Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика публичной речи





Виды публичной речи и их классификация. Выразительность публичной речи. Слышимость, понятность, целенаправленность, возбуждение интереса, соблюдение норм литературного языка. Стилистические свойства публичной речи: интонационные и функциональные. Стили: художественный, научный, публицистический, деловой, разговорный.

Подготовка выступления. Текст речи. Сокращенная фиксация будущей речи: конспект, тезисы, план. Репетиция. Оратор - создатель и исполнитель речи.

Умения оратора: доходчивость и убедительность, самообладание и контакт с аудиторией. Техника выступления. Привлечение внимания и интереса. Вступление. Основная часть выступления. Метод изложения материала. Цифровой материал. Речевой инструмент. Шутки. Наглядный пример. Пауза. Руки. Одежда. Жесты. Дыхание. Визуальный контакт. Заключительное слово. Психологические факторы публичной речи

 

Планы семинарских занятий

Цель практических занятий - не только контроль знаний студентов, но и привитие навыка устных публичных выступлений, умение вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Часть тем, которые не были рассмотрены на лекциях и практических занятиях, предлагается для самостоятельного изучения. Важной частью подготовки кпрактическим занятиям является овладение теоретическим материалом, представленным в рекомендованной литературе. Но главное в данных занятиях - практическая методика тренировки ораторских способностей студентов.

В процессе подготовки к практическим занятиям студенты должны усвоить сущность и основные виды дискуссионной речевой деятельности - спор, полемику, диспут, состязание сторон в судебном заседании.

При проведении семинарских занятий используются интерактивные методы, ориентированные на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

· пробуждение у обучающихся интереса;

· эффективное усвоение учебного материала;

· самостоятельный поиск студентами путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

· установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

· формирование у обучающихся мнения и отношения;

· формирование жизненных и профессиональных навыков;

· выход на уровень осознанной компетентности студента.

Для решения воспитательных и учебных задач используются следующие интерактивные формы:

· Круглый стол (дискуссия, дебаты)

· Мозговой штурм (брейнсторм - (англ - «душевное потрясение»; русск. – «буря ума»), мозговая атака)

· Деловые и ролевые игры

· Анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ

· Мастер - класс

 







Date: 2015-10-21; view: 358; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию