Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
Постижение детьми категории эстетического начинается с «элементарных кирпичиков», своеобразного языка искусства: красоты звуков, цветовых пятен, абстрактных линий, остроумной трактовки образа лаконичными графическими средствами. Поэтому важно разместить в интерьере не громоздкие репродукции классических произведений живописи, а простые, но талантливые этюды, эстампы, абстрактные и полуреальные скульптуры, дающие ребенку представление об основах графического языка и о различных культурах – восточной, европейской, африканской. Целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрослых: реалистическом, абстрактном, комическом. Тогда дети (с помощью взрослого) смогут обратить внимание не только на то, что изображено перед ними, но и на то, как это сделано. Желательно оборудовать помещение для художественного творчества детей. Например, в удобном для детей и взрослых месте разместить колокольчики, тарелки различного тембра звучания. Ребенок может импровизировать, наполняя комнату перезвоном. Или же устроить комнату «Волшебные краски» с оптическим смешением цветового освещения при смене фотофильтров. Такой калейдоскоп позволяет создавать динамику цветовосприятия предметной среды, ее изменений. 7. Принцип открытости – закрытости. Этот принцип может быть представлен в нескольких аспектах. Первый аспект – открытость Природе, проектирование, способствующее единству Человека и Природы. Эта тенденция может проявиться во взаимопроникновении с природным окружением; организация «зеленых комнат» в помещениях – маленьких, остекленных по периметру, внутренних двориков с растущими в них растениями – деревьями, кустарниками, травой. Это включение во внутреннюю среду здания атриумов – остекленных сверху пассажей, оранжерей, открытых веранд, террас. В целях гуманизации жилой среды желательно предусмотреть проживание с детьми домашних животных - кошек, собак, за которыми дети ухаживают. Второй аспект принципа открытости-закрытости – это открытость культуре в ее прогрессивных проявлениях. Элементы культуры – настоящей взрослой живописи, литературы, музыки – не могут носить чисто оформительский характер украшения помещений, а должны органически входить в дизайн интерьера. С одной стороны, открытость системы дает возможность проникновения лучших образцов общечеловеческой культуры – образцов искусства и предметов декоративно-прикладного творчества; с другой стороны, организация среды детских учреждений основывается и на специфических региональных особенностях культуры, декоративно-прикладных промыслов с фольклорными элементами, исторически связанными с данным регионом. Это последнее, несомненно, будет способствовать воспитанию патриотизма у детей, гордости за свои родные места, формированию представлений о Малой родине и чувства любви к ней. Третий аспект принципа открытости-закрытости - это открытость обществу. Здесь открытость-закрытость должна соответствовать сути понятия «Мой дом». Четвертый аспект этого принципа – открытость своего Я, собственного внутреннего мира. Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию образа Я. В предыдущих разделах предлагались проекты с использованием разновеликих зеркал – отдельных и целых комплексов, желательна также и система подвижных. В помещении детского сада развешиваются самые разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающих возрастную динамику. Альбомы и папки с фотографиями должны храниться в доступном для ребенка месте, чтобы он мог по желанию рассматривать их. Date: 2015-09-24; view: 696; Нарушение авторских прав |