Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии инновационного цикла





Стадии Содержание
Фундаментальные исследования Направлены на обнаружение и изучение основополагающих законов и явлений «первой (природа) и второй (техника) объективных реальностей», общества, мышления и имеют своей целью прирост новых знаний, обладающих существенностью универсальностью и общностью. Их результаты представляют фундамент научного знания в виде основополагающих принципов, законов и базисных теорий
Прикладные исследования Имеют своей целью конкретное использование фундаментальных и производных знаний, получаемых как в познавательной сфере, так и в самой сфере прикладных исследований. Они направлены на создание новых, либо на совершенствование существующих технологий, технических средств, материалов, способов обслуживания
Разработки - предполагают дополнительное исследование нескольких альтернатив будущего нововведения с целью выбора окончательного варианта. Этот вариант детально прорабатывается, разрабатывается проект нововведения, проводится его тестирование и доработка
Освоение произ-водства продукта - предполагает полную информационную, техническую и организационную подготовку к производству продукта или услуги
Производство нового продукта или услуги На этой стадии по мере необходимости могут проводиться дополнительные исследования, целью которых является подготовка рекомендаций по улучшению характеристик продукта или услуги, совершенствованию технологии и организации производственного процесса, снижению затрат на производство

 

Ошибочно считать, что на предприятиях социально-культурной сферы не проводятся фундаментальные исследования. Исследования различного уровня осуществляются в музеях (пример 4), в качестве разработок выступают проекты оригинальных анимационных программ, театральных постановок, методические рекомендации по организации эффективного участия экспонентов в инновационных выставках и т.д.

 

 

Практически все стадии инновационного цикла реализуются в Центре викингов в Йорке (пример 5).

 

Пример 5 Центр викингов в Йорке (Великобритания) Современная технология обслуживания, применяемая в Центре викингов в Йорке, который формирует интерес к истории, представляет собой результат реализации всех стадий инновационного цикла.. Формированию экспозиции музея викингов предшествовала огромная работа не только по извлечению из Земли экспонатов, их реставрации и консервации, но и по созданию натуральной обстановки десятого века. Материалы, использованные для изготовления экспонатов (парусов, сетей и т.д.) были натуральными. В Центре использовано звуковое сопровождение экспозиции. Дикий гвалт, крики, даже ругань, ссоры-разговоры, плач, пение – все это было записано после того, как университетские профессора ездили в одну из деревень северного Йоркшира и там полгода обучали детей и взрослых древнескандинавскому языку. Кроме этого были сделаны записи и в Исландии, язык которой очень близок языку викингов. Фирма, специализирующаяся на выпуске ароматических составов, воспроизвела 12 запахов. В сосуды с подогревом помещают особые таблетки, и посетители ощущают резкие запахи выделанных кож, потрошеной рыбы, заплесневелых яблок, навоза… В музей стоят длинные очереди желающих его посетить. Чтобы облегчить ожидание посетителей, перед музеем идет представление любителей древних игрищ, которые выступают в причудливых языческих одеяниях. Это также является частью музейной программы.  

 

Характеристика инновационного цикла предполагает оценку следующих показателей:

· времяемкость инноваций, т.е. оценка продолжительности каждой стадии и общей продолжительности инновационного цикла от начала исследований до реализации нового продукта или услуги;

· структура затрат на осуществление отдельных стадий в пределах инновационного цикла;

· диффузия новшества, т.е. скорости и широты распространения нововведения.

Скорость диффузии зависит от типа инноваций (табл.5)

 

 

По мере движения от фундаментальных исследований к производству продукта или услуги:

· получаемая информация на каждом последующем этапе становится все более конкретной;

· уникальность и неповторимость методов и приемов исследования, присущих первым этапам цикла, уменьшаются, при проектировании появляются элементы типовых решений, стандарты;

· вероятность риска получения отрицательных результатов уменьшается;

· на каждом этапе увеличиваются затраты на получение результатов.

Эффективность инновационного процесса зависит от того, имеются ли взаимосвязи между различными этапами инновационного цикла и субъектами, их реализующими. Кибернетическая модель инновационного процесса представляется в виде системы (круга), которая включает этапы инновационного цикла и взаимосвязи между ними (рис.2).

 

 
 

 


Рис. 2. Замкнутая инновационная система (инновационный круг):

И – результат исследований; Р – разработка; О – опытное производство;

П – производство; М – маркетинг; С – сбыт

 

Здесь невозможно определить начало инновационного процесса или его окончание: вместе с образованием системы начинается непрерывная обработка информации, серия инноваций, безостановочное обновление.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 811; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию