Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка информационного выступления





Информационное выступление – один из самых распространенных видов публичных речей. Это информация, инструктаж, лекция, доклад, самопредставление и т.д.

Цель информационного выступления – дать сведения о том или ином предмете.

Общие правила информационного выступления:

1. Должно содержать новую интересную и нужную слушателям информацию.

2. Выступление должно быть актуально.

3. Не злоупотреблять терминологией, теорией, датами и сложными названиями.

4. Информационное выступление не должно быть длительным по времени.

5. Должно содержать не более 2-3 разделов основной части.

6. Использовать приемы привлечения внимания аудитории.

Одним из жанров информационной речи является самопредставление, то есть монолог о себе. (Д/З).

Порядок изложения:

1) Обращение к аудитории.

2) Представление.

3) Место жительства и учебы.

4) Место рождения.

5) Характер.

6) Что я люблю и что не люблю (рассказанное художественно).

7) Сильные стороны характера.

8) Слабости.

9) Хобби и увлечения.

10) Планы на будущее.

11) Пожелания.

Завершение выступления – спасибо за внимание.

Интересные «ходы»:

- интригующее начало.

- рассказ об имени.

- рассказ о знаке зодиака.

- рассказ о городе, из которого приехала.

- рассказ о семье.

- интересные истории, которые со мной происходили.

- рассказ о любимом и не любимом, составленный художественно.

- рассказ о сильных и слабых сторонах характера.

- пословицы, поговорки, цитаты.

- рассказ о любимом питомце.

- оригинальное пожелание.

Необходимо помнить, что:

· Представление не должно быть длинным.

· В редких случаях опираться на записи.

· Обязательно быть искренним в своем рассказе.

· Искать нестандартные ходы.

· Не говорить «Не знаю, что рассказать о себе».

· Обязательно следить за речью.

Во время информационного выступления слушатели оценивают оратора по многим критериям (см. памятку).

Любое выступление требует обязательной повседневной подготовки:

§ Психологический тренинг (настрой).

§ Самообразование.

§ Участие в деловых беседах и выступлениях.

§ Критический анализ своих и чужих выступлений.

§ Овладение теоретическими и методическими приемами в области ораторского искусства.

§ Работа над культурой устной и письменной речи.

§ Знание приемов оживления повествования и привлечения внимания аудитории.

Сократ как-то сказал красивому молодому человеку: «Теперь, чтобы я смог тебя увидеть, скажи мне что-нибудь».

В обучении к ораторскому искусству можно выделить три этапа:

1. Оратор читает текст, практически не отрываясь от него.

2. Когда будет накоплен опыт публичных выступлений, оратор читает с опорой на текст.

3. Опытный ритор может владеть аудиторией, не обращаясь к тексту.

В ходе любого выступления существуют различные позиции оратора, которые он занимает, чтобы заинтересовать аудиторию.

Первая позиция – информатора, когда идет изложение материала, сопровождающееся предупреждением о возможных ошибках понимания.

Вторая позиция – комментатора. Такую позицию можно занять, если аудитория знает тему и ждет только дополнительных сведений.

Третья позиция – собеседника. Оратор просит аудиторию выразить свое мнение.

Четвертая позиция – советчика. Если слушатели хорошо разбираются в теме.

Пятая позиция – эмоционального лидера. Если аудитория хорошо знает оратора и ждет его с интересом.

Часто выступление проводится с разных позиций. С одной позиции можно проводить только короткие выступления.

Существует также риторическая позиция – коммуникативное самоубийство, то есть грубая ошибка, допущенная в общении это:

1)позиция наставника;

2)позиция просителя.

Аудитория бывает разная. Чтобы правильно построить выступление, надо знать типы аудитории.

Всего их 5.

По степени однородности:

Ø однородные;

Ø неоднородные.

В однородной выступать легко, в неоднородной нужно ориентироваться на слабых слушателей и выносить на обсуждение только один вопрос.

Ø Благожелательное;

Ø Неблагожелательное.

Для благожелательной надо сначала сформулировать тезис, а потом подкреплять его доводами. В неблагожелательной нужно стараться убедить только нескольких конкретных слушателей, сначала излагаются доводы, а потом уже итог тезис.

По возрасту:

Ø Детская;

Ø Молодежная;

Ø Старшего возраста.

В детской – выносить только один вопрос, выступать коротко, эмоционально, хвалить аудиторию, использовать наглядность. В молодежной – использовать быстрый темп речи, избегать нравоучений, абстрактных рассуждений, использовать юмор, наглядность, максимально откровенно вести диалог, окрашивая его личным отношением. Средний и старший возраст - эту аудиторию интересуют вопросы быта, материального благосостояния и общественно-политическая тематика. Оратору следует оперировать к опыту и интересам слушателей, не переубеждать,а информировать, ссылаясь на авторитеты.

По уровню подготовленности:

Ø Хорошо подготовленная

Ø Плохо подготовленная

В хорошо подготовленной аудитории акцентировать внимание только на новом, иметь конкретные доводы, рассуждения сопровождать примерами, быть очень эмоциональным.

В мало подготовленной – говорить медленно, использовать вопросно-ответную форму выступления, приводить много примеров, часто использовать повторы, юмор и шутки. Главную мысль формулировать многократно. Психологические аргументы в такой аудитории гораздо эффективнее, чем логические.

По типу психики:

Ø Ригидная и

Ø Гибкая аудитория.

Ригидная – верит авторитетам, свормировавшему мнению. Убеждать эту аудиторию трудно, лучше использовать только информационный тип выступления.

Слушатели гибкой аудитории легко вступают в диалог, живо реагируют, пытаются осмыслить приводимые аргументы.

Date: 2015-10-21; view: 1324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию