Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 11. «Я последний из ярлов, шагнувших на борт,





«Я последний из ярлов, шагнувших на борт,

Вместе с мертвой дружиной оставил фиорд,

Где когда‑то я правил, бесстрашен и горд…»

 

 

1030 километров от Торжка.

 

– Берндт, прошла уже почти неделя, как это случилось. Надеюсь услышать от вас развёрнутый анализ и, конечно, предложения.

– Ваше величество! У нас всё готово! Мне, как Генеральному инспектору армии, коллеги предоставили право говорить и от лица флота, так же как военно‑воздушных сил! – Суровое лицо бригадного генерала оставалось безмятежным, но король знал «Несгибаемого Берндта» уже много лет, так что волнение Грундевика ему было заметно.

«Интересно, что же он мне сейчас скажет? Ведь не про всё мне Хеннес рассказал…»

– Первым нашим предложением будет восстановить должность главнокомандующего.

«Это ожидаемо…» – подумал монарх, а вслух ответил:

– Берндт, вы понимаете, что в соответствии с традициями это будет означать отказ от нейтралитета?

– Да, Ваше Величество!

– И с кем же мы будем воевать? – По губам Карла Густава Шестнадцатого скользнула лёгкая улыбка, словно он пытался подбодрить своего генерала.

– Ваше Величество, мы уже воюем!

– С кем же? И что на это скажет парламент?

– Берндт, позволь я отвечу? – моряк с погонами контр‑адмирала поднял руку.

«А ведь они похожи, как двоюродные братья! Только форма разная», – отметил король.

– Конечно, Андерс! – Генерал сел.

– Ваше Величество, если отбросить неуместные в настоящее время политические реверансы и политкорректность, то мы уже воюем. «Висбю» за вчерашний день выполнил двадцать семь перехватов, «Карлстад» – четырнадцать, «Хельсингборг» – семнадцать. Я понимаю, что использовать «стелс»‑корабли для борьбы с моторками и надувными лодками – это звучит смешно, но многие нарушители пытаются прорваться с боем.

– А вы не считаете, адмирал, что стоит организовать эвакуацию и отсеивать нежелательных лиц в пунктах посадки?

– Нет, Ваше Величество! Мы только зря потратим топливо, а нелегальные прорывы всё равно не остановим. Вы же понимаете, что представители турецких общин, к примеру, у немцев, гораздо более организованы, чем простые обыватели, и что первыми к пунктам посадки прибудут именно они? Итак девяносто процентов проблемных контактов наших кораблей приходится на них. «Мальмё» потерял двух матросов, когда на катере, который он остановил у Готланда, поняли, что их не пропустят к нашему побережью.

– Что произошло? – Король нахмурился, про этот инцидент ему пока не докладывали.

– Пассажиры убили двух моряков из досмотровой партии и открыли по корвету огонь из автоматического оружия. Остаткам партии пришлось прыгать за борт. Судно‑нарушитель потоплено. Тела наших погибших подняты из воды.

– Что происходит у Европейского побережья? – после нескольких секунд раздумий спросил монарх. – Три дня назад вы просили разрешение на разведывательные полёты, насколько я помню…

– «Аргусы» произвели шесть боевых вылетов. В первую очередь проводилась разведка Балтийского побережья. По маршруту Росток‑Хельсинки, с прохождением над Гданьском, Калининградом, Клайпедой, Ригой и Таллином проведено три вылета. Над Проливами, от Фрисландии до Рюгена, с облётом Киля и Вильхельмсхафена – два. Один разведывательный полёт проведён в глубь немецкой территории.

– И каковы же результаты?

Адмирал открыл толстую папку и начал выкладывать на стол листы аэрофотоснимков.

– Это Гамбург – минимум две ядерные боеголовки оценочной мощностью около пятисот килотонн каждая. Вот здесь, – докладчик показал карандашом на снимке места попаданий, – в Альтоне и Гамбург‑Центре. «Американский зонтик» не помог.

– Судя по всему – целились в порт, не так ли? – спросил Карл Густав, надев очки.

– Именно. И цели своей они достигли, Ваше Величество. Видите? Затопленные суда на фарватере! – Остро отточенный карандаш снова заскользил по снимку.

– Как я понимаю, контейнерные терминалы просто сдуло в Эльбу?

– Ваше Величество очень точно описали ситуацию.

– А такое плотное задымление означает, что город до сих пор горит, так? – не обращая внимания на лесть, пробормотал король. – И, подозреваю, такая же картина во всех крупных немецких городах?

– Вот Киль. – Моряк продолжил выкладывать снимки на стол. – Это – Любек. Это – Росток. На Вильгельмсхафен смотреть не стоит – из‑за пожаров на нефтяных терминалах рассмотреть на снимках в видимом диапазоне практически ничего не возможно.

– Но наличие этих пожаров говорит само за себя?

– Совершенно верно, Ваше Величество!

«По крайней мере, король имеет военное образование, и ему не нужно разжёвывать каждую мелочь, как этим политиканам из риксдага…» – генерал, после того как пообщался несколько лет назад с коллегами из Турции, если и не стал законченным «ястребом», то своё отношение к «либеральным ценностям» изменил.

– В Копенгагене картина схожая.

– Надеюсь, для «родственников» мы сделаем исключение?

– Конечно, Ваше Величество! Пока на границе пропускают всех с паспортами Евросоюза. Вот только Эресуннский мост по ту сторону Пеберхольма сильно повреждён.

– Кстати, что с эвакуацией Мальмё?

– Идёт успешно, но иммигранты пытаются оказывать сопротивление и прорваться в глубь страны.

– Я считаю, что в данном случае полиции следует проявлять максимальную твёрдость. Особенно если нарушителями являются люди, чьё пребывание на нашей территории нелегально! Раз уж порядки в нашей, – король выделил голосом это слово, – стране называли «шведским социализмом», то давайте брать пример в этом вопросе с самой большой социалистической страны!

– Да, Ваше Величество! – откликнулся единственный из присутствующих, не носивший формы. – Я отдам соответствующие распоряжения. – Начальник СЭПО сделал пометку в блокноте.

– Что у менее дружественной, так сказать, стороны? – Карл Густав отодвинул в сторону фотографии.

– У них картина схожая. Район Кёнигсберга и Палтиски, – на немецкий манер назвал русский анклав адмирал, – подвергся мощному удару. – На столе появились соответствующие снимки. – Палтиски полностью разрушен, Ваше Величество.

Карл Густав внимательно вгляделся в фотографию – на фоне узкой, километров пять‑шесть в самом широком месте, отчётливо выделялись две чёрные точки, окружённые своеобразным ореолом. «Места попаданий и зоны разрушений вокруг!» – догадался шведский монарх.

– Санкт‑Петербург? Кронштадт?

– Мы пока не решились на пролёт через зону ПВО русских. Если у них уцелели ракетные дивизионы, то они сейчас в полной боевой готовности, а «Аргус» – это не «Блэк Бёрд» и не «стелсфайтер».

Король повернулся к начальнику военной разведки:

– Что сообщают ваши источники, Стефан?

Главный военный разведчик ответил немедленно:

– Первые три дня информация приходила в основном по кабельным линиям связи. Сейчас сотрудникам ФРА удалось наладить радиосвязь с нашими представителями в Прибалтике. Правда, для этого пришлось перегнать «Орион» к Сааремаа. – Все присутствующие, естественно, знали для чего нужен единственный национальный специализированный корабль радиоразведки, и генерал‑майор Руссандер продолжил: – Ситуация, Ваше Величество, складывается крайне интересная.

Практически сразу после начала войны, когда стало понятно, что удар по русским не случайность, наши южные союзники попытались решить русскую проблему, изолировав «неграждан», – тут разведчик усмехнулся, – как подрывные элементы. Одновременно войска Эстонии и Латвии начали наступление в глубь русской территории. Члены НАТО обязаны выполнить свой долг перед альянсом, не так ли? – Лёгкая улыбка снова осветила интеллигентное лицо докладчика.

«Как всегда, Стефан немного играет. Но это и неплохо – каждый его доклад – маленький спектакль, который интересно слушать… И при этом МУСТ работает без всей этой джеймсбондовщины…» – подумал король.

– Но случилось несколько вещей, о которых доблестные эсты и латы не подумали! Во‑первых, русская пограничная стража не разбежалась, как они, наверное, рассчитывали, а храбро вступила в бой, задержав их наступление, а затем и остановив его. Во‑вторых, семьдесят шестая воздушно‑десантная дивизия под командованием полковника Виноградского не попала под ядерный удар, и уже спустя несколько часов первые подразделения русских десантников выдвинулись к границам.

– Насколько я помню, части этого соединения участвовали в войне с грузинами? – спросил генерал Грундевик.

– Совершенно верно, Берндт. А до того не вылезали из Чечни.

– То есть нашим балтийским союзникам не поздоровилось?

– От полного разгрома их спасло только то, что наступали они с двух направлений, а одной, пусть даже очень подготовленной, дивизии на фронт в триста пятьдесят километров явно недостаточно.

Но тут, господа, в дело вступил ещё один фактор… – Руссандер сделал театральную паузу. – «Неграждане», поняв, что на этот раз за них взялись не хуже, чем в сорок первом году, в ответ взялись за оружие. Безусловно, они вооружены совершенно недостаточно, но восстанием сейчас охвачены довольно значительные территории. Так, уезд Ида‑Вирумаа практически полностью захвачен русскими повстанцами. Тяжёлые бои идут на территории уездов Вырумаа и Пылвамаа, а также в приграничных районах Латвии.

Как докладывает лейтенант Торвальдсен из СЭПО, эстонцы испытывают сейчас довольно большие трудности с удержанием этих районов под контролем.

– Это весьма занимательно, Стефан. – Карл Густав снял и протёр очки, потом водрузил их обратно. – Если я вдруг испытаю тоску по голливудским боевикам, то знаю, кого мне пригласить, чтобы эту тоску унять… – Король улыбнулся, но продолжил уже серьёзным, можно даже сказать, суровым голосом наследника ярлов и конунгов. – Господа, я, как верховный главнокомандующий, принимаю на себя всю полноту военной власти в стране! – Генералы удовлетворённо переглянулись. – Своей властью приказываю разработать операцию по оказанию помощи нашим балтийским союзникам, для чего задействовать амфибийные силы флота в составе полка и средств усиления, подразделения горных егерей и армейскую авиацию.

Объявить в стране всеобщую мобилизацию! Довести численность сухопутных войск до предусмотренных планами пятидесяти тысяч! В частях ввести казарменное положение! – Речь короля стала резкой, отрывистой. – Сухопутным войскам обеспечить безопасность наших границ! Подразделения территориальных сил направить для обороны побережья Проливов! Считайте, мы идём в вик!

 

Date: 2015-09-25; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию