Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие мира до Атлантиды. Нисхождение с гор Святогора





 

В трудах и лекциях Рудольфа Штайнера неоднократно дается описание различных состояний земли, пройденных ею на пути своего становления и предуготован-ных для ея развития в будущем. Пронизывая своим духовным взором мрак прошлаго и туман будущего, он подводит нас к духовным первоисточникам мироздания, воплощая в доступные для обычнаго сознания образы результаты своих наблюдений, и давая возможность каждому составить себе представление - а затем и знание - об отдаленнейших временах и эпохах 36.

Довременная благоговейная жертвенность высочайших духовных существ, изливающих из себя часть собственной субстанциональности, создает, согласно мудрому и благому предначертанию, изначальную духовную первооснову для материальнаго мироздания. С началом времен и с присоединением к начавшемуся миросозиданию еще ряда духовных существ, духовная субстанциональность, оставаясь таковою же в глубочайшей своей сущности, начинает пронизываться физическими законами, уплотняясь и сгущаясь до состояния субстанциональной теплоты 36, проявляющей впоследствии, в виде мерцания и свечения, первые проблески внутренней жизни. В эти безмерно отдаленныя времена (эпоха древняго Сатурна)** было положено начало зачатку человеческого тела, духовно-физического машинообразно-действующего фантома, проявляющего и отражающего переживания изживающихся в нем высших существ. - Затем все снова возвращается к первоначальному состоянию чистой духовности, растворяясь в ней для долгого промежуточного состояния покоя.

** Из Тайноведения известно, что принадлежащая к нашей солнечной системе планета Сатурн образовалась в результате процесса, сходнаго, в известной мере, с таковым, имевшим место в эпоху древняго Сатурна. Этим объясняется то, что этой древней эпохе и современной планете присвоено одно название. Аналогичное замечание можно сделать по поводу древняго Солнца и древней Луны

По прошествии времен, снова начинается образование сгущенно-уплотняющихся элементов, достигающих прежней степени уплотнения и могущих, вследствие новых благоговейно-жертвенных импульсов духовных существ и благодаря пребыванию в чистой духовности во время вышеописаннаго периода покоя, быть доведенными до еще более материальнаго состояния. Субстанциональное тепло уплотняется до паро-газообразнаго состояния, и человеческий зародыш, воспринимая изливающияся в него силы, развивается до возможности проявления признаков самостоятельной жизни*, все более определяющейся к концу этого периода (древняго Солнца)**. - Затем все снова растворяется в изначальной духовности для новаго периода покоя.

* Физическое тело человека, как таковое, представляет собою труп, который, будучи предоставлен самому себе, распадается на составные элементы, под влиянием внешних законов и сил природы. При жизни оно пронизано жизненными силами, обусловливающими в нем возможность жизненных процессов и предохраняющих его от распадения. Этот комплекс жизненных сил носит в Тайноведении название жизненнаго или эфирнаго тела.

** См. примеч. стр. 21.

По прошествии этой второй паузы процесс физическаго миростановления снова вступает в свои права. Снова повторно проходятся с начала уже прежде достигнуть степени уплотнения, но процесс не останавливается на этом и продолжается до сгущения вплочь до жидко-газообразнаго и тягуче-жидкаго состояния. Человек поднимается до возможности внутренних переживаний, симпатий и антипатий, радости и страдания***, причем эта внутренняя жизнь его находится в сложной зависимости от окружающих его духовных существ. - Понемногу все снова начинает возвращаться к духовному состоянию, и этот - третий период космического становления (древней Луны)**** также заканчивается периодом покоя.

*** Физическое тело, пронизанное жизненными процессами (эфирным телом), характеризует, главным образом, современное растительное царство. Человеку (как и животному) доступен уже сложный комплекс ощущений, носящий в Тайноведении назв. ощущающегося или астрального тела. Кроме того, человек, в отличие от животного, обладает способностью самосознания, т. е. сознания своего пидивидуальнаго "Я" 36.

**** См. примеч. стр. 19.

По окончании и этого периода материализующиеся элементы начинают снова выделяться из духовности, образуя впоследствии то, что составило собою нашу теперешнюю Землю*****. Первый период ея развития - Полярная эпоха, представляет собою ускоренное повторение на более высокой ступени периода древняго Сатурна - с образованием зачатка физическаго челове-ческаго тела. Второй период - Гиперборейская эпоха, повторяет таким же образом состояние древняго Солнца - с возникновением в человеческом зародыше жизненных процессов (эфирн. тело). Третий период - Лемурийская эпоха, является аналогичным же повторением древней Луны, причем человек получает способности ощущения и сознания (астральн. тело). Четвертый период - Атлантическая эпоха, не служит более повторением предыдущих состояний и знаменует собою зарождение в человеке самосознания, - сознания собственного "Я".

***** Вернее: нашу теперешнюю солнечную систему.

За все время этой космической эволюции человек в точности следует за всеми превращениями родственной ему Земли. Как в настоящее время тело его строится из присущих земле минеральных и проч. веществ, так во времена древняго Сатурна, когда наиболее материальным элементом было субстациональное тепло, - тело человека было построено из этого теплового элемента; на древнем Солнце - оно было паро-газообразным; на древней Луне - жидко-газообразным и тягуче-жидким. Через аналогичныя превращения проходит оно в эпоху Полярную, Гиперборейскую и Лемурийскую, являющияся повторением на более высокой ступени древняго Сатурна, древняго Солнца и древней Луны.

Рудольф Штайнер дает следующее описание первых периодов Атлантической эпохи: "В то время человек не существовал еще в форме, доступной наблюдению наших современных органов чувств. Вам представилось бы, правда, зрелище некоторых областей на земной поверхности, выступающих в виде островов из жидкой еще земли, покрытой водами или укутанной парами... Но эти области не были еще столь твердыми, сколь наша теперешняя земля, а представляли собою глыбы мягкой земляной массы, с бушевавшей между ними огневой стихией... Вы нашли бы, что в некоторых уже существовавших областях, до известной степени остывших, жили предки нашего теперешняго животнаго царства... Но человека Вы не увидели бы, т. к. в то время человек не обладал еще таким плотным, твердым физическим телом. Вы должны были бы искать человека совсем в других местах, так сказать, в водяной и парообразной массе... Вы нашли бы тогдашнее человеческое физическое тело в области водяных паров... Чем дальше возвращаетесь вы назад, тем прозрачнее становится человек этой эпохи, все более походя на окружающия его парообразныя и водяныя массы. Лишь в течение атлантическаго времени он сгущается все более; и если бы можно было глазами проследить весь процесс становления, то можно было бы увидеть, как человек все более сгущается из вод и все более нисходит на землю*. Так что, в действительности, совершенно верно, что физический человек сравнительно поздно вступил на поверхность нашей земли" 37.

* Здесь не место для доказательств того, что Тайноведение не противоречит основоположениям современной науки, но углубляет и дополняет их. Компетенция науки, вообще, ограничивается рамками описания и изучения наблюдаемой данности; неоднократные попытки её установить a priori принципиальную возможность или невозможность какого-либо явления, неизменно подчеркивали ея близорукость в этом отношении. - С другой стороны, данные Тайноведения неоднократно находили себе подтверждения со стороны науки и практической жизни.

Этот период в истории человечества, еще не опустившегося на твердую почву, нашел удивительно точное и картинное отображение в лице Святогора. Нисхождение же его с гор и угрязание в землю соответствует нисхождению вниз человека с воздушных высот. Это - изгнание из рая, переданное русской былиной. Ибо библейское сказание о грехопадении и потерянном рае представляет собою ничто иное, как картинное изображение именно этого момента. "Несмотря на все поиски", говорит Рудольф Штайнер, "рай лежит не на земной поверхности, но в окружности земли. Человек лишь впоследствии спустился из рая на землю, после того, как получил свою законченную форму" 38.

Подобным событиям и превращениям физическаго характера сопутствовали и изменения в области человеческаго сознания. "...В то время, до атлантическаго потопа*, еще не существовало столь резкой грани между дневным и ночным состоянием сознания. Когда человек того врёмёни погружался в сон, ёго внутренние переживания не были так темны и безсознательны, как теперь; но, когда во мрак погружались картины дневной жизни, перед ним открывались картины духовной жизни, и он находился в области духовнаго мира; а когда он по утрам снова погружался в свое физическое тело, во мрак уходили переживания и истины божественно-духовнаго мира, и перед ним представали картины современной действительности, современное минеральное, растительное, животное царство и т.д." 37.

Описываемый период антлантической эпохи был переходным для состояний сознания. До этого времени человек был совершенно слеп для физическаго мира, но вполне сознателен в мире духовном; после этого, т. е. ближе к нашему времени, он, наоборот, сознателен в физическом мире и слеп для духовнаго. В упомянутый переходный период человек терял духовное сознание, в той же мере приобретая физическое. Но последнее могло развиваться лишь по мере отмирания духовнаго, - и бодрствование Святогора, не вполне еще утратившего таковое, не было, поэтому, столь полным, сколь в позднейшия времена. Его сознание, не будучи еще совершенно слепым в духовном мире, не достигало также степени полнаго бодрствования в мире физическом, в котором оно находилось еще в полубодрственно-полусонном состоянии. - Вот почему Илья Муромец встречает Святогора, дремлющим на коне.

Задачей атлантической эпохи было ввести в человека способность самосознания, сознания своего "Я" 37. Для этого в человеке вырабатывались различные органы, главным образом его мозг. Последний должен был сделаться носителем бодрственнаго сознания, теперешняго интеллекта, который в настоящее время наглухо прикован к мозгу. Но в то переходное время сознание погружалось в мозг не столь глубоко и лишь днем, во время бодрственнаго или полубодрственнаго (у Святогора) состояния. Во время сна оно снова освобождалось, погружаясь в образы и переживания духовнаго мира*. Этот мозг в своей черепной коробке представлен в виде хрустального ларца Святогора; духовное сознание его (жена) заключёно в ларцё во время поездок по горам, т. е., во время относильнаго бодрствования Святогора, и освобождается в периоды его сна. - В конце же атлантической эпохи, когда, с развитием бодрственнаго состояния сознания, способность духовнаго сознания должна была исчезнуть, Святогор убивает свою жену. А затем, с гибелью Атлантиды, погибает и он сам.

* Атлантида постепенно разрушалась под влиянием грандиозных воздушно-водных сейсмических катастроф. Окончательное исчезновение ея в водах современнаго Атлантического океана относится к X веку до P. X.

 

Date: 2015-10-21; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию