Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АнтитезисыПодтвердив полную действительность закона и пророков, двух частей Ветхого Завета, читаемых в синагогах каждую субботу, Иисус противопоставляет Свое учение ветхозаветному, но не отрицая его, как то заставляет предположить традиционное название «антитезисы», а возвышая его до уровня, к которому оно уже было устремлено. Запрет убивать возвышается до запрета гневаться и браниться и до заповеди о примирении; запрет прелюбодейства — до запрета похоти; заповедь давать бывшей жене разводное письмо (защищающее ее на случай ложных обвинений в бегстве от мужа) дополняется предостережениями о том, что разводящийся подталкивает бывшую жену прелюбодействовать, коль скоро она из-за материальной необеспеченности выйдет замуж за другого, и о том, что женитьба на разведенной тоже есть прелюбодейство; заповедь не давать ложных клятв и исполнять обещанное сменяется заповедью не клясться вовсе; заповедь о том, что наказание должно соответствовать преступлению, а не превышать его (так называемый lex tallonls, или закон возмездия — «око за око...», противопоставляемый древним кодексам законов, предусматривающим суровые наказания за незначительные преступления), сменяется требованием кротости и готовности помочь; а заповедь любить ближнего и ненавидеть врага (последнее см. в Пс. 138:21-22) сменяется заповедью любить своих врагов и молиться за обижающих и гонящих. См. Мф. 5:17-48. Предусматриваемое в Мф. 5:32 исключение для случая прелюбодеяния позволяет разводиться с женой, если у нее была связь с другим мужчиной, поскольку развод в таком случае порожден прелюбодейством, а не подталкивает к нему88. (Встречается мнение, что под любодеянием здесь понимается кровосмешение, которое Моисеев закон запрещает (Лев. 18:6-18), но язычники иногда практиковали) Принуждение пройти одно поприще из Мф. 5:41 отсылает читателя к обычаю римлян, особенно римских воинов, реквизировать рабочую силу в качестве носильщиков. Далее параллели с Ветхим Заветом сходят на нет, и Иисус начинает поучения мудрости. Он предостерегает против показной религиозности, особенно в том, что касается милостыни, молитвы и поста. См. Мф. 6:1-18. Награда в виде прославления людьми — это единственная награда, которую получат взыскующие такого прославления.
|