Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры “противоречий” в Писании и их разъяснение





 

Сравним Чис.20:27-28 ("Пошли они на гору Ор в глазах всего общества, и снял Моисей с Аарона одежды его, и облек в них Елеазара, сына его; и умер там Аарон на вершине горы") и Втор.10:6 ("И сыны Израилевы отправились из Беероф-Бене-Яакана в Мозер; там умер Аарон и погребен там, и стал священником вместо него сын его Елеазар") Налицо видимое противоречие – указаны разные места смерти Аарона – вершина горы Ор и место, называемое Мозер.

Реконструкция: вероятно, Мозер – это поселение у подножия горы Ор. В то время, как Израиль находился в Мозере у подножия горы, Аарон, Елеазар и Моисей поднялись на гору, где и умер Аарон. Чис 20:27-28 описывает смерть Аарона более подробно, а Втор 10:6 – в общих чертах, но тем не менее правдиво.

 

(Так, например, в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела могут быть правдиво записаны следующие данные: "Тело Ивана Ивановича Иванова было обнаружено 18 июня в 9 часов 30 минут в лесу на просеке на расстоянии 0,5 км к северу от крайнего дома (Приморское шоссе, д. 70) дачного поселка Комарово. Согласно заключению судмедэксперта Сидорова, И. И. Иванов скончался от инфаркта миокарда не ранее 21 часа 17 июня и не позднее 2 часов 18 июня на том месте, где впоследствии было обнаружено его тело". При этом знакомый Иванова напишет в воспоминаниях о покойном: "Иван Иванович Иванов умер от инфаркта 17 июня в поселке Комарово " - и это тоже будет правдой.)

 

 

Б. Согласно Чис.4:2-3, Моисей должен был исчислить левитов от тридцати до пятидесяти лет, "способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания"; согласно Чис.8:24, левиты должны были вступать в службу "от двадцати пяти лет и выше".

 

Реконструкция: Вероятно, в двадцать пять лет левиты "вступали в службу", но должны были сперва пройти пятилетний курс подготовки к служению и стажировки, во время которого их нельзя было еще считать полноценными служителями. В полной мере "способными к службе" они становились лишь по окончании пяти лет ученичества, то есть в возрасте тридцати лет. Исчислению согласно Чис 4:2-3 подлежали лишь полноправные левиты, способные исполнить любое необходимое служение в скинии собрания.

 

 

В. Согласно 2 Цар.6:23, у Мелхолы, дочери Саула и жены Давида не было детей; в то же время в русском синодальном переводе 2 Цар.21:8 сказано о сыновьях "Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы". Были ли дети у Мелхолы?

 

Ответ: 2 Цар 21:8 - один из немногих примеров текстологически спорного текста в Ветхом Завете. В одних рукописях стоит имя Мелхола, а в других – Мерова (другая дочь Саула). Последнее представляется более правдоподобным, поскольку согласно 1 Цар 18:19 Адриэл из Мехолы был мужем не Мелхолы, а именно Меровы. Отсюда можно сделать вывод: у Мелхолы детей не было, правильное чтение во 2 Цар 21:8 (сохранившееся в некоторых еврейских рукописях и в древнем сирийском переводе) – "Меровы, дочери Сауловой", а имя Мелхолы появилось в ряде рукописей в результате ошибки переписчика.

 

 

Г.В Евангелии от Луки пишется о том,что один из разбойников злословил Иисуса,а другой покаялся (Лк 23:39-43); а в Евангелии от Матфея говорится,что оба разбойника поносили Его (Мф 27:44).Чем это можно объяснить?

Реконструкция событий: Первоначально, сразу после распятия, оба разбойника поносили Иисуса; но позднее, ближе к концу Его страданий, один из разбойников понял, что рядом с Ним действительно распят Мессия, Царь Иудейский; он начал унимать своего ожесточившегося товарища, и тогда же произнес, обращаясь к Иисусу: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!"(Лк 23:42).

 

Евангелист Матфей описал более подробно начало крестных мук Спасителя, а Лука обратил особое внимание на покаяние благоразумного разбойника.

 

 

Д. В какой день Иудейской Пасхи распяли Иисуса Христа? Евангелист Иоанн пишет, что это было накануне дня иудейской Пасхи: "Тогда была пятница перед Пасхой" (19:14). Евангелисты Матфей, Марк и Лука говорят, что это было в самый день иудейской Пасхи и что Христос успел отпраздновать иудейскую Пасху.

 

Проблема состоит в том, что, согласно Иоанну, некоторые евреи собирались есть пасхального агнца в пятницу вечером, а Христос с учениками совершил пасхальную трапезу в четверг. Вопрос можно поставить таким образом: "Почему было возможно календарное различие в праздновании иудейской Песаха?" ("Песах" – еврейское название праздника Пасхи).


 

Возможная реконструкция: здесь нужно учесть то обстоятельство, что в тот год 14-е Нисана (день, когда надлежало по Закону Моисея закалывать пасхального агнца) выпадало на пятницу. Вполне возможно, что во времена Христа заповедь о субботнем покое оставалась в силе и в дни празднования Песаха; при этом заклание множества пасхальных агнцев, по традиции совершавшееся в Храме, и последующее их приготовление вечером в пятницу, накануне субботы, было практически невозможно (все приготовления следовало закончить до захода солнца, когда вступала в силу заповедь о субботе). Поэтому, вероятно, было разрешено закалывать, готовить и вкушать пасхального агнца на сутки раньше, в четверг вечером. Некоторые евреи (в том числе Иисус с учениками) воспользовались этим разрешением и совершили пасхальную трапезу в ночь с четверга на пятницу. Другие, имевшие возможность быстро заколоть и приготовить агнца, совершили праздничную трапезу в пятницу вечером (в числе таковых были члены синедриона, которые, предавая Иисуса на казнь, не пожелали войти в римскую преторию во избежание ритуального осквернения - "чтобы можно было есть пасху", Ин 18:28).

 

Итак, Христос, истинный Агнец Божий, был заклан перед Песахом, первый день которого был в тот году в субботу. Ради заповеди о субботнем покое народу было разрешено совершать пасхальную трапезу на сутки раньше – в четверг вечером; тогда совершил Свою вечерю и Господь со Своими учениками (см. Лк 22:15).

 

Данная реконструкция не является единственно возможной. Можно предположить и другие причины "двойного празднования" Песаха - например, расхождение на сутки в дате начала месяца Нисана между различными иудейскими общинами (наподобие разницы между "старым" и "новым" календарными стилями в наши дни).Заметим, что в те времена продолжительность каждого месяца в еврейском календаре не была строго регламентирована; начало месяца устанавливалось путем непосредственного наблюдения за появлением на небе "молодой" луны – отсюда и возможные календарные расхождения.

 

 

Е. В котором часу распяли Иисуса Христа?. Евангелист Иоанн сообщает, что Пилат начал судить Иисуса Христа в шесть часов: "Тогда была пятница перед Пасхою и час шестый. И сказал Пилат..." (19:14). Но евангелист Марк сообщает, что в три часа Иисус Христос уже был распят: "Был час третий, и Его распяли" (15:25).

 

Реконструкция в данном случае сводится к объяснению того, что евангелист Иоанн указывает время по римскому обычаю, считая первый час с полуночи, а в других Евангелиях используется ближневосточный счет времени, когда день разбивается на двенадцать часов от восхода до заката.

 

Пилат начал судить Иисуса рано утром ("час шестый " по римскому исчислению времени, ср. Ин 19:14). Около девяти утра ("час третий" по ближневосточному счету, согласно Мк 15:25) Иисус был распят. Около полудня, в шестом часу по ближневосточному счету времени, "настала тьма по всей земле" (Мк 15:33), продолжавшаяся примерно три часа. Иисус умер на кресте вскоре после трех часов пополудни ("часа девятого" по ближневосточному счету времени). До захода солнца и начала субботы оставалось примерно три часа.. Этого времени хватило на то, чтобы снять Его тело с креста и похоронить в гробнице Иосифа Аримафейского, расположенной неподалеку от места казни.

 







Date: 2015-09-22; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию