![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Традиционализм и модернизм в гражданской культуре южно-российских регионов 15 page
Самохарактеристики русских респондентов и характеристики, которые давались русскому этносу в целом респондентами из армянской группы, в большинстве аспектов совпадают. Причем зачастую они даже как бы перекрещиваются, т.е. качества, которые обычно русские приписывают армянам, такие, как, например, коллективизм, склонность к взаимопомощи, армяне приписывают русским. Иногда же эти характеристики бывают прямо противоположными, причем негативный характер они носят со стороны русских, а позитивный – со стороны армян. Так, русские отмечают возросшую в последнее время национальную нетерпимость: «Здесь на Кубани, нетерпимость национальная. Черный – значит черный». Армяне же говорят о толерантности, доброжелательном отношении к другим народам: «Чтобы спокойно смотреть на то, что творится здесь, в Краснодарском крае, нужно иметь большую терпимость…Я имею в виду, что мягкий южный климат, он привлекает все южные народы, они считают, что здесь спокойно, что можно жить, заниматься делом, торговать, сравнительно легко решаются проблемы с регистрацией и пропиской». Характеристики армян тоже имеют много общего. Так, и русскими, и армянскими респондентами отмечаются такие качества, как, в первую очередь, трудолюбие, говорится о сплоченности семьи, уважительном отношении к старшим. Однако в армянской группе особо подчеркивается, что такая сплоченность существует лишь на уровне семьи: «за забором», на уровне же этноса, ситуация совсем другая. Одной из основных характеристик этноса, прозвучавших на армянской группе, была «детскость», со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. И русские, и армяне чрезвычайно недовольны положением своего народа. У русских респондентов недовольство это связано в основном с экономическим положением этноса, большинство членов которого не могут достигнуть сколько-нибудь удовлетворяющего их материального положения. Вина за это традиционно возлагается, с одной стороны, на политиков различного уровня (здесь четко прослеживается разделение на «мы» – народ и «они» – некая темная сила, распределяющая блага как материального, так и статусного плана), а с другой стороны – на приезжих, в основном беженцев из кавказских регионов: «Народ – нищий… На втором плане, под забором. Вот мы всегда говорим: меньшинства национальные, смотрите не обидьте, а русский народ кто-нибудь спросил? Вот приезжает беженец-кавказец оттуда, он через полгода строится, а приезжает русский, у него что-то ничего не получается. Вроде он не инвалид, с руками, с ногами… А потому, что оттуда он действительно приезжает нищим, и здесь он никому не нужен! Вот попробуйте обидьте с пропиской какого-нибудь нацмена и попробуйте русского. Русский – это вроде так, прошло и незаметно, а вот нацмена – это уже национальный вопрос, то есть в России для русского места нет». «Мы были поставлены в неравное положение еще в те советские времена. Развивали что? Развивали республики. Вот вспомните куда мы ездили за вещами, куда мы ездили за теми же продуктами, как развивалась в то время Армения, как развивалась Грузия, где в магазинах было все, все можно было купить… Структура цеховиков, ведь откуда нам все это везли? За это время накопили, можно сказать золотой запас, теперь, когда стало совсем невмоготу, они с этим золотым запасом, приезжают сюда, строят себе, живут прекрасно, покупают детям там машины, то, се, а наши дети оказались бедными, оказались нищими, это видно даже в школе, как одеваются дети наших меньшинств, наших беженцев, и как одеты наши дети, как они едят. Полностью монополизировали сферу торговли и обслуживания».[144] Положение армян в регионе рассматривается русскими респондентами как гораздо лучшее, что, по их мнению, является не заслугой армян, а скорее следствием национальной политики тех самых «темных сил», обеспечивающих армянам, по сравнению с русскими, стартовые преимущества, в том числе и на региональном уровне: «Для них нет нерешаемого вопроса, любой нерешенный вопрос рассматривается как ущемление национальных прав». «Сейчас армян стало больше, чем русских, все позакупили, не только в городе, но и в станице, а наши люди живут тяжело». Респонденты-армяне также весьма недовольны положением своей этнической группы, правда, уже по другим причинам. Если русские респонденты считают, что принадлежность к национальному меньшинству открывает широкие возможности, то сами армяне резюмировали свое положение в следующей фразе: «Материально – нормально, а прав никаких». Отношение к армянам характеризуется как: «Произвол со стороны местных властей и правоохранительных органов очень большой, можно поймать, отвезти в кутузку, поиздеваться, отобрать деньги. И самое главное – армяне, по сути своей, никуда не жалуются… Армянин всегда знает, что, по сути, он всегда не прав». Среди участников армянской группы очень сильно ощущается депривационный момент, а как следствие – фрустрация, растерянность, попытки найти точки соприкосновения в общем прошлом, коль скоро их нет в настоящем: «Мы оторваны от наших корней и беззащитны, нам некуда жаловаться. А ведь это – наша история, наша общая Родина, наши предки проливали кровь за нашу общую Родину, а где это есть? Где все это?». Отмечаются факты издевательства в школах над армянскими детьми, особенно в последнее время. В целом тема очень болезненная для респондентов группы. Респондентами отмечается в этом контексте то обстоятельство, что основная волна неприязни идет со стороны малообеспеченных людей, которые не видят, каким образом зарабатываются деньги, зато очень хорошо видят, как они тратятся. Так что проблема национальной неприязни во многом связана с общим низким уровнем социально-экономического развития страны. «Это стремление к материальному достатку у армян – оно выше, намного выше. И знаете чем это объясняется? Тем, что у армян большие семьи и им необходимо позаботиться обо всех. И если он не будет пахать изо всех сил, его семья будет просто голодать» (армяне). По мнению экспертов, процентов на 75–80 ситуация определена официальной позицией властей. «Пусть не раздувание каких-то конфликтов, но даже игнорирование проблем, бездействие уже приводит к таким делам. Это же выгодно, когда русские ненавидят армян, это значит, не надо решать никаких проблем, а можно просто сказать: все ваши деньги у армян». Date: 2015-09-25; view: 319; Нарушение авторских прав |