Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Почему Вы считаете, что без веры в искупительную Жертву Христа человек не может приблизиться к Богу?
Есть то, что не дает нам возможности приблизиться к Богу - грех. Бог свят. Он абсолютно нравственно чист. Для него абсолютно неприемлемо любое нравственное зло. Отношение Бога к злу, оскверняющему и уродующему созданный Им мир, описывается в Библии как в высшей степени резкое неприятие. Библия использует такие слова как "ярость" "гнев" и "негодование". Думать, что мы можем так вот запросто взять и приблизиться к Богу, когда Он - свят, а мы грешники - было бы ошибкой. Мы нуждаемся в искуплении - в том, что покрыло бы наши грехи и позволило бы нам, хотя и грешным, вступить в общение со всесвятым Богом. Мы не можем достигнуть этого искупления сами; Бог дарует нам его в Иисусе Христе. Через веру во Христа, Который искупил наши грехи на Голгофе, мы можем обрести прощение и прийти к Богу. Мы не можем приблизиться к Богу, пока Он не простит наши грехи. Приведу пример. Я читал одну древнерусскую повесть (как и многие древнерусские повести, это повесть о грехе и покаянии), там речь шла об одном из приближенных князя, который предал его и перешел на сторону врагов-кочевников, отрекся от христианства и стал вместе с кочевниками участвовать в набегах на русские земли. Однажды, будучи один в степи, он увидел русского путника, который ехал и пел православную молитву. Предатель вспомнил родной дом, его охватило раскаяние, и он стал умолять путника, чтобы тот отправился к князю и просил от его имени прощения и позволения вернуться. Предатель не смел показаться на глаза князю до получения его прощения - по совершенно понятным причинам, он понимал, что он совершил, и что ему за это будет. Реальность такова, что мы предали Бога, отвернулись от Него, попрали Его заповеди, разорили Его творение, предались Его врагам - и после этого говорить "а вот мы сейчас возьмем и приблизимся к Богу" было бы крайне нелепым. И вот Евангелие - это Благая Весть о прощении. Крестная Жертва Христа покрывает грехи всех, кто прибегает к Нему с покаянием и верой; нам объявлена амнистия; мы можем вернуться.
Сергей Худиев
Вопросы о священном Писании
Весь раздел написан Михаилом Логачевым
Может ли Бог пойти на обман, если это потребуется? Почему одни люди говорят, что в Библии полно ошибок, а другие настаивают, что ошибок в ней нет? Я слышал, что отдельные отрывки Библии противоречат друг другу. У самых разных авторов я встречал многочисленные примеры таких противоречий. Что вы об этом думаете? Но если истолковывать все в переносном смысле, то любая фраза может иметь какой угодно смысл; а отсутствие определенного смысла есть бессмыслица. Библия описывает не только духовную реальность, но и вполне конкретные события, происходившие в пространстве и времени. Можно ли сказать, что эти события описываются буквально и правдиво? Разве библейские рассказы о чудесах не противоречат общепризнанным научным фактам? Верно ли я понял, что в библейских повествованиях не всегда содержится полный и детальный отчет об исторических событиях? Вы признаете, что разные авторы по-разному описывали разные события. Каким же образом мы можем убедиться, что их рассказы не противоречат друг другу? Библейские книги были написаны много веков назад, и оригиналы – рукописи, написанные непосредственно авторами – до нас не дошли. На сегодняшний день мы имеем лишь многочисленные копии, между которыми есть немало разночтений. Почему вы уверены в том, что эти рукописи достоверны? Примеры “противоречий” в Писании и их разъяснение. То, как вы разрешаете противоречия в Писании, напоминает мне работу искусного адвоката. И, подобно тому, как искусный адвокат добъется оправдания любого преступника, так и вы сможете своими аргументами загладить любые противоречия… Кроме чисто исторических, в Библии можно заметить логические противоречия в сфере нравственности и богословия. Как совместить такие два библейских утверждения: "Я Господь [...], наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода" (Исх.20:5) и "Сын не понесет вины отца" (Иез.18:20)? Еще одна проблема связана с понятием искушения. С одной стороны, Бог проводит праведников через искушения (например, Авраама; см. Быт 22:1-19); и в то же время написано, что Бог не искушает никого (Иак 1:13). Одни библейские авторы явно были уверены, что земля будет существовать вечно, а другие предсказывали глобальную катастрофу (сравните Екк 1:4 и 2 Пет 3:10). Как вы это объясните? Почему в Библии, с одной стороны, сказано, что Илия вознесся на небо (4Цар 2:11), а с другой стороны – что никто не восходил на небо, кроме Сына Человеческого (Ин 3:13)? Об исчислении израильтян Давидом сказано: "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду" (2 Цар.24:1) и " …восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян". Как это понимать? Как вы объясните такое противоречие в учении Иисуса: с одной стороны, он призывает, в соответствии с законом Моисея, почитать отца и мать (см. Мк 7:9-13), и в то же время говорит: "Кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матери [...], тот не может быть моим учеником”
Может ли Бог пойти на обман, если это потребуется? Например, в Библии говорится, что Бог с каждим поступает в зависимости от поведения конкретного человека (не могу навскидку вставить цитату). С добрыми - по-доброму, со злыми - по-злому, с лжецами -... Что говорят Писания?
Вероятно, Вы имеете в виду следующий текст из Псалма 17: С милостивым ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, с лукавым - по лукавству его"(Псалом 17:26-27).
Во-вторых, Бог не может солгать; это противоречит самой Его природе. "Невозможно Богу солгать" (Послание к Евреям 6:18). "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2-е Послание к Тимофею, 2:13) Но что значит, что Бог с лукавым поступает "по лукавству его"? Например: Бог может сделать так, что обманщик запутается сам в свои сети (Псалом 9:17); или Он может "послать действие заблуждения", так что человек станет обманывать сам себя и верить лжи (см. 2-е Фессалоникийцам 2:11). Отвергая Бога, не веря Его слову или пытаясь Его обмануть, я отталкиваю Его защиту и становлюсь беззащитным, в том числе и против обмана; но источником обмана является при этом не Бог, а злой дух, или я сам, или другие люди.
|