Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 17. Мировая торговля и внешнеэкономическая политика государства





Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить источники из списка основной и дополнительной литературы, уяснить содержательные аспекты темы в соответствии с вопросами:

- Причины развития мировой торговли. Теории международной торговли.

- Формы международной торговли. Торговый и платежный баланс страны.

- Внешнеторговая политика государства: цели, методы и инструменты.

2.Определить следующие понятия: мировой рынок, международная торговля, экспорт, импорт, внешнеторговый оборот, торговый баланс, платежный баланс, внешнеторговая политика, фритредерство, протекционизм, тарифные методы регулирования, таможенная пошлина, нетарифные методы регулирования. Составить соответствующий глоссарий.

3. Изучить закономерности развития мировой торговли, раскрыть сущность теорий международной торговли, содержание, цели, методы и инструменты внешнеторговой политики государства. Подготовиться к к письменному опросу по категориям и вопросам плана семинарского занятия.

4. Подготовить конспекты ответов на вопросы плана семинарского занятия и использовать их в ходе проведения дискуссии.

5. Подготовиться к проведению круглого тола на тему: «Внешняя торговля как способ интеграции национальной экономики в структуру мирового хозяйства в условиях глобализации».

План проведения занятия в интерактивной форме

  Содержание пункта  
  Тема занятия Мировая торговля и внешнеэкономическая политика государства    
  Форма проведения   Круглый стол    
  Целью проведения интерактивного занятия Формирование умений обобщать механизмы интеграции национальной экономики в структуру мирового хозяйства, давать оценку положительным сторонам и негативным последствиям участия страны в мировой торговле в условиях глобализации, участвовать в полемике и отстаивать собственную точку зрения.  
  Технология проведения занятия 1.Преподаватель выдвигает проблему оценки преимуществ участия страны в мировой торговле и последствий в контексте обеспечения конкурентоспособности национальных производителей. 2.Преподаватель ставит вопрос о причинах развития внешнеторговых отношений, истоках мировой торговли и формирует мотивацию к исследованию закономерностей международного товарообмена, анализу теорий и механизма реализации внешнеторговых связей. Конкретизируются конкретные аспекты анализа в соответствии с вопросами плана семинарского занятия. 3. Модератор круглого стола предоставляет слово студентам, которые выступают с краткими сообщениями, характеризующими последовательно необходимость, сущность, теории и институциональную организацию международных торгово-экономических отношений. В процессе изложения модератор и преподаватель задают проблемные вопросы, способствующие обсуждению вопросов в форме дискуссии. 4. Обсуждение завершается обменом мнениями о роли внешнеторговых отношений в обеспечении конкурентоспособности национальной экономики и экономического роста и социальных последствий интеграции страны в мировое хозяйство в условиях глобализации.  
  Организация работы студентов Преподаватель разрабатывает сценарий проведения круглого стола, тематику сообщений соответствующих вопросам плана семинарского занятия, определяет модераторов круглого стола из числа студентов, проводит консультации, дает методические рекомендации. Модераторы совместно с преподавателем разрабатывают проблемные вопросы. Координаторы в академической группе распределяют и закрепляют темы специальных сообщений среди студентов.  
  Оценка результатов работы 1. Оценивается индивидуальная работа студентов, подготовивших сообщения и принявших участие в обсуждении; 2. Результаты индивидуальной работы студентов учитываются в БРС.  
  Форма представления конечного результата Конспекты ответов, эссе.  
  Техническое и дидактическое оснащение Учебная литература, законодательные акты, ресурсы интернет, компьютерная техника.  

 

Литература

Основная:

1. Борисов, Е. Ф. Экономика [Текст]: Учеб. / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2011. – 320 с.

2. Современная экономика: Учеб. пособие / под ред О.Ю.Мамедова. – М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.

 

Дополнительная:

1. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие / С.Г. Капканщиков. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 448 с.

2. Экономика в вопросах и ответах: учебное пособие / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: проспект, 2010. – 336 с.

3. Слагода, В.Г. Основы экономики: Учеб. / В.Г. Слагода. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ;: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.

4 Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 515с.

5. Экономическая теория: Учеб. / Под ред. В.Д. Камаева. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: ГИД ВЛАДОС, 2007. – 591 с

 







Date: 2015-09-22; view: 531; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию