Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие №19
Тема: Пред лог В. Цели: Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога В, а также воспринимать, выделять и употреблять этот предлог в словосочетаниях и предложениях. Ход занятия Организационный момент. Логопед просит сесть тех детей, которые придумают, что может быть внутри коробки (кастрюли, холодильника, машины, банки, шкафа, пузырька и т. п.). I. Логопед достает из мешочка красивый маленький шарик на ниточке и по очереди опускает его в банку, бутылку, ящик, миску и т. п. (Отбираются те предметы, при произнесении названия которых в сочетании с предлогом В звук не оглушается.) Логопед спрашивает детей: «Где шарик?» После каждого ответа, выделяя голосом предлог В, произносит сам: «В банке», «В ящике» и т.п. Затем следует объяснение: «Когда мы прячем предмет внутрь, в середину, появляется маленькое слово В». 2. Игра «Назови продукты». Логопед показывает детям солонку и просит вспомнить, куда, в какие блюда, в какую еду мы кладем соль. Дети с помощью логопеда проговаривают предложения, подчеркнуто произнося предлог В: «Соль кладут В котлеты (В кашу, В картошку, В суп, В солянку и т. п.)». Затем логопед показывает детям сахарницу и предлагает вспомнить и назвать, куда кладут сахар. Ответы детей: «Сахар кладут В кефир (В чай, В кисель, В компот и т.п.)»/После проговаривания предложений логопед напоминает, что в каждом было маленькое слово В. 3. Логопед выставляет на фланелеграфе картинки, одновременно произнося следующий текст: — Лена гуляла на полянке. Она собирала в корзинку землянику. С ней была собака Тузик и курочка Пеструшка. Пошел дождь. Лена побежала в дом. Курочка спряталась в сарай, а собака залезла в будку. Логопед просит найти в рассказе маленькое слово В. Дети произносят предложения, выделяя голосом заданный предлог. Затем логопед уточняет» есть ли маленькое слово В в таких предложениях: «Лена гуляла на поляне», «Лена увидела волка», «Лена взяла корзинку». (Можно даже с нажимом произносить звук В.) После ошибочных ответов детей логопед уточняет, что маленькое слово В появляется только тогда, когда предмет находится внутри, и приводит примеры. 4. Динамическая пауза. Логопед читает стихотворение и вместе с детьми производит соответствующие действия: В комнату вошел Мой брат (шаги на месте). В сумке фотоаппарат (наклон, руки вниз). В конуру полез наш пес (приседание). Папа в дом арбуз принес (шаги на месте, руки в стороны). После двукратного проговаривания и выполнения действий логопед спрашивает ребят: «Услышали вы маленькое слово В?» Дети выделяют его в соответствующих словосочетаниях. 5. Логопед зачитывает детям стихи и просит найти в, них В банке чистая вода, Пустим рыбок мы туда. В лес пошли Кирилл, Иринка, А у них в руках корзинка. 6. Дети занимаются индивидуальной работой: каждый по своей сюжетной картинке составляет предложение, в котором должно быть маленькое слово В. Логопед опрашивает детей. Они говорят предложения, выделяя предлог В. 7. Подводится итог занятия, оценивается работа детей. Занятие № 25 Тема: Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?). Цели: Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Ход занятия Организационный момент. Логопед говорит детям: «Сядет тот, кто повторит за мной по три слова: каша, компот, бульон (суп, рассольник, борщ; сок, напиток, варенье и т.п.)». 1. Логопед объясняет, что сегодня разговор пойдет о том, какие бывают соки, супы, каши, другие кушанья. Логопед раздает на каждый стол по одному полиэтиленовому мешочку размером примерно 10x10 см. В них находятся разные сыпучие продукты (вермишель, кофе, пшено, гречневая крупа, горох и т, п.). Затем логопед говорит детям: — Назовите свои продукты. — Какую кашу можно сварись из вашего продукта? (Гречневую, пшенную, манную и т. п.) — Какой суп можно сварить? (Вермишелевый, гороховый и т. п.) — Какой напиток можно приготовить? (Кофейный.) - Какую запеканку можно сделать? (Манную, вермишелевую и т. п.) Логопед помогает детям яри затруднениях с ответами. Наиболее сложные прилагательные проговариваются хором. 2. Логопед достает из-под стола банку с вареньем. Она обернута цветной бумагой. Обращается к детям: «Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку вот с этим вареньем. А какое оно, мы не знаем. Давайте попробуем догадаться!» Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов, а дети образовывают от их названий относительные прилагательные (яблочное, клюквенное, клубничное, грушевое, сливовое и т. п.). Сложные слова логопед и дети проговаривают хором. 3. Динамическая пауза. Логопед объясняет детям, что тот, кому он бросит мяч, должен ответить одним словом на его не сколько слов: напиток из клюквы — клюквенный; пирог с яблоками — яблочный; запеканка из творога — творожная; котлеты из курицы — куриные; бульон из мяса — мясной; оладьи из картофеля — картофельные. (Желательно подобрать прилагательные, которые не будут фигурировать в остальных частях занятия.) 4. Логопед достает из стола конверт, вынимает из него письмо от Незнайки, просит исправить Незнайкины ошибки и читает: «Лена купила клубника сок (клубничный сок). Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое). Мама приготовила картошка пюре (картофельное пюре). Папа принес кабачок 5. На столах у детей заранее разложены вырезанные из картона кастрюльки. На каждой из них наклеена картинка с изображением какого-либо продукта — мяса, рыбы, фруктов, овощей и др. Дети по просьбе логопеда переворачивают кастрюльки изображением вверх и рассказывают, какой суп сварила сегодня мама (мясной, молочный, фасолевый, гороховый и т. п.). Логопед следит за правильностью составления предложений с относительными прилагательными. Вместо таких кастрюлек можно сделать аналогичные бутылочки для сока, на которых будут наклеены различные картинки с изображениями ягод, фруктов и т. п. III Итог Логопед подводит итог занятия, «угощая» из закрытой банки детей вкусным вареньем. Date: 2015-09-24; view: 285; Нарушение авторских прав |