![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Традиционализм и модернизм в гражданской культуре южно-российских регионов 12 page
Гражданская культура это во многом электоральная культура Российской Федерации, включающая в себя те политические ориентации, которые определяют позиции граждан в избирательном процессе: отношение к выборам, как форме политического поведения; партийную идентификацию; идентификацию по отношению к лидерам и кандидатам; исходные или тематические ориентации, оценка политических событий. Особую роль играет институализация демократических выборов, как важный фактор формирования новой гражданской политической культуры. Существенным системообразующим фактором политической культуры Юга России является накопленный в регионе политический опыт. Под политическим опытом здесь понимается феномен политического процесса представляющий собой комплекс знаний, навыков, умений, рационально осмысленных средств организации, аккумулированных в ходе политической деятельности. Политический опыт фиксирует не только то, что уже осуществлено практически, но и те формы организации и деятельности, которые не получили окончательной реализации. Опосредование политической культуры электората политической культурой общества, частью которой она является; политической системой, которая в пределах политико-правового пространства очерчивает соответствующие условия функционирования института выборов; насущной институализацией выборов; деятельностью политических сил и их агентов, разрабатывающих избирательные и информационные технологии, а также функционированием массовой коммуникации; политическим сознанием общества, политическими ориентациями и политическим поведением индивидов. Бесспорна зависимость электорального выбора от социокультурной и политической ориентации избирателей или «навязанной» им соответствующей политической позиции или ориентации. Характерно значение рационально-эмоционального типа голосования в России, когда избиратели голосуют за человека, воплощающего по их мнению наилучшим образом чаяния и идеалы россиян, державничество, патриотизм и др. в яркой, личностной форме выражающего с помощью СМИ уверенность в возможностях их реализации. Традиционный южнороссийский регионализм усиливает кризисное состояние, как регионального социума, так и страны в целом. Ситуацию можно назвать «двойным пограничьем»: пограничье геополитическое и пограничье психологический кризис идентичности, и др. обусловливают рост регионалистских настроений. Но южнороссийский регионализм не обладает сколько-нибудь значительным сепаратистским потенциалом. Недопустимо считать, что Юг России – анклав традиционализма и патриархальных модификаторов, он достаточно дуалистичен и включает два основных типа политической культуры – традиционалистской национально-патриотической и урбанизированной модернистской вдоль побережья Черного моря и основных городов региона. В политической культуре Краснодарского края выделяется особый субрегион – Сочинский анклав. Считающийся лидером курортного комплекса региона, географически удаленный от административного центра края, город имел особый статус еще в советское время как «город федерального подчинения». Он живет с краем как бы в разных плоскостях и «экономических скоростях». Если сама Кубань является индустриально-агарным регионом, то в Сочи продолжают развиваться отрасли «третичного сектора», так что рыночные ориентации у населения, связанного с обслуживанием отдыхающих, сформировались довольно давно, а время воспринимается ими циклично: от одного курортного сезона до другого. Население открыто для контакта с представителями других культур – как российских, так и зарубежных. Эта специфика усилилась в период подгтовки и проведения Олимпиады и выражается в локальном самосознании и стимулируется мощным информационным комплексом, функционирующим в городе. Жители Сочи в основном негативно реагируют на обращение «кубанцы», общепринятое в крае. Особенности политического сознания и поведения проявляются во время выборов. В Сочи зафиксирован минимальный для края процент участия граждан в выборах (в среднем 30–35 %) и устойчивые демократические предпочтения, некоторые городские территории голосовали тогда «против всех»[136], выражая протест административному нажиму. Сочинский мегаполис является постиндустриальным центром Юга России. В силу своей «курортной» и спротивной специфики в нем сложилась уникальная общественно-политическая ситуация. Компонент «регионального самосознания» южан, катализированный и интеракционируемый долговременной рыночной спецификой этого города, особым комплексом восприятия всего нового через призму субъективной полезности сформировали в 500 тыс. «большом Сочи» (а в летний период это более миллиона человек) специфичную политическую культуру. Из современных политических культур Юга России она единственная носит яркие черты гражданской культуры и обладает всеми тенденциями развития по этому пути. Она характерна распространенностью систем ценностей и норм, убеждений и образцов поведения, соответствующих современной демократии. В сочинской субкультуре широко развито политическое осмысление различных общественных проблем и их перевод в практическую плоскость гражданского действия. В Сочи действует более 10 многотиражных газет, многие из которых оппозиционны городским и краевым областям. В них открыто критикуются действия властей, многие горожане заявляют о своей гражданской позиции, обсуждаются проблемы и способы решения неприглядных действий властей против интересов сочинцев[137]. В городе очень активно действуют массовые организации полноценного гражданского общества: общественная организация «Наш Сочи», антибюрократическая организация «Содействие. Помощь. Спасение». Вот лишь последние гражданские инициативы. В начале 2003 г. более 10000 граждан поставили свои подписи в поддержку требования об отставке мэра Сочи и губернатора Краснодарского края. В августе 2003 г. более 25000 горожан приняли участие в гражданской акции «Что должна сделать власть?», представив властям свои требования к ним. В городе функционируют городские советы представителей национально-культурных объединений, налаживающие межкультурный диалог национальных и этнических групп. В Краснодарском крае происходит своеобразная борьба доминирующей в крае «розоватой батькивщины», активно использующей антимиграционные выступления для частичной легитимации губернаторской власти и городской – гражданской культуры Сочинского конгломерата. В этой борьбе администрация использует все средства против голосующих отлично от патриотического краевого большинства. Сочи приписали к Апшеронскому округу, хотя в городе живет 61 % избирателей, а в Апшеронском районе – лишь 14 %. Сам же Апшеронск на фоне Большого Сочи – просто мизерен. Власти пытается решить задачу электоральной нейтрализации урбанизированной и неблагонадежной приморской полосы при помощи ее раздела на большее число фрагментов, каждый из которых был слит с консервативным большинством из глубинки. Три новых округа теперь основной частью лежат в сухопутной части края, а к морю выходят сравнительно небольшими плацдармами. Две «большие морские» комиссии расформированы, взамен созданы три «малые континентальные» в провинциальных городках. Date: 2015-09-25; view: 336; Нарушение авторских прав |