Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гордость не способна учиться
«Ища врачевания, попекись о совести; и что она говорит тебе, сделай то и получишь пользу». (Из наставлений св. Марка) «Довольный собственным мнением, - не узнает правды». «Гордость лишена лучшего качества пороков, - она не способна скрываться» (Ф.Бэкон). Человек что-то совершает, считает это добродетелью и его просто распирает от самодовольства. Он начинает думать, что ума ему теперь не занимать, и становится неспособным к обучению. Гордыня не то, чтобы неспособна учиться, она не хочет учиться, ибо хочет учить. Гордость не позволяет логике воспринять негативное явление как отражение себя. Обращается как-то к целителю женщина. Рак груди. «Целитель» поступил безответственно. Он выяснил причину заболевания, и забыл покопаться в себе. На следующий день ощутил у себя в том же месте боли. Судьба была благосклонна: в тот же день пришла еще одна женщина с тем же заболеванием, в том же месте. Целителю был дан еще один шанс. Вот рассказ женщины. Она совершила поездку в центр движения Виссариона. Там она набралась энергии, прониклась духовным знанием... и вернулась домой с онкологией. Абсурд. Лишь после получасового разговора стало проясняться, в чем же дело. Сознание у женщины заметно выросло, (а значит и власть, влияние на окружение), а мысли и поступки не изменились. Увеличилась её сила. Если раньше она могла рассердиться на человека, и у того возникали мелкие неприятности, то теперь её недовольство могло бы того убить. Диагноз - жестокосердие. Надо было как-то сдерживать, неконтролируемую силу, и появилась болезнь. Раньше на её силу было достаточно мягкосердечия, теперь - стало необходимым еще мягче относиться к людям. Раньше, образно говоря, она просто махала руками, то теперь в каждой её руке было по кувалде. Все это в полной мере относилось и к целителю. У него была та же проблема. После этой встречи целитель «излечился». Кого же здесь называть целителем? Учителем? Кто кого научил? Просто шел обоюдный процесс. Больной располагал информацией о наличии болезни, целитель - знаниями о нарушениях в поведении. Чужой совет легче использовать, чем свой, но целителям опасно не прислушиваться к советам, которые они дают больным. Гордость не только слепа, но и глуха. Овладев человеком, она делает из него инвалида. Чтобы быть мастером говорить, надо стать мастером слушать. Хотя бы для того, чтобы не сказать лишнего, ибо "преждевременно высказанная мудрость даёт начало глупости". "Мешать человеку радостно жить, отнять у него возможность ткать и одеваться, обрабатывать землю и кормиться, украсить его так То, что мы советуем, есть прямая трансляция, обращенная лично к нам. «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Послание к римлянам св. Ап. Павла). Настоящий учитель сама болезнь. Она учит нас, когда мы отказываемся учиться самостоятельно. Всё, что есть в мире, все - живое. Бог иначе не создаёт. Пифагору приписывается изречение: "Природа мира сего однородна и мёртвого в мире нет вещества" (Справедливости ради стоит заметить, что материя в любом виде механистична, она подвержена определённым циклам и ритмам и связана ими; оживотворяет её всепроникающий Дух, который действительно жив и свободен.) Болезнь – также живое существо, задача которого чему-то нас научить. Головная боль учит и исцеляет нас от опасных мыслей. Онкология лечит гордость и жадность. Сейчас появляется литература, в которой приводится перечень, из каких именно поступков какие возникают заболевания. «Человек болен не тогда, когда возникает болезнь, а болезнь возникает тогда, когда он болен» (Китайское изречение). Болезнь не может уйти, не выполнив свою задачу. Борясь с заболеванием, боремся с учителем. Не только болезнь мучает нас, но и мы мучаем болезнь. Достаточно помочь ей выполнить свою миссию, и она уйдет. Показатель, что мы справляемся с нашей миссией - это то, что мы здоровы без медикаментов. Ведь медикаментозные средства фактически подменяют свободную волю человека, изменяя психику через тело. Никто не спорит против таблеток. Просто не всегда они помогают. Они хороши при незначительном изменении сознания и психики. А если степень ответственности у человека возросла настолько, что таблетка не успевает привести в баланс психику? А если грядут глобальные перемены и с таблеточными методами можно опоздать? Кроме того, таблетка здесь - не совсем собственный опыт, шаг к изменению поведения сделал не человек, а таблетка. Действие ее скоро заканчивается, а человек тот же. Таблетка поднимает человека, но она не может все время держать человека в вертикальном положении, если он сам все время норовит «прилечь».
Date: 2015-09-24; view: 305; Нарушение авторских прав |