Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы современной риторики





Общественные задачи риторики.

1. Воспитание оратора

2. Создание нормативных публичных речей.

3. Организация речевых отношений

4. Определение критериев оценки публичной деятельности.

Оратором (ритором) называют человека, создающего публичные высказывания.

Высказывание – это завершённое произведение слова, адресованное определённой аудитории. Высказыванием м/б научная статья, письмо и др. всякое высказывание д/б действенным, т.е. влиятельным. Но если влиятельное высказывание адресовано всему обществу, то публичное – конкретному лицу, способному его оценить.

Виды речей:

1. По степени публичности:

· Устная – естественная речь, являющаяся частью человеческого организма, поэтому она уже публична.

· Письменная – публичная речь, но степень публичности рукописных книг гораздо ниже степени публичности напр. плакатов.

· Печатная – публична по назначению, т.к. позволяет строить объёмные высказывания любой сложности. Именно она является двигателем культуры.

· Массовая коммуникация – радио, ТВ, периодика. Публичная речь однако, не являющаяся фактором культуры, т.к. её произведения долго не хранятся, но действенность её огромна, её называют 4ой властью, т. к. она позволяет манипулировать мнением людей.

2. По сфере применения

· Академическое красноречие

· Судебная

· Социально-политическая

· Церковно-богословская

· Социально-бытовая

3. По цели высказывания

· Информационная речь, т.е. формирующая в слушателях новые знания об объективном мире.

· Воодушевляющая речь торжественная речь по случаю.

· Убеждающая – это речь, предназначенная воздействовать на мысли аудитории.

· Призывающая к действию – её цель – воздействие на поступки слушателей.

Законы современной риторики.

Достичь понимания м/д говорящим и слушающим помогают 4 закона риторики.

1. Закон гармонизирующего диалога. Эффективное речевое общение возможно только при диалоговом взаимодействии, когда монолог превращается в диалог, чтобы пробудить мысли и чувства слушателя.

2. Закон продвижения адресата. Необходимо чтобы слушатель с помощью говорящего чувствовал, что он понимает его мысли, вместе с ним продвигается к цели. Необходимо использовать слова, указывающие на порядок событий, итоговые слова (таким образом), связочные предложения и т.д.

3. Закон эмоциональности речи. Говорящий должен не только мыслить, но и чувствовать, эмоционально переживать то, что он сообщает.

4. Закон удовольствия. Речь действенна только тогда, когда доставляет слушателям удовольствие.

Самым главным является 1 закон, а остальные только показывают, как он осуществляется в реальной риторической практике.

Как учебный предмет риторика состоит из 4х частей: истории, теории, практики и техники.

Как наука из 5ти разделов: инвенция – создание, изобретение речи; диспозиция – построение речи; элокуция – украшение речи; акцио – произнесение речи; мемориа – запоминание речи.

Эти этапы над речью были выделены ещё в античные времена. Назывались античным риторическим каноном, т.е. правилами работы над речью.

Современный оратор должен владеть многими видами речей. Быть образованным специалистом, профессиональным литератором, выразителем настроения масс. В ходе его речевой деятельности у аудитории складывается образ оратора, возникающий в различных аспектах – пафоса, логоса, этоса.

Риторический пафос – это эмоциональное состояние оратора.

Риторический логос – интеллектуальный аспект образа оратора.

Риторический этос – эпический аспект.

Святителей Григорий Богослов говорил: «Одно только удерживаю за собою – искусство слова…О, когда бы я и всякий мой друг могли владеть силою слова».

 

Date: 2015-10-21; view: 554; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию