоровья: как согласовать свой
ритм жизни с природными циклами в организме.

В этой главе мы увидим, что существует время, основанное на рит-
ме дня, более подходящее для еды, занятий спортом, сна, приготовле-
ния уроков. Некоторые простые изменения в жизни вашего ребенка
приведут к полному исчезновению скандалов из семейной жизни.

Когда ребенок чувствует себя голодным или выглядит усталым
в неположенное время, или настроен враждебно и недоброжела-
тельно, когда ему необходимо делать уроки, возможно надо про-
сто изменить его распорядок дня. Вместо того чтобы толкать лодку
против течения природных ритмов организма, детей можно научить
тому, как аккуратно спуститься вниз по их течению.

Для того чтобы спокойно отправиться в плаванье, необходимо
понять наше взаимодействие с ритмами и циклами природы. Эта


взаимосвязь, сформированная на основе приливов и отливов гор-
монов изо дня в день, от одного времени года к другому, очень
аккуратно и естественно определяет распорядок дня, удовлетво-
ряющий потребностям человека вот уже тысячи лет.

Только совсем недавно, за последние 30-40 лет, почти полнос-
тью были забыты правила, продиктованные нашей землей. Люди
воспринимали жизнь как борьбу, если им приходилось плыть про-
тив течения природных циклов. В этой главе, я покажу вам, как
построить распорядок дня ребенка, опираясь на циклы самой при-
роды.

Смена часовых поясов - ещё один пример движения против те-
чения природных циклов. Дискомфорт и потеря ориентации -это
всего лишь ощущения организма, привыкшего к одному типу рит-
мов, который за несколько часов переместили в середину абсо-
лютно нового цикла. Ему требуется несколько дней для того, что-
бы начать гормональный цикл снова и подстроиться под новый
ритм закатов и восходов. ___________________________________

Мама! Я дома!

Когда ребенок приходит домой из школы, прожив день полный
стрессов, уроков, домашних заданий, тестов и игр, первое, что он
делает - идет прямо к холодильнику или шкафу, чтобы чем-нибудь
перекусить. Если нет ничего приготовленного и доступного, он съе-
дает печенье с молоком или кусок торта. Нет ничего хуже, чем пой-
ти в магазин, когда вы голодны, потому что, скорее всего, вы на-
полните свою корзину сладостями, от которых в обычное время
вы бы воздержались. Точно также, возвращаясь из школы, голод-
ный ребенок ест первое, что обнаружит.

Если мы не приготовили ничего полезного для детей, низкий
уровень сахара в крови немедленно заставит их найти какое-ни-
будь наполняющее энергией сладкое лакомство, даже если подоб-
ные продукты не лежат на виду. Спустя несколько мгновений пос-
ле еды, уровень сахара начинает повышаться. Однако большин-
ство сладостей превышают лимит. Вместо того чтобы просто удов-
летворить желание, сахар в крови начинает слишком сильно воз-
буждать нервную систему ребенка. Такое возбуждение может при-
Вести к плачевным результатам. Случается так, что в такие момен-
ты Дети внезапно начинают ссориться. Когда вы отправляете де-


134


^Аюрведа, для детей


тей делать домашние задания, они могут пойти в комнату и даже
открыть учебник, но им будет очень трудно сконцентрировать свое
внимание. Если вам повезло, и на улице стоит хорошая погода, вы
можете отправить их прогуляться для того, чтобы они могли выпу-
стить пар. Занятия спортом при высоком уровне сахара в крови - Ц
лучшее лекарство для успокоения. К сожалению, многие дети сни- Я
мают напряжение с помощью видеоигр или, переключая телеви- щ
зор с канал на канал.

К ужину уровень сахара снова понижается. Когда ребенок са-
диться за стол в таком состоянии, овощи - его худшие враги. Ваши
попытки накормить ребенка зеленой фасолью, салатом, рисом и
жареным цыпленком терпят крах. Ужин, вместо того, чтобы стать
мирным временем наслаждения пищей и разговорами, превраща-
ется в воспитательное мероприятие, так как вы пытаетесь убедить
ребенка съесть все, что находится у него на тарелке.


Если эта история хоть отдаленно похожа на вашу, вы наверняка
хотите найти лучший способ заставить детей есть, спать и делать
домашние задания без сопротивления. Давайте посмотрим прав-
де в глаза. Как родители мы должны стараться делать все, завися-
щее от нас, чтобы накормить ребенка здоровым завтраком, поло-
жить ему в сумку хороший обед или дать деньги, чтобы он смог
купить горячую еду в школе. Все это работает в теории, но на прак-
тике, количество пищи, съеденное им на обед, остается для нас
неразрешимой загадкой. Мы убеждаем его доесть весь обед, но
следует ли он нашему совету, мы не знаем. Чаще всего, половина
несъеденной пищи приносится домой.

Родители должны осознать, что если они надеются на полно-
ценное питание ребенка в школе, они глубоко ошибаются. Для боль-
шинства детей школьный обед не является обязательным приемом
пищи. Часто бывает так, что у них есть всего 10-15 минут до того,
как им необходимо будет покинуть столовую. Такие социальные
проблемы, как "С кем же я буду сидеть?" или "Возьмут ли меня
сегодня в команду?" превращают этот прием пищи в не самое луч-
шее время для переваривания, как минимум, с точки зрения эмо-
ций. Для нашего организма лучше, если мы едим сидя, расслабив-
шись и сконцентрировавшись на еде в спокойной обстановке.
Школьная столовая обычно самое шумное и неспокойное место,
которое посещает за день ваш ребенок. Однако мы надеемся, что
наши дети смогут отделиться от всего окружающего, сесть, рас-


У лава 6. Секрет 5: Настроение и сбалансированный вес 135

слабиться и насладиться обедом, который мы приготовили для них
с такой любовью.

Если и существует что-то, чего вы всегда можете ожидать от свое-
го голодного ребенка, так это то, что он поест, прибежав из школы. На
своем опыте я убедился, что если кормить детей в это время дня
(между 3 и 4 часами пополудни), они съедают все положенное на
тарелку, даже зелень. Не только в Аюрведе, но и по всему миру тыся-
чи лет обед считался (а кое-где до сих пор считается) самым важным
приемом пищи за день. Даже в Америке до того, как относительно
недавно из сельскохозяйственного государства она превратилась в
индустриальное, именно в полдень люди съедали больше всего пищи.

Многие из нас весь день ощущают себя пловцами, гребущими
против течения. Жизнь для многих из нас - это борьба, и наши
дети учатся такому же восприятию на нашем примере. Если они
наблюдают за тем, как мы, измученные, приходим домой с рабо-
ты, испытывая при этом высокое напряжение, в их голове склады-
вается точно такой же подход к жизни.

Для того, чтобы превратить жизнь из постоянной борьбы в плав-
ную эволюцию, необходимо понять движение природных циклов.

В 7 главе мы обсудим сезонные ритмы природы, поддерживаю-
щие жизнь на земле. Мы связаны с этими природными циклами
так же, как птицы связаны с циклами своих перелетов. Их жизнь
зависит от инстинктивного их соблюдения. Что будет, если птица
решит остаться на севере зимой? Но эти живые существа не об-
суждают порядок перелетов и не выбирают, на какой из Багамских
островов отправится этой зимой. Без врожденной способности под-
чиняться сезонным ритмам, птицы и другие виды, зависящие от
перелетов, постепенно исчезли бы с лица земли.


К счастью, когда жизнь начнёт гармонично соответствовать при-
родным циклам, вы сразу почувствуете как изменится ваша соб-
ственная жизнь и жизнь ваших детей. _________________________

Человеку не чуждо соблюдение природных циклов. Тысячи лет
Л|оди, придерживающиеся традиций, среди которых есть даже аме-
риканские фермеры, живут естественно и без усилий в гармонии с
этими циклами. Каждому времени года соответствует своя пища, и



Аюрведа для детей


рацион питания меняется в зависимости от сезона. Люди ложились
спать и просыпались вместе с солнцем. Коренные жители Америки
индейцы Чероки отправлялись спать через два часа после заката. То
есть зимой на сон у них уходило гораздо больше времени, что помо-
гало им подготовиться к весенним и летним трудам. Летом с его дол-
гими днями и короткими ночами они спали меньше, черпая энергию
из запасов организма, сделанных в течение зимних месяцев.

Эти мощные циклы существуют до сих пор, и жизнь и выжива-
ние людей, соблюдающих традиции, все ещё зависит от гармонии
с ними. В современном мире мы очень умело отделили себя от
природных циклов, абсолютно не осознавая этого. Но жизнь про-
тив течения постепенно заманила нас в ловушку, наполнив наше
существование напряженностью, борьбой и нарушением жизнен-
ного равновесия. Мы шли к этому так долго, что теперь с трудом
понимаем причину такого результата.

Секрет 5: Пятый секрет здоровья заключается в
том, чтобы соотнести распорядок нашего дня с при-
ливами и отливами наших гормональных циклов, за-
висящих от каждодневных циклов природы. Люди вос-
принимают жизнь как борьбу, потому что они реши-
ли плыть против их природного течения. Проживая
жизнь в гармонии, и живя в соответствии с этими
циклами, вы избавите своих детей от напряжения и
ненужных усилий.

Характеристики зимы, весны и лета имеет как вся наша жизнь
(см. главу 3), так и каждый ее день в отдельности. Для того чтобы
создать подходящий распорядок дня, который не нанесет вред здо-
ровью, не вызывает колебания сахара в крови, пополнит запас
жизненных сил, укрепит сон и очистит мысли, важно понять при-
родные циклы каждого дня.







Date: 2015-10-18; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию