Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создание клиентской базы
Если вы планируете купить готовый туристический бизнес, какой из первых вопросов зададите продавцу? Есть ли у вас клиентская база? Если она не велась или с существующей не проводилась регулярная работа – клиентской базы нет! Такая турфирма стоит минимальных денег. Создавая бизнес, постарайтесь с первого клиента вести подробную базу. Надо отметить, что в некоторых программах автоматизации офиса турфирмы есть опция ведения информации о клиентах в достаточном для работы объеме; кроме удобства в накоплении сведений это дает возможность защитить базу от несанкционированного копирования. После внесения всех данных клиента в базу при первом его обращении сокращается время оформления каждой следующей заявки этого клиента. Сведения, которые должна содержать клиентская база: 1. Ф. И. О. 2. Откуда клиент узнал о компании (источник). 3. Контактные телефоны: моб., раб., дом. и e‑mail. 4. Данные загранпаспорта. 5. Данные российского паспорта. 6. Почтовый адрес с индексом. 7. Дата рождения. 8. Информация о туре: страна, продолжительность тура, месяц, категория отеля, тип питания, категория номера. 9. Стоимость тура. 10. Информация о попутчиках, членах семьи. 11. Предпочтения и особенности заказа тура (например, предпочитают перелет только первым и бизнес‑классом; курит только сигары – в отеле нужен номер для курящих сигары; путешествуют только с собачкой – при бронировании узнавать все формальности ввоза животных). 12. Привилегии, дисконтная карта, обещанные бонусы. 13. Отзывы о путешествии. 14. Ф. И. О. менеджера. Базу можно вести в программе Excel, которая позволяет с помощью фильтров быстро находить необходимую информацию, и, конечно же, базу необходимо беречь – регулярно делать резервное копирование. Правило: менеджер обязан вносить данные в клиентскую базу и звонить туристам после окончания путешествия, чтобы узнать о качестве отдыха, что им понравилось, какую оценку заслуживает отель, рекомендуют ли они его другим туристам и пр. За клиентов, не внесенных в клиентскую базу к отчетному периоду, вознаграждение менеджеру не начисляется.
Date: 2015-09-24; view: 351; Нарушение авторских прав |