Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПониманиеВ предшествующих притчах был продемонстрирован контраст между пониманием и непониманием. В следующем повествовательном разделе это противопоставление сохраняется. Земляки Иисуса видят в Нем сына плотника, не понимая, что Он — Сын Божий (Мф. 2:15; 3:17 и многие другие). См. Мф. 13:53-58. Ирод четвертовластник (Антипа) принимает Иисуса за воскресшего из мертвых Иоанна Крестителя. См. Мф. 14:1-12. Хотя ученики мало верят в насыщение пяти тысяч, они, по крайней мере, понимают, что Иисус хочет, чтобы они раздали имеющуюся в наличии еду; и пять тысяч мужчин в сочетании с неопределенным количеством женщин и детей образуют подобное Церкви сообщество семей — мужей, жен и детей, которые участвуют в трапезе, предвосхищающей последнюю вечерю. См. Мф. 14:13-21. Рассказ о хождении Иисуса по водам дополнен эпизодом о попытке Петра пройти по воде. Кульминацией этого рассказа становится исповедание учеников, достигших понимания того, что Иисус — Сын Божий. См. Мф. 14:22-33. По прибытии в землю Геннисаретскую Иисус передает Своим ученикам понимание того, что действительно является осквернением. Оскверняет человека не то нечистое, что входит в уста (нечистая пища), говорит Иисус, а то злое, что исходит из уст (слова). Таким образом, Иисус заменяет пищевые запреты Ветхого Завета осуждением злых речей. См. Мф. 14:34 — 15:20. Образы искоренения и падения в яму, относящиеся к фарисеям, символизируют суд от руки Божией (Мф. 15:13-14). Отвергающий ритуальную чистоту Иисус удаляется от Своих гонителей (фарисеев и книжников из Иерусалима, Мф. 15:1) и направляется в языческие земли. Там женщина-хананеянка проявляет свое понимание истинной сущности Иисуса, назвав Его один раз «Сыном Давидовым» и три раза «Господом» и поклонившись Ему. Иначе говоря, она понимает как Его божественность для всего мира, так и мессианство для иудеев96. (Разумеется, обращение «Господи» иногда имеет слабый оттенок значения «господин», однако в Евангелии от Матфея такие черты, как описание Иисуса именем «с нами Бог» (Мф. 1:23; ср. Мф. 18:20; 28:20), расположение Иисуса, Сына, между Богом Отцом и Святым Духом в догмате крещения (Мф. 28:19) и употребление Иисусом слова «Я» вместо слова «Бог» (ср. Мф. 28:20 с Мф. 1:23), в совокупности требуют, чтобы применительно к Иисусу слово «Господи» понималось в качестве указания на божественность) Ее понимание порождает веру, такую сильную, что она преодолевает все преграды — молчание Иисуса, неприязнь Его учеников, ограниченность Его миссии израильтянами и Его отказ. См. Мф. 15:21-28 Фраза «И [народ] прославлял Бога Израилева» (Мф. 15:31) показывает, что на этот раз четыре тысячи накормленных Иисусом были язычниками. Совместно с предшествующей хананеянки и более ранними сотником и волхвами они символизируют собой широкие массы язычников, которые вольются в Церковь во времена Матфея. И снова ученики понимают намерение Иисуса, что они должны раздать хлеб толпе. Как и в рассказе о насыщении пяти тысяч, женщины и дети упомянуты для указания на подобное Церкви сообщество семей, которые участвуют в трапезе, предвосхищающей последнюю вечерю. См. Мф. 15:29-39. Магдала несколько загадочна, но расположена, очевидно, на западном берегу моря Галилейского. По возвращении в Галилею гонения на Иисуса со стороны фарисеев и саддукеев возобновляются. Он порицает их за неумение понимать знамения времен, то есть Его чудеса и экзорцизм. Затем Он передает ученикам понимание зла, содержащегося в учении фарисеев и саддукеев. См. Мф. 16:1-12. Около Кесарии Филипповой Петр проявляет свое понимание сущности Иисуса как Христа, Сына Бога Живого. Иисус объясняет это понимание откровением Его Небесного Отца Петру. См. Мф. 16:13-20. Фраза Петра «Сын Бога Живого» перекликается с фразой учеников «Сын Божий» в Мф. 14:33. Выражение «Сын Ионин», то есть «сын Ионы», связано со «знамением Ионы», то есть смертью, погребением и воскресением Иисуса (Мф. 12:39-40; 16:4). Под «плотью и кровью» подразумеваются человеческие существа с присущими им невежеством, бренностью, смертностью и так далее. «Петр» (по-гречески petros) означает «камень». Однако высказывание Иисуса с его игрой слов «и на сем камне [по-гречески ретра, «скала»] Я создам Церковь Мою» истолковывается по-разному. Если в основе греческой фразы Матфея лежит арамейское слово «Кифа», тогда различие между petros и pet rа не имеет значения, и Иисус, по-видимому, говорит, что сделает Петра, князя апостолов, скалой в основании Своей Церкви (самого по себе или совместно с другими апостолами [ср. Еф. 2:20], на время его жизни или навеки — через папский престол). С другой стороны, можно было бы Петр и скала ожидать, что эта фраза прозвучит как «ты — Петр [то есть «камень, скала»], и на тебе Я создам Церковь Мою». Замена«ты» на «сей камень» предполагает, что сам Петр не является основанием, но что значение его имени указывает на некую другую сущность в качестве основания — скажем, на Иисуса, Которого Петр только что исповедовал как Христа, Сына Бога Живого (ср. 1 Кор. 3:11), или же на истинность этого исповедания (ср. 1 Тим. 3:15), или на учение Иисуса (см. Мф. 7:24-25, где «слова Мои сии» выступают в качестве скального основания [petra, как и здесь], на котором строит дом муж благоразумный).
|