Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типичные ошибки при открытии турфирмы
Отсутствие бизнес‑плана, концепции проекта, расчета конкурентных преимуществ, финансового планирования и невнимание к организационной работе. У кого‑то есть деньги, заработанные более «сложным» бизнесом, а туризм кажется лишь «торговой точкой» по продаже туров – и не более того. Несерьезное отношение к турбизнесу в первые же месяцы работы приводит к штрафам туроператоров, претензиям туристов и повесткам в суд. Другим хватает энтузиазма только на поиск и красивое оформление офиса, а когда дело доходит до подбора сотрудников, документооборота и повседневной работы – понимают, что им это в тягость, и интерес к бизнесу пропадает. Дело, брошенное на произвол судьбы своим учредителем, – частая картина в турбизнесе. Третьи разработали уникальную концепцию, которая, по их мнению, будет востребована рынком и уже завтра выстроится очередь из клиентов. Но, как выясняется на практике, это предложение неинтересно туристам. Безусловно, встречаются интересные идеи, но они, к сожалению, приносят минимальный доход и одновременно обеспечивают максимальный объем работы, что для эффективного бизнеса неприемлемо. Кто‑то открывает бизнес для своего ребенка, который только что окончил вуз. Папа дает деньги и становится учредителем – и на этом его миссия заканчивается, так как он заведует другой компанией, у которой хватает своих проблем. Сможет ли выпускник вуза поставить на ноги бизнес? Вероятнее всего, нет. В лучшем случае это будет полезный жизненный опыт. Можно ли совмещать основное место работы в другой компании с должностью директора (хозяина) турфирмы? Да, если ваши функции – забирать деньги из кассы. Невозможно заниматься становлением бизнеса на расстоянии. Все мечтают иметь работающий бизнес без особых хлопот и получать дивиденды – но в туризме так не получается! Каждый заказ имеет свои проблемы, с каждым туроператором приходится договариваться, бухгалтерия требует внимания, сотрудники без контроля начнут работать на себя… В туристическом агентстве без директора, умеющего принимать решения, обойтись нельзя. Конфликты с партнерами. Случаев, когда бизнес еще не заработал, а его уже делят, к сожалению, очень много. Дружба дружбой, а деньги врозь. То, что прощается по дружбе, бизнес не терпит, отсюда конфликты и взаимные претензии. Типичный пример: у одного партнера есть деньги, а у другого есть связи. Связи бизнесу не помогли, а деньги должны вкладываться регулярно – дохода долгое время нет, и финансирование прекращается. В результате возникает конфликт интересов – партнер со связями продолжает работать, а инвестор ждет возврата вложенных денег и считает, что фирма перед ним в долгу. Вместо того чтобы вкладывать средства в развитие, их используют на погашение долга перед учредителем, а компания все глубже погружается в долги перед поставщиками, потому что у нее не хватает оборотных средств. Совместные предприятия с иностранцами также подвержены многочисленным конфликтам. У иностранных граждан свое представление о ведении бухучета, о законах, об отношениях с клиентами и поставщиками, которые не просто отличаются от российских, а вообще другие. Споры возникают вокруг размера рекламного бюджета и суммы, необходимой для продвижения, заработных плат и прочих аспектов ведения и становления бизнеса – иностранцы полагают, что в России все намного дешевле, чем на Западе, тогда как по многим показателям наши цены выше зарубежных. Безусловно, большинство проблем возникает из‑за распределения прибыли. Когда один партнер дает деньги, а другой работает и прибыль делят пополам, через какое‑то время того, кто работает за двоих, такое положение вещей не устраивает и возникает неразрешимый конфликт. Недостаточность первоначальных капиталовложений. Открытие турбизнеса на «последние деньги» может плохо закончиться. Типичная история: «У меня есть 400 000 рублей, и я планирую уволиться с настоящего места работы и открыть турфирму. Шаги предприняты – я безработная и готова заняться своим бизнесом. При составлении концепции я поняла, что нужно заниматься исключительно VIP‑турами, так как на них можно хорошо зарабатывать». Чтобы специализироваться на VIP‑турах, нужен презентабельный офис, в центре или там, где живут состоятельные клиенты, которые могут себе позволить дорогой отдых. Для организации продаж нужны профессиональные менеджеры (с соответствующей зарплатой), реклама в глянцевых журналах – и все это стоит на порядок дороже «стандартной» концепции турагентства и стартового капитала 400 000 руб. не хватит даже на запуск проекта. Другая частая ситуация: подняли цену на аренду, тарифы на Интернет и связь, сотрудники требуют повышения зарплаты – это может произойти в любой момент, а запаса денежных средств нет. Любой непредвиденный расход – будь то необходимость возврата денег туристам или «сгоревший» компьютер – может разрушить ваш бизнес, если нет финансового резерва. Новое турагентство может работать три, четыре месяца в «минус», и вы к этому готовы. А что, если такая ситуация продлится до полугода – высокий сезон кончился, а доходов как не было, так и нет, впереди межсезонье? При этом сохраняются постоянные расходы – аренда, связь, зарплата, налоги, реклама. Поэтому запас денежных средств должен покрывать минимум полгода работы компании. Ожидание значительных результатов в первый год деятельности. Возврат вложенных денежных средств в первый год работы, конечно, не утопия, но и не всегда достижимая задача. Считайте, что вы успешно провели первый год, если вышли «в ноль», т. е. доходы офиса оправдывают все расходы и вам не требуется дополнительных вложений. Если же вы вложили значительные средства в приобретение и оборудование офиса, то не ждите возврата денег в первый год работы. Оформление двух‑трех туров в день – хороший результат для компании, которая работает на рынке до года и не имеет изначально устойчивого клиента в виде какой‑нибудь нефтяной корпорации или банка. Туристическое агентство с устойчивой клиентской базой и стабильными продажами может зарабатывать от 300 000 до 500 000 руб. в месяц. Если вы заработаете больше, то это скорее исключение, чем правило. Ошибки в ведении бухгалтерского учета. Недостаточное внимание к ведению бухгалтерского учета, оформлению первичных документов и документообороту компании нередко приводит к высоким налогам или штрафам. Случается, что по результатам первого года деятельности проще закрыть компанию, чем восстанавливать учет. Избежать этих ошибок вам помогут консультации с практиками турбизнеса, курсы повышения квалификации, мастер‑классы туроператоров, профессиональная литература для участников турбизнеса, отраслевая пресса, посещение выставок, общение с коллегами, рекламные туры, изучение опыта конкурентов. Главное, не останавливайтесь на достигнутом, развивайтесь, двигайтесь вперед. Наладив работу одного турагентства, откройте второе в другом районе, продавайте новые направления, внедряйте передовые технологии, предлагайте дополнительные услуги, следите за модными тенденциями в туризме. Поверьте, если работа в туризме доставляет удовольствие, вам никогда не захочется выйти из этого бизнеса! Запаситесь терпением и верьте в свои силы. Удачи!
Date: 2015-09-24; view: 418; Нарушение авторских прав |