Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиционализм и модернизм в гражданской культуре южно-российских регионов 16 page
Как демонстрирует исследовательский комплекс различных источников и опросов общественных мнений, в том числе распространенных обывательских фреймов, в структуре политической культуры Сочи важное место занимает развитое политическое общение. Население города открыто для контакта с представителями других культур – как национальных, так и политических. Эта специфика выражается в локальном самосознании и стимулируется мощным информационным комплексом, функционирующим в городе. Жители его в основном негативно реагируют на обращение «кубанцы», общепринятое в крае. Развитие в городе обслуживающего комплекса сделало сочинцев толерантными, стойкими в отстаивании своих гражданских прав и восприимчивыми к конструктивному диалогу с представителями всех сообществ и всех уровней ради достижения общего блага. Диалогичность же является важнейшим свойством гражданской культуры. Она есть не что иное, как способ воспроизведения в строении этой культуры противоречивого характера отображаемой действительности. В диалогическом взаимодействии различных элементов культуры происходит обогащение самого способа отражения конкретных особенностей политической жизни и ее участников. Эти элементы носят взаимообусловленный характер и тем самым обнаруживают внутреннюю противоречивость политического процесса как его движущую силу. При этом сама гражданская культура функционирует как диалог различных субъектов и их политических позиций. Такое представление позволяет исследовать существенные особенности данной культуры как пространства взаимодействия людей. Общение является универсальной формой взаимодействия людей, благодаря которой осуществляется социальная связь между субъектами и достигается взаимопонимание. Это глубокий процесс, включающий в себя не только внешние контакты и обмен информацией, порождаемые необходимостью объединения усилий и достижения общих целей, но в первую очередь восприятие и понимание друг друга, сопричастность к внутреннему миру людей, сознание человеческой общности, сотворчество форм жизнедеятельности, единство. Человек здесь целостен и открыт в своих поступках и адресованности окружающим людям, стремится к сопринадлежности определенному сообществу. В. фон Гумбольдт подчеркивал, что люди должны объединяться не для того, чтобы утратить свое своеобразие, а для того, чтобы избавиться от изоляции, открывать пути от одного к другому, сравнивая свои внутренние достояния и видоизменяя интеллектуальные и моральные представления. «Поэтому непрерывное стремление постигнуть глубочайшее своеобразие другого, использовать его и, проникаясь величайшим уважением к нему как к своеобразию свободного существа, воздействовать на это своеобразие – причем уважение едва ли позволит применить какое-либо иное средство, нежели раскрытие самого себя и сравнение себя с ним как бы у него на глазах, - все это является высшим правилом искусства человеческого общения, искусства, которым, быть может, до сих пор больше всего пренебрегали»[145]. Общение как особый коммуникативный процесс имеет высокую социальную значимость, поскольку осуществляет в ряду других задач информационное обеспечение всех видов политической практики. Информационная сторона общения выражается в том, что в нем происходит непрерывный процесс производства и перемещения политической информации, ее трансляции, приема и хранения. Распространяемая в виде знаний, ценностей, образцов и т.п. информация питает все общественные процессы, в том числе и в сфере политики. Информационный обмен протекает в ситуации существенной разности информационных потенциалов участвующих сторон и наличия объективной потребности в их взаимном обогащении и относительном выравнивании с целью организации коллективной деятельности по решению возникающих проблем. В то же время это только вспомогательный механизм политического взаимодействия, обеспечивающий согласование интересов и предпочтений участников. М. Каган так отмечал специфику общения: «Общение – это процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность»[146]. Политическое общение в Сочи специфично тем, что происходит в определенной коммуникативной форме. Оно функционирует на основе развитой информационной связи и направленно на передачу сообщений. Однако оно не сводится к информационному обмену. Само движение информационных потоков имеет здесь многостороннюю направленность, и все участники выступают в качестве полноправных субъектов. При этом создается новая информация, новое знание, политические приемы, нормы и т.д. Ведь общение не только ориентирует человека в окружающем его политическом мире на основе готовых стереотипов, но и обеспечивает его творческое освоение. В результате политические установки и поведение людей подвергаются корректировке и вырабатываются конкретные формы согласования политических интересов и действий. А это не просто трансляция информации, а такое взаимодействие, в котором стороны преследуют свои далеко не всегда совпадающие цели и постепенно обретают общий смысл и совместимость. Общение в городском эпицентре охватывает область взаимных влияний и связей, выражающих общность политической жизни и единство ее интеллектуально-психологических оснований. В нем происходит не только передача и декодирование политической информации, но и выработка новых значений, взаимное понимание и соорганизация. Date: 2015-09-25; view: 274; Нарушение авторских прав |