Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» Москва, 2003 УДК- 373.167.1.94(47) Рекомендовано Ученым Советом МГАПИ В качестве учебно-методических Материалов Захаров В.Ю., Оганесян М.Н. Учебно-методические материалы для подготовки к экзамену по курсу «Отечественная история».- М.:МНАПИ, 2003. - с. Авторы: Захаров В.Ю. к.и.н., доцент (1- вопросы), Оганесян М.Н. к.и.н., доцент (вопрос)
Учебно-методические материалы прдеставляют собой краткое изложение основных проблем учебного курса отечественной истории и хронологически охватывает историю нашей страны с 1Х по начало ХХ1 вв. включительно. Задачей пособия является оказание необходимой помощи студентам в ходе подготовки к экзаменам.
Ó МГАПИ,2003 Ó Захаров В.Ю. Оганесян М.Н.
В представленных материалах содержатся методические рекомендации и развернутые планы ответов на основные вопросы курса. Для полноценной подготовки к экзамену по курсу «Отечественная история» студентам необходимо изучить конспекты лекций и семинарских занятий, прочитать учебное пособие «История России с древнейших времен до наших дней»- М., МГАПИ, 2000, учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов, подготовленное коллективом кафедры МГАПИ в 2002 году. Учебно-методические материалы для подготовки к экзаменам состоят из 12 разделов, каждый из которых включает в себя несколько вопросов, охватывающих тот или иной период истории нашей страны.
РАЗДЕЛ 1. 1. 1. Происхождние, расселение, основные занятия и верования восточных славян. Происхождение восточных славян. Вопрос об их прародине. Расселение восточных славян. Оснновные верования восточных славян. Занятия.
Ответ следует начать с рассмотрения вопроса о происхождении восточных славян. Необходимо отметить, что славяне относятся к индоевропейской языковой семье народов, которая примерно с сер. II тысячелетия до нашей эры (до н.э.) стала делится на составные части. Праславяне наряду с балтами обособились в самостоятельную общность одними из последних в конце I тысячелетия до н.э. Далее следует вопрос о прародине славян. Среди ученых существует несколько версий по этому поводу. Основные две: – прародина славян – Центральная Европа, бассейны рек Вислы, Одера и Эльбы (этой точки зрения придерживаются большинство ученых); – прарордина славян – Северное Причерноморье, а предками славян являются скифы-пахари (земледельцы), о которых упоминает Геродот еще в сер. V в до н.э. (этой версии придерживается значительно меньшая часть ученых). Затем необходимо показать роль Великого переселения народов (что это такое и когда происходило?) на дальнейшее развитие праславян. Следует отметить, что под давлением других народов, особенно германских племен (каких?) часть славян была вынуждена мигрировать на юг, на Балканский полуостров (южные славяне); другая часть на восток через Карпаты в долины рек Днестр, Днепр, а затем и Волги (восточные славяне) где они смешались с местными угро-финскими племенами, которые в силу своей малочисленности были постепенно ассимилированы славянами. Далее необходимо отметить основные источники по истории древних славян (хроники византийских авторов VI-VII вв. Прокопия Кессарийского, Менандра Протиктора, Фиофилакта Симокатта, Повесть временных лет (далее: ПВЛ) XI в.), раскрыть их достоинства и недостатки. При этом следует обратить особое внимание на упоминание в византийских источникаах племенных групп антов, венедов и склавинов (каково их этническое происхождение и связь со славянами?). Затем на основе ПВЛ следует показать процесс формирования восточнославянских союзов племен как предгосударственных образований и их расселение на Восточноеврорпейской равнине (поляне, древляне, северяне, дреговичи, кривичи, вятичи и пр.). Ответьте на вопрос, о чем говорят названия большинсва племенных союзов, данные по особенностям местности, где они проживали (о постепенном переходе от родовой к соседско-территориальной общине). В вопросе о занятиях и верованиях восточных славян необходимо перечислить основные занятия восточных славян (земледелие, охота, скотоводство, бортничество (что это такое?)), обратив особое внимание на отличие двух систем земледелия: подсечно-огневой (в лесных районах) и переложной (в степных районах). Необходимо также перечислить основные сельскохозяйственные культуры, которые выращивали славяне и затем сделать вывод об общем уровне развития хозяйства у восточных славян в догосударственный период. Рассматривая вопрос о верованиях восточных славян, следует вначале раскрыть понятие «язычество», выделить его признаки (мифологическое мировоззрение, неотделенность мира человека от мира природы, отсутствие глубокого рызрыва мира человека от мира богов и духов, относительный демократизм), провести связь между характером религиозных верований славян и их занятиями (преобладание культа земледельческих божеств: Рода и Рожаниц; а затем ближе к VIII-IX вв. – преобладание культа Перуна – бога грома, огня и войны, что свидетельствовало о резком увеличении роли военной прослойки племени (военного вождя и дружины).
Ключевые даты: 476 г. н.э. – падение Рима, конец Античного мира, начало Средневековья. IV-VIII вв. н.э. – Великое переселение народов. VI-VII вв. н.э. – разделение славян на три ветви: западных, южных и восточных.
Date: 2015-09-24; view: 556; Нарушение авторских прав |