Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философствующие инженеры





В 1903 г. русский инженер и философ техники П.К.Энгельмейер, в докладе – библиографический очерк "философии техники" – Политехническому обществу представил зарождение философской науки. Философствующими инженерами Энгельмейер называет своих непосредственных предшественников.

Эрнст Гартиг (1836–1900) –технолог, профессор механической технологии; ректор Дрезденской высшей технич. школы. Ратовал за создание науки "технологики", направленной на логич. разработку технич. материала. Гартиг явился продолжателем идей И.Бекманна и И.Поппе об общей технологии.

Иоганн Бекманн (1739–1811) основоположник новой технологической науки и общей технологии, профессор Геттингенского универ-та. Рассматривал технологию как самост-ую науку, область исследования которой – материально-технич. сторона процесса производства. Пытается систематизировать различные работы цехов и фабрик на научной основе, чтобы облегчить их изучение. В 1777 году выпускает книгу "Введение в технологию или о знании цехов, фабрик и мануфактур...".

Иоганн Поппе ( 1776–1854), учеником Бекманна, профессор Тюбингенского университета. В 1821 труд "Руководство к общей технологии", работал над вопросами истории техники. Частная технология рассматривает каждое техническое ремесло отдельно. Общая же технология рассматривает различные производства в технических ремеслах по их одинаковому назначению.

Франц Рело (1829–1905) работа "Конструирование в машиностроении", профессор Цюрихского политехникума. Труд "Конструктор"-работа по конструированию машин. "Теоретическая кинематика" содержит сведения по истории машин, общие методолог. замечания, формулировки понятий "машина", "механизм" и т.п. Работа "Техника и культура", синтез двух субкультур – гуманитарной и технической.

Франц Рело задается тремя основными вопросами: Во-первых, "какое собственно положение занимает техника наших дней в общей работе над задачей культуры". Во-вторых, он ставит вопрос о главных чертах метода, которому следует техника для достижения своих целей. В-третьих, это вопрос о техническом преподавании. Формирует два метода – манганизм и натуризм. По мнению Рело, суть манганизма в культурном расцвете европейской цивилизации (куда он включает и Америку) проявляется в прогрессе, в мышлении.

Алоиз Ридлер (1850–1936) – крупный немецкий инженер, возглавлял лабораторию научного испытания автомобилей, во главе Берлинского политехникума. Работы "Германские высшие технические заведения и запросы двадцатого столетия" и "Цели высших технических школ. В статье А.Ридлер выделяет спец. раздел "Культурные заслуги и влияние техники.

В основе техники лежит "творческий разум". Причем "умственная деятельность инженеров расширяет и сами естественные науки”. И все же технику следует считать "не созидательницей науки, но ее мощной сотрудницей". Главная забота А.Ридлера – рациональная организация инженерного образования.

А.Ридлер подчеркивает важную роль соединения техники с наукой и с искусством (прежде оно соединялось лишь с ремеслом). Именно в этом случае она сможет называть себя "со справедливой гордостью" "технэ, т.е. искусство, умение и творческое применение". Это фактически призыв возвращаться к древнегреческому "techne", в котором всякое ремесло органически соединялось с искусством, на новой основе научной техники. А.Ридлер предлагает ввести как общеобразовательный предмет в высших технических школах "историю инженерного дела", "но не как хронологию, а как историю культуры и культурных средств".

Date: 2015-09-24; view: 774; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию