Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка к публичному выступлению
1.Работа над композиционной структурой. «Магниты» для вступления и заключений. Основные правила главной части.
Вступление обычно состоит из трех частей:
1)«Магнит» или «зацепляющий крючок». Он нужен для того, чтобы привлечь внимание слушателя, заинтересовать его. Логично, если магнитом станет первое предложение. Существуют различные приемы написания «магнитов».
«Магниты» для вступления.
ПРИЕМ
| ПРИМЕР
| 1.Вопрос (риторический или просто интересный вопрос по теме)
| Часто ли мы задумываемся о том, как мы говорим? (к теме обеднения русского языка)
| 2.Интересное наблюдение
| Средний россиянин не знает ни одного языка, кроме русского. Однако он слушает англоязычные музыкальные группы, носит турецкую рубашку и брюки из Китая. На его обеденном столе американские куриные ножки и финское масло. В его доме стоит японская электроника (к теме интернациональной дружбе)
| 3.Яркие высказывания знаменитых людей, пословицы и т.п.
| «Даже когда невозможно остаться человеком, невозможно не остаться им», - эти слова И.Смоктуновского, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят к теме моего выступления (к теме нравственности)
| 4.Восклицание
| Какое счастье после долгого путешествия вновь оказаться дома! (к теме родины)
| 5.«Сломанный компас», или ассоциация (выбирается какая-либо ассоциация, далекая, на первый взгляд, от проблематики текста, а потом выясняется их глубинная связь)
| Представьте себе книгу, из которой вырваны почти все страницы. В ней есть только обложка, а внутреннего содержания нет. На мой взгляд, человек, который знает мало слов своего родного языка, напоминает такую книгу (к теме объединения русского языка)
| 6.«Маска» (мы как бы надеваем на себя маску оппонента или неискушенного читателя, способного лишь к поверхностному восприятию текста)
| Услышав название темы, многие люди недоуменно спросят: «Какое отношение это имеет к нашей сегодняшней жизни? Сегодня люди не получают правительственных наград за труд, как это было при социализме». Но на самом деле, проблема намного глубже, чем это может показаться (к теме наград)
| 7.Сравнение, образ, аллегория
| «Товарищи! Я сейчас из камеры народного судьи! Разбиралось необычное дело: дети убили свою мать. В свое оправдание убийцы сказали, что мамаша была большая дрянь. Но дело в том, что мать все-таки была поэзия, а детки имажинисты» (В.Маяковский)
| 8.Ключевое слово темы
| Совесть …Она как компас, который ведет человека по жизни. Когда человек следует голосу своей совести, и жить ему легко. Когда же человек забывает о ней, тяжко у него на душе (к теме нравственности)
| Работа над заключением.
Заключение, как и вступление, должно состоять из 1/6 объема речи.
Существуют разные приемы написания заключения.
Приемы написания заключения.
ПРИЕМ
| ПРИМЕРЫ
| 1.Риторический вопрос
| Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки, беречь и любить природу? (к теме ухудшения экологии)
| 2.Восклицание
| Жизнь все время посылает нам испытания, но как же приятно выходить из них человеком! (к теме нравственности)
| 3.Высказывание своего мнения, предположения
| Родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря (к теме обеднения русского языка)
| 4.Призыв к действию, совет, пожелание
| Давайте же делать то, что от нас зависит. Сохраним нашу планету! (к теме ухудшения экологии)
| 5.Подведение итога
| Таким образом, наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души и ума.
| 6.«Ход в будущее» (что будет, если…; что может произойти…; как будет хорошо…и т.п.)
| Если не ввести жесткого ограничения продолжительности рекламных пауз, можно с уверенностью прогнозировать, что в ближайшее время количество физически и психологически больных людей сильно возрастет (к теме возрастающей роли телевидения)
| 7.Яркие высказывания известных людей, пословицы и т.п.
| Закончить хочется словами Н.Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться. Чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь…» (к теме нравственности)
| 8.Сравнение, образ, аллегория
| Мы уже давно твердим: природа – наш дом. Следовательно, ее гибель можно сравнить с разрушением собственного жилища (к теме ухудшения экологии)
|
Работа над основной частью выступления.
В основной части следует придерживаться следующих правил:
· Соблюдать основное правило композиции – логическую последовательность и стройность изложения материала;
· Подчинять все мысли одной главной;
· Соблюдать принцип экономии, в соответствии с которым надо подавать материал наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств;
· Излагать в системе логические и психологические доводы;
· Соблюдать принцип усиления, т.е. материал должен располагаться так, чтобы интерес слушателей постоянно нарастал;
· Расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи, помогал вам добиться цели.
|