Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новация, инновационный процесс





 

Термин «инновация», или «нововведения», характеризует чрезвычайно многообразный и сложный процесс изменений, происходящих во всех сферах и элементах организации, ее внешней и внутренней среде. Это обусловило и разнообразие трактовок понятия «инновация». Особо следует выделить следующие:

· инновация какрезультат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительских стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков;

· инновация как результат творческой деятельности, направленный на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, услуг, внедрение новых организационных решений и т.д., удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения;

· инновация какновый способ удовлетворения сложившихся общественных потребностей, обеспечивающий прирост полезного эффекта и, как правило, основанный на достижениях науки и техники.

Й.Шумпетер трактует инновацию как новую научно- производственную комбинацию, мотивированную предпринимательским духом, т.е. любое новшество является уникальной выборкой ресурсов из уже имеющихся - знаний (концептуальные положения, теории, методики т.д.), материальных, финансовых и других ресурсов. А результаты нововведения являются, в свою очередь, компонентами при формировании решений для будущих задач.

Идея, предложение, проект, результат исследования, изобретение и т.п. хотя и являются новым продуктом, в чистом виде не являются нововведением. Только воплотившись в изделия, услуги, технологии, которые восприняты потребителями, они становятся инновациями. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационный деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Таким образом, инновация - это термин экономический и социальный и в меньшей степени технический. Ее критерии связаны с изменениями в экономической и социальной среде, с изменениями в поведении людей, как производителей, так и потребителей. Мера инновации – ее влияние на внешнюю среду как в техническом, так и социально-культурном плане.

Инновации создают и потенциал действия. Появление и широчайшее применение компьютеров в разных сферах деятельности коренным образом изменило рабочие процессы и быт людей. Более того, всеобщая компьютеризация и развитие сетей передачи информации явились одним из решающих признаков (факторов) перехода человечества к постиндустриальному информационному обществу, которое определяет дальнейшее его развитие. Б.Гейтс утверждает: «В ближайшие 10 лет все сферы деятельности, бизнес изменится сильнее, чем за предыдущие пятьдесят».

 

Выделяются три составляющих нововведения:

· потребность, подлежащая удовлетворению, т.е. функция или набор функций, которые нужно выполнить;

· концепция объекта или совокупности объектов, способная удовлетворить потребность, т.е. новая идея;

· компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния (пример 3).

Пример 3 Религиозный туризм · Потребность: верующих людей посетить и поклониться Святым местам · Концепция: предоставление людям выбора варианта посещения желаемых мест (по времени, продолжительности, стоимости, виду транспорта, и т.д. и помощь в реализации выбранного варианта) · Технология: социальная, организационная

 

Считается, что в каждой сфере деятельности, в каждом бизнесе есть три вида инноваций:

· в продуктах или услугах;

· в рынках, поведении и ценностях покупателей (социальные инновации);

· в различных изменениях деятельности организации, необходимых для создания продукта и услуги и доведения ее до рынка (менеджерская инновация).

Инновации имеют две основные особенности:

· новизну применения данной потребительской стоимости для удовлетворения некоей общей потребности (рыночная новизна);

· новизну научной идеи или технического решения, лежащую в основе нововведения (научно-техническая новизна).

Исходя из экономической природы нововведения, главной является рыночная новизна, а научно-техническая имеет подчиненное значение.

Рыночная новизна рассматривается в широком и узком смысле. Рыночной новизной в широком смысле (абсолютной рыночной новизной) обладает продукт или услуга, которые отличаются от любых других продуктов или услуг, реализуемых где-либо. Рыночной новизной в узком смысле, относительной или локальной новизной обладает товар или услуга для какой-то части своих потребителей. При этом несущественно, когда инновация в действительности появилась на рынке.

Date: 2015-09-24; view: 569; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию