Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 17. Тема: Падежные конструкции
Тема: Падежные конструкции. Изменение существительных В единственном числе по падежам. Цели; Учить детей изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении. (Занятие проводится только тогда, когда все падежные формы — родительный, дательный, винительный, творительный и предложный падежи — отработаны, а также изучен с детьми на занятиях предлог С в значении совместности.) Ход занятия Организационный момент. Логопед говорит детям: «Сядет тот, кто повторит за мной: ТО-ТУ-ТА (МО-МУ-МА, ТОМ-ТУ-ТЕ, КОМ-КУ-КА-КЕит.п.)». (Это некоторые окончания слов при изменении падежной формы.) 1. Логопед приглашает к столу девочку и просит ее выбрать из кукольного уголка самую красивую куклу, а также взять расческу, ленту и коляску. Когда девочка все названные предметы привозит в своей коляске к столу, логопед говорит: — Сейчас я буду рассказывать про Лену и ее любимую куклу, а вы заканчивайте мои предложения. Логопед говорит, а девочка производит с куклой соответствующие действия: — Была у Лены любимая... (кукла). — Лена часто возила в коляске свою... (куклу). — Каждое утро Лена привязывала бант своей... (кукле). — Лена расчесывала волосы любимой... (кукле). — Потом Лена укладывала в коляску... (куклу) и ходила на — Всем подружкам в детском саду Лена рассказывала о... Затем логопед объясняет детям: «Ребята, вы заметили, как одно и то же слово менялось в наших предложениях: куклА, куклУ, куклЕ, куклОЙ. Слово менялось потому, что соседние слова были разными». 2. Логопед берет игрушечного кота и говорит детям: — А сейчас я прочитаю стихотворение про этого кота, а вы будете заканчивать предложения. У норы добычи ждет... (кот). Мышь осталась без хвоста, убегая от... (кота), И бежит скорее в дом, чтоб не встретиться с... (котом). Потом спрашивает ребят: «Кто заметил, какое слово менялось во всех предложениях? От каких слов это зависит?» (От соседних.) 3. Из-под стола логопед достает игрушку. Это — Незнайка. Затем спрашивает детей: — Кто пришел к нам в гости? (Дети должны на все вопросы отвечать полным предложением.) — Кого мы рады видеть? — Кому похлопаем все вместе? (Дети хлопают, Незнайка кланяется.) — У кого всегда неправильные ответы? (Незнайка смущенно закрывает лицо.) — С кем мы часто встречаемся на занятиях? — О ком мы с радостью всегда вспоминаем? 4. Динамическая пауза. Воспитатель читает стихотворение и показывает упражнения, которые дети повторяют вслед за ним: Наклонилась сперва книзу наша голова (наклон вперед). Вправо, влево мы с тобой покачаем головой (наклоны в стороны). Руки за голову, вместе начинаем бег на месте. Уберем и я, и вы руки из-за головы. 5. Логопед предлагает детям открыть лежащие у каждого на столе конверты. В них картинки, на которых изображены разные звери. Логопед обращается к детям: — Ребята, давайте представим, что мы пришли в волшебный лес. Здесь все звери играют друг с другом, не боятся людей, все вместе живут дружно» Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте каждый о своем животном: —* Кого вы увидели в лесу? — К кому подошли близко-близко? — У кого много друзей в волшебном лесу? — С кем вы познакомились? — О ком расскажете другим ребятам? (Дети должны отвечать на вопросы полным предложением.) 6. Воспитатель вносит большой пирог и передает его логопеду. Логопед спрашивает детей: — Что вам принесла воспитательница? — Чему вы так обрадовались? — От чего мы отрезаем кусочки? — Чем мы все любуемся? — О чем вы расскажете дома? После ответов детей логопед отрезает кусочки пирога и дает их сначала тем, кто занимался особенно старательно, а затем всем остальным ребятам. Date: 2015-09-24; view: 284; Нарушение авторских прав |