Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему Вы считаете, что без веры в искупительную Жертву Христа человек не может приблизиться к Богу?





 

Есть то, что не дает нам возможности приблизиться к Богу - грех. Бог свят. Он абсолютно нравственно чист. Для него абсолютно неприемлемо любое нравственное зло. Отношение Бога к злу, оскверняющему и уродующему созданный Им мир, описывается в Библии как в высшей степени резкое неприятие. Библия использует такие слова как "ярость" "гнев" и "негодование".

Думать, что мы можем так вот запросто взять и приблизиться к Богу, когда Он - свят, а мы грешники - было бы ошибкой. Мы нуждаемся в искуплении - в том, что покрыло бы наши грехи и позволило бы нам, хотя и грешным, вступить в общение со всесвятым Богом. Мы не можем достигнуть этого искупления сами; Бог дарует нам его в Иисусе Христе. Через веру во Христа, Который искупил наши грехи на Голгофе, мы можем обрести прощение и прийти к Богу.

Мы не можем приблизиться к Богу, пока Он не простит наши грехи. Приведу пример.

Я читал одну древнерусскую повесть (как и многие древнерусские повести, это повесть о грехе и покаянии), там речь шла об одном из приближенных князя, который предал его и перешел на сторону врагов-кочевников, отрекся от христианства и стал вместе с кочевниками участвовать в набегах на русские земли.

Однажды, будучи один в степи, он увидел русского путника, который ехал и пел православную молитву. Предатель вспомнил родной дом, его охватило раскаяние, и он стал умолять путника, чтобы тот отправился к князю и просил от его имени прощения и позволения вернуться.
Путник согласился и, через какое-то время, после ряда приключений, привез ему грамоту от князя, где князь объявлял о своем прощении.
Плача от радости, бывший предатель отправился на Родину.

Предатель не смел показаться на глаза князю до получения его прощения - по совершенно понятным причинам, он понимал, что он совершил, и что ему за это будет.

Реальность такова, что мы предали Бога, отвернулись от Него, попрали Его заповеди, разорили Его творение, предались Его врагам - и после этого говорить "а вот мы сейчас возьмем и приблизимся к Богу" было бы крайне нелепым.

И вот Евангелие - это Благая Весть о прощении. Крестная Жертва Христа покрывает грехи всех, кто прибегает к Нему с покаянием и верой; нам объявлена амнистия; мы можем вернуться.

 

Сергей Худиев

 

 

Вопросы о священном Писании

 

Весь раздел написан Михаилом Логачевым

 

Может ли Бог пойти на обман, если это потребуется?

Почему одни люди говорят, что в Библии полно ошибок, а другие настаивают, что ошибок в ней нет?

Я слышал, что отдельные отрывки Библии противоречат друг другу. У самых разных авторов я встречал многочисленные примеры таких противоречий. Что вы об этом думаете?

Но если истолковывать все в переносном смысле, то любая фраза может иметь какой угодно смысл; а отсутствие определенного смысла есть бессмыслица.

Библия описывает не только духовную реальность, но и вполне конкретные события, происходившие в пространстве и времени. Можно ли сказать, что эти события описываются буквально и правдиво?

Разве библейские рассказы о чудесах не противоречат общепризнанным научным фактам?

Верно ли я понял, что в библейских повествованиях не всегда содержится полный и детальный отчет об исторических событиях?

Вы признаете, что разные авторы по-разному описывали разные события. Каким же образом мы можем убедиться, что их рассказы не противоречат друг другу?

Библейские книги были написаны много веков назад, и оригиналы – рукописи, написанные непосредственно авторами – до нас не дошли. На сегодняшний день мы имеем лишь многочисленные копии, между которыми есть немало разночтений. Почему вы уверены в том, что эти рукописи достоверны?

Примеры “противоречий” в Писании и их разъяснение.

То, как вы разрешаете противоречия в Писании, напоминает мне работу искусного адвоката. И, подобно тому, как искусный адвокат добъется оправдания любого преступника, так и вы сможете своими аргументами загладить любые противоречия…

Кроме чисто исторических, в Библии можно заметить логические противоречия в сфере нравственности и богословия.

Как совместить такие два библейских утверждения: "Я Господь [...], наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода" (Исх.20:5) и "Сын не понесет вины отца" (Иез.18:20)?

Еще одна проблема связана с понятием искушения. С одной стороны, Бог проводит праведников через искушения (например, Авраама; см. Быт 22:1-19); и в то же время написано, что Бог не искушает никого (Иак 1:13).

Одни библейские авторы явно были уверены, что земля будет существовать вечно, а другие предсказывали глобальную катастрофу (сравните Екк 1:4 и 2 Пет 3:10). Как вы это объясните?

Почему в Библии, с одной стороны, сказано, что Илия вознесся на небо (4Цар 2:11), а с другой стороны – что никто не восходил на небо, кроме Сына Человеческого (Ин 3:13)?

Об исчислении израильтян Давидом сказано: "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду" (2 Цар.24:1) и " …восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян". Как это понимать?

Как вы объясните такое противоречие в учении Иисуса: с одной стороны, он призывает, в соответствии с законом Моисея, почитать отца и мать (см. Мк 7:9-13), и в то же время говорит: "Кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матери [...], тот не может быть моим учеником”

 

Может ли Бог пойти на обман, если это потребуется? Например, в Библии говорится, что Бог с каждим поступает в зависимости от поведения конкретного человека (не могу навскидку вставить цитату). С добрыми - по-доброму, со злыми - по-злому, с лжецами -... Что говорят Писания?

 

Вероятно, Вы имеете в виду следующий текст из Псалма 17:

С милостивым ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, с лукавым - по лукавству его"(Псалом 17:26-27).


Что тут можно сказать? Прежде всего Бог милостив не только к милостивым. "Он благ и к неблагодарным и злым" (Евангелие от Луки 6:35). Бог дает нам даром вечную жизнь (Послание к Римлянам 6:23), хотя никто из нас ее не заслуживает (Римлянам 3:23-24).

Во-вторых, Бог не может солгать; это противоречит самой Его природе. "Невозможно Богу солгать" (Послание к Евреям 6:18). "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2-е Послание к Тимофею, 2:13)

Но что значит, что Бог с лукавым поступает "по лукавству его"? Например: Бог может сделать так, что обманщик запутается сам в свои сети (Псалом 9:17); или Он может "послать действие заблуждения", так что человек станет обманывать сам себя и верить лжи (см. 2-е Фессалоникийцам 2:11).

Отвергая Бога, не веря Его слову или пытаясь Его обмануть, я отталкиваю Его защиту и становлюсь беззащитным, в том числе и против обмана; но источником обмана является при этом не Бог, а злой дух, или я сам, или другие люди.

 


Михаил Логачев

 

Date: 2015-09-22; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию