Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень теоретических вопросов





Дисциплина «Менеджмент в туризме»

 

1. Менеджер, его роль и функции в турфирме. Обязанности менеджеров различных профилей деятельности в турфирме. Должностные инструкции менеджера.

2. Понятие и значение менеджмента. Менеджмент как сфера деятельности. Роль менеджмента в турфирме.

3. Понятия результативности и эффективности деятельности турфирмы. Формулы для расчета эффективности и результативности. Матрица организаций и их типов по данным признакам.

4. Основные функции менеджмента и их взаимодействие между собой на примере туристского агентства.

5. Ролевые установки и их типы применительно к туристской фирме.

6. Навыки управления их типология и значение. Различия навыков управления на разных уровнях организации на примере турфирмы.

7. Основоположники менеджмента и основное содержание их концепций. Производственный, административный, гуманистический и другие подходы к менеджменту организации. Возможность использования различных концепций менеджмента в турфирме.

8. Мотивация, ее понятие и использование в менеджменте туристской фирмы. Значение мотивации. Управление мотивацией. Теория X и теория Y Мак-Грегора, использование концепции Мак-Грегора в деятельности туристской фирмы.

9. Всемогущий и символический менеджмент. Суть концепции, анализ применения на примере турфирмы.

10. Организационная культура организации. Компоненты организационной культуры и их взаимодействие между собой на примере турагентской компании.

11. Внешняя среда организации и ее характеристики. Особенности внешней среды туроператорской компании. Критерии внешней среды организации.

12. Специфическая внешняя среда. Структура и компоненты специфической внешней среды туроператорской и турагентской компании.

13. Внутренняя среда турфирмы. Структура, особенности, цели и задачи. Критерии внутренней среды.

14. Стратегический менеджмент в туроператорской компании. Понятие и назначение стратегического менеджмента. Критерии стратегического менеджмента.

15. SWOT-анализ. Матрица SWOT-анализа. Методика проведения SWOT-анализа на примере любой организации сферы туризма.

16. Матрица «доля рынка-темпы роста». BCG-группа, ее работы. Понятие доли рынка. От чего зависит, на что влияет. Темпы роста – от чего зависят, на что влияют. Использование матрицы в сфере туристской деятельности.

17. Конкурентные стратегии. Понятие конкуренции. Виды конкурентных стратегий в туризме. Концепция пяти сил Портера.

18. Методы оценки внешней среды в сфере туризма. Цели и задачи оценки внешней среды. Наблюдение как метод оценки среды. Виды наблюдения.

19. Прогнозирование и его особенности в туризме. Роль прогнозирования в менеджменте туристской деятельности. Виды прогнозов.

20. Бюджетирование в туристской фирме, виды бюджетов. Классификации бюджетов по разным основаниям.

21. Производственное планирование и его значение. Понятие производственного планирования. Задачи производственного планирования в туроператорской компании.

22. График Ганта как инструмент производственного планирования. Составление табличной формы. Использование метода в деятельности туроператорской компании на примере разработки тура.

23. Сетевой анализ PERT как инструмент производственного планирования. Основные понятия метода. Особенности метода. Использование метода в деятельности туроператорской компании на примере разработки тура.

24. Моделирование как метод производственного планирования. Понятие и свойства моделей. Принципы моделирования в туристской деятельности.

25. Менеджмент проектов. Понятие проекта. Свойства проекта. Управление проектами в сфере туризма.

26. Департаментализация, ее типы и особенности. Понятие департаментализации. Использование при формировании организационной структуры туристской фирмы. Командная цепочка и норма управляемости.

27. Формализация. Понятие и особенности формализации. Ее позитивные и негативные особенности в туроператорских и турагентских организациях.

28. Механистическая и органическая организации. Понятия, особенности. Достоинства и недостатки на примере туристской фирмы.

29. Менеджмент персонала и его особенности в различных организациях сферы туризма. Основные цели и задачи менеджмента персонала.

30. Управление преобразованиями. Проблематика управления преобразованиями. Основные модели управления преобразованиями в организациях сферы туризма.

31.Внешняя среда туроператорской организации и ее особенности: поставщики, потребители и другие компоненты внешней среды туроператора, их специфические черты.


32.Оценка внешней среды в туризме и ее особенности: направления и методы оценки. Отличия оценки внешней среды в туризме от оценки среды торговых и промышленных организаций.

 

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

Коргова М.А. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альб ерт

М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.

Назаров Ю.А. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Глобус;

Волгоград: Альянс, 2006.

Дополнительные источники:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 4-е изд., прераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.

Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега Л., 2008.

Друкер П.Ф. Практика менеджмента/ Пер. с англ. – М.: Издат. дом «Вильяме», 2006.

Ломакин А.Л. Управленческие решения. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2005.

Лукашевич В.В., Астахов Н.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Мэддакс Р. Успешная команда: как ее создать, мотивировать и развивать. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: Пер. с англ.: Вильямс, 2005.

Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

Чудновская С.Н. Управленческие решения: Учебник. – М.: Эксмо, 2007.

 

Периодические издания:

1. «Менеджмент в России и за рубежом». Практический журнал. Издательство: «Финпресс».

2. «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.

3. «Новый менеджмент».Научно-практический журнал. Издательство: «Новый издатель».

Интернет ресурсы:

1. http://www.mevriz.ru/

2. http://www.rjm.ru/

3. http://www.new-management.info/

4. http://www.top-manager.ru/

 

Дисциплина «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности»

1. Визовые формальности в туризме. Виды виз. Основания для открытия. Шенгенские визы.

2. Паспортные формальности в туризме. Виды паспортов. Документы необходимые для оформления загранпаспортов Российской Федерации.

3. Туроператорская деятельность. Классификация туроператоров. Функции и задачи туроператоров.

4. Турагентская деятельность. Функции и задачи турагентов. Формы сотрудничества туроператора и турагента.

5. Права и обязанности турфирм и туристов. Компенсации за непредоставленные услуги и возмещение убытков туристам.

6. Комплект документов, выдаваемый туристу, при покупке тура.

7. Медицинское обеспечение путешествий. Рекомендации туристам при посещении стран с высоким риском заражения инфекционными заболеваниями. Медицинское страхование туристов.

8. Определение туризма. Внешние и внутренние факторы развития туризма.

9. Порядок ввоза и вывоза товаров через границу. Пассажирская таможенная декларация. Формы декларирования товаров.

10. Организация питания туристов. Классификация предприятий питания. Варианты питания в гостинице.

11. Классификация групп клиентов турфирмы. Формы и стили обслуживания туристов.

12. Организация продвижения туристского продукта. Рекламные и нереклаимные методы продвижения туристического продукта.


13. Общие вопросы безопасности в туризме. Факторы риска в туризме. Методы контроля безопасности обслуживания туристов.

14. Туристский продукт. Определение. Потребительские свойства туристского продукта.

15. Особенности взаимоотношений гостиничных предприятий с турфирмами.

16. Программа обслуживания туристов. Порядок составления. программы обслуживания. Оптимальность программы обслуживания.

17. Договорные отношения в туризме. Договор между туроператором и турагентом.

18. Туристский маршрут. Основные этапы подготовки туристского маршрута. Характеристика подготовительного этапа.

19. Поставщики услуг в туризме. Договорные отношения с поставщиками услуг в туризме.

20. Виды транспорта, используемые при организации туристских путешествий. Сравнительная характеристика.

21. Туристский продукт, состав, характеристика основных составляющих.

22. Туристские ресурсы. Виды туристских ресурсов.

23. Организация размещения туристов. Классификация средств размещения. Особенности расчета в гостинице.

24. Формирование сбытовой сети. Подбор партнеров по сбыту.

25. Перспективы развития туристской индустрии в Калининградской области.

26. Туристско-рекреационные возможности Калининградской области.

27. Анимационное обслуживание туристов. Виды анимации.

28. Профессиональная этика работников туристического бизнеса. Взаимоотношения сотрудников турфирмы с клиентами.

29. Документация туристской фирмы.

30. Должностные обязанности руководителя туристской группы.

31. Организация размещения туристов. Классификация номеров.

32. Экскурсионные услуги в туризме. Классификация экскурсий. Составление экскурсионной программы для туристов.

 

Рекомендуемая литература:

а) Основная литература

1. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кно. Рус, 2010.

2. Дурович А.П. Менеджер турагентства. - Изд-во: Современная школа, 2010.

б) Дополнительная литература

1. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме. – М.: КноРус, 2009.

2. Сухов Р.И. Технологии и организация продаж в туристском агентстве. - М.: МарТ, Феникс, 2010.

3. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Советский спорт, 2010.

4. Бояринова С. Как открыть туристическую компанию. - М.: АСТ Москва, Хранитель, 2008.

в) Программное обеспечение:

MS Office, Internet Explorer.

г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http://www.hotels-free.ru/

2. www.allcafe.info

3. http://www.gov.spb.ru

4. http://www.fontanka.ru

5. http://www.stateinvest.spb.ru

 

 


Приложение 2







Date: 2015-09-25; view: 744; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию