Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №19





Тема: Пред лог В.

Цели: Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога В, а также воспринимать, выделять и употреблять этот предлог в словосочетаниях и предложениях.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед просит сесть тех детей, кото­рые придумают, что может быть внут­ри коробки (кастрюли, холодильника, машины, банки, шкафа, пузырька и т. п.).

I. Логопед достает из мешочка красивый маленький шарик на ниточке и по очереди опускает его в банку, бутылку, ящик, миску и т. п. (Отбираются те предметы, при произнесении назва­ния которых в сочетании с предлогом В звук не оглушается.)

Логопед спрашивает детей: «Где шарик?» После каждого от­вета, выделяя голосом предлог В, произносит сам: «В банке», «В ящике» и т.п. Затем следует объяснение: «Когда мы прячем пред­мет внутрь, в середину, появляется маленькое слово В».

2. Игра «Назови продукты».

Логопед показывает детям солонку и просит вспомнить, куда, в какие блюда, в какую еду мы кладем соль. Дети с помощью логопеда проговаривают предложения, подчеркнуто произнося предлог В: «Соль кладут В котлеты (В кашу, В картошку, В суп, В солянку и т. п.)».

Затем логопед показывает детям сахарницу и предлагает вспомнить и назвать, куда кладут сахар.

Ответы детей: «Сахар кладут В кефир (В чай, В кисель, В компот и т.п.)»/После проговаривания предложений логопед напоминает, что в каждом было маленькое слово В.

3. Логопед выставляет на фланелеграфе картинки, одновре­менно произнося следующий текст:

— Лена гуляла на полянке. Она собирала в корзинку земля­нику. С ней была собака Тузик и курочка Пеструшка. Пошел дождь. Лена побежала в дом. Курочка спряталась в сарай, а со­бака залезла в будку.

Логопед просит найти в рассказе маленькое слово В. Дети произносят предложения, выделяя голосом заданный предлог.

Затем логопед уточняет» есть ли маленькое слово В в таких предложениях:

«Лена гуляла на поляне», «Лена увидела волка», «Лена взя­ла корзинку».

(Можно даже с нажимом произносить звук В.)

После ошибочных ответов детей логопед уточняет, что ма­ленькое слово В появляется только тогда, когда предмет нахо­дится внутри, и приводит примеры.

4. Динамическая пауза. Логопед читает стихотворение и вместе с детьми производит соответствующие действия:

В комнату вошел Мой брат (шаги на месте).

В сумке фотоаппарат (наклон, руки вниз).

В конуру полез наш пес (приседание).

Папа в дом арбуз принес (шаги на месте, руки в стороны).

После двукратного проговаривания и выполнения действий логопед спрашивает ребят: «Услышали вы маленькое слово В?» Дети выделяют его в соответствующих словосочетаниях.

5. Логопед зачитывает детям стихи и просит найти в, них
маленькое слово В:

В банке чистая вода, Пустим рыбок мы туда.

В лес пошли Кирилл, Иринка, А у них в руках корзинка.

6. Дети занимаются индивидуальной работой: каждый по своей сюжетной картинке составляет предложение, в котором должно быть маленькое слово В. Логопед опрашивает детей. Они говорят предложения, выделяя предлог В.

7. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Занятие25

Тема: Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?).

Цели: Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед говорит детям: «Сядет тот, кто повторит за мной по три слова: каша, компот, бульон (суп, рассоль­ник, борщ; сок, напиток, варенье и т.п.)».

1. Логопед объясняет, что сегодня разговор пойдет о том, какие бывают соки, супы, каши, другие кушанья.

Логопед раздает на каждый стол по одному полиэтиленовому мешочку размером примерно 10x10 см. В них находятся разные сыпучие продукты (вермишель, кофе, пшено, гречневая крупа, горох и т, п.). Затем логопед говорит детям:

— Назовите свои продукты.

— Какую кашу можно сварись из вашего продукта? (Гречне­вую, пшенную, манную и т. п.)

— Какой суп можно сварить? (Вермишелевый, гороховый и т. п.)

— Какой напиток можно приготовить? (Кофейный.)

- Какую запеканку можно сделать? (Манную, вермишеле­вую и т. п.)

Логопед помогает детям яри затруднениях с ответами. Наи­более сложные прилагательные проговариваются хором.

2. Логопед достает из-под стола банку с вареньем. Она обернута цветной бумагой. Обращается к детям: «Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку вот с этим вареньем. А какое оно, мы не знаем. Давайте попробуем догадаться!»


Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изобра­жением различных фруктов, ягод и плодов, а дети образовывают от их названий относительные прилагательные (яблочное, клюк­венное, клубничное, грушевое, сливовое и т. п.).

Сложные слова логопед и дети проговаривают хором.

3. Динамическая пауза. Логопед объясняет детям, что тот, кому он бросит мяч, должен ответить одним словом на его не­ сколько слов:

напиток из клюквы — клюквенный; пирог с яблоками — яблочный; запеканка из творога — творожная; котлеты из курицы — куриные; бульон из мяса — мясной; оладьи из картофеля — картофельные.

(Желательно подобрать прилагательные, которые не будут фи­гурировать в остальных частях занятия.)

4. Логопед достает из стола конверт, вынимает из него письмо от Незнайки, просит исправить Незнайкины ошибки и читает: «Лена купила клубника сок (клубничный сок). Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое). Мама приготовила картошка пюре (картофельное пюре). Папа принес кабачок
икру (кабачковую икру)».

5. На столах у детей заранее разложены вырезанные из кар­тона кастрюльки. На каждой из них наклеена картинка с изоб­ражением какого-либо продукта — мяса, рыбы, фруктов, овощей и др. Дети по просьбе логопеда переворачивают кастрюльки изоб­ражением вверх и рассказывают, какой суп сварила сегодня мама (мясной, молочный, фасолевый, гороховый и т. п.).

Логопед следит за правильностью составления предложений с относительными прилагательными.

Вместо таких кастрюлек можно сделать аналогичные буты­лочки для сока, на которых будут наклеены различные картин­ки с изображениями ягод, фруктов и т. п.

III Итог Логопед подводит итог занятия, «угощая» из закрытой банки детей вкусным вареньем.







Date: 2015-09-24; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию