Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вятское старообрядчество. История зарождения и причины распространения
Зарождение старообрядчества на Вятской земле относится ко второй половине XVII в. В числе первых, кто не принял реформы Никона, оказался епископ Вятский и Великопермский Александр. В 1663 г. он отправил царю Алексею Михайловичу челобитную на патриарха Никона, в которой подверг критике все его нововведения. Однако в силу оказанного давления на соборе 1666 г. вятский епископ был вынужден раскаяться в содеянном. Только получив прощение собора в 1669 г. Александр смог вернуться в свою епархию. Первоначально вятские старообрядцы скрывали свои религиозные воззрения. Однако в XVIII столетии вятские старообрядцы начинают открыто заявлять о себе. Первыми были староверы Нолинского уезда (1764 г.). В последствии в XVIII в. старообрядчество получит большое распространение на территориях Сарапульского, Глазовского и Малмыжского уездов. При этом численность приверженцев староверия будет неуклонно расти год от года. Местное православное духовенство, анализируя сложившуюся ситуацию, выделяло следующие причины развития староверия на Вятской земле: - слишком большая территория церковных приходов - укрепляла старообрядцев в вере их сплоченность, чувство коллективизма и взаимовыручки - распространению старообрядчества способствовали материальные выгоды его приверженцев, их лучшая обеспеченность по сравнению с адептами официальной церкви - по мнению духовенства РПЦ способствовал догматизм староверов и их низкий образовательный уровень - недостаток образования православных священников, они не всегда в совершенстве знали идеологию старообрядчества и особенности учения местных староверов - поддерживали старообрядчество лубочные картины, посвященные теме Страшного Суда. На них изображалось шествие православных священников и мирян в ад, а старообрядцев - в рай - свою роль сыграл рост феодальной эксплуатации крестьян на протяжении XVII-XVIII вв. - РПЦ являлась крупнейшим землевладельцем. В частности, за вятским архиерейским домом и монастырями были закреплены большие вотчины на всей территории края. В XIX в. старообрядцы будут проживать во всех уездах Вятской губернии, за исключением Котельнического. Численно они преобладали в южных уездах края: в Малмыжском, Уржумском, Глазовском и Сарапульском. В основном это были приверженцы беспоповского толка, а именно - даниловцы, федосеевцы и филипповцы. Вятские поповцы являлись главным образом сторонниками белокриницкого согласия.
Date: 2015-09-25; view: 838; Нарушение авторских прав |