Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей





Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить источники из списка основной и дополнительной литературы, уяснить содержательные аспекты темы в соответствии с вопросами:

- Возникновение и сущность системы национального счетоводства.

- Валовой национальный продукт (ВНП) и валовой внутренний продукт (ВНП) и методы их расчета.

- Чистый национальный продукт (ЧНП), национальный доход (НД), личный доход, располагаемый доход и их взаимосвязь.

- Уровень и индексы цен. Дефлятор ВНП.

2.Определить следующие понятия: макроэкономика, система национального счетоводства, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход, располагаемый личный доход, индекс цен, дефлятор ВНП. Составить соответствующий глоссарий.

3. Изучить особенности формирования и содержание системы национального счетоводства, уяснить связь показателей СНС, способы оценки номинальных ирреальных макроэкономических показателей.

4. Подготовить конспекты ответов на вопросы плана семинарского занятия и использовать их при анализе практических ситуаций.

5. Подготовиться к проведению анализа практических ситуаций, связанных с оценкой номинальных и реальных макроэкономических показателей с целью разработки мер по обеспечению положительной динамики национальной экономики.

 

План проведения занятия в интерактивной форме

  Содержание пункта  
  Тема занятия Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей  
  Форма проведения   Анализ практических ситуаций (кейс-метод обучения)    
  Целью проведения интерактивного занятия Формирование навыков разработки и принятия решений по определению целей и задач макроэкономической политики.  
  Технология проведения занятия 1.Преподаватель выдвигает проблему формирования целей макроэкономической политики на основе оценки номинальных и реальных макроэкономических показателей. 2.Преподаватель обосновывает тезис о необходимости использования инструментария анализа и оценки динамики номинального и реального ВНП и ВВП представляет ситуации (кейсы), связанные с показателями изменений основных макроэкономических показателей, изменений уровня цен (индекса цен и индекса цен потребительской корзины). 3.Студенты анализируют практические ситуации, выявляют факторы, определяющие возможности постановки задач роста показателей ВНП и ВВП, с учетом уровня инфляции, динамики доходов населения, а также показателей ВНП и ВВП на душу населения. 4. Студенты разрабатывают предложения, касающиеся определения реальных показателей экономического роста для определения целей экономической политики или корректировки существующего курса. 5. Обсуждение завершается обменом мнениями о перспективах изменения реальных макроэкономических показателей.  
  Организация работы студентов Под руководством преподавателя в академической группе формируются творческие группы, которым предлагается проанализировать конкретные практические ситуации (работа малых групп), а также экспертная группа с участием преподавателя и студентов. Определяется руководитель (координатор) работы в творческой группе. Члены творческих групп совместно обсуждают основные макроэкономические показатели, достигнутые в стране в отчетном периоде, разрабатывают предложения по их изменению, представляют свои решения для критической оценки всем слушателям и экспертной группе. Экспертная группа дает заключение об экономической эффективности, правомерности предлагаемых мер и их социально-экономических последствиях.  
  Оценка результатов работы 1. Оценивается коллективная работа творческой группы в части, касающейся обоснованности постановки целей о новых рубежах экономического роста; 2. Результаты индивидуальной работы студентов в составе творческих групп учитываются в БРС.  
  Форма представления конечного результата Аналитическая таблица, рекомендации, изложенные в письменной форме.  
  Техническое и дидактическое оснащение Учебная литература, законодательные акты, ресурсы интернет, компьютерная техника.  

 

Литература

Основная:

1. Борисов, Е. Ф. Экономика [Текст]: Учеб. / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2011. – 320 с.

2. Современная экономика: Учеб. пособие / под ред О.Ю.Мамедова. – М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.

Дополнительная:

1. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие / С.Г. Капканщиков. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 448 с.

2. Экономика в вопросах и ответах: учебное пособие / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: проспект, 2010. – 336 с.

3. Слагода, В.Г. Основы экономики: Учеб. / В.Г. Слагода. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ;: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.

4. Шамхалов, Ф. И. Государство и экономика: Основы взаимодействия. - М.: Экономика, 2010.

5. Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 515с.

6. Экономическая теория: Учеб. / Под ред. В.Д. Камаева. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: ГИД ВЛАДОС, 2007. – 591 с

 

Date: 2015-09-22; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию