Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тембр и тембрирование





Тембром - это особая голосовая окраска, имеющаяся в каждом достаточно развитом голосе. Мы обычно безошибочно узнаём голоса по телефону именно по особо звучащей окраске, которую можно назвать или характером, или стилем, или манерой, но именно интонационно-голосовые краски сразу вызывают у нас в душе определенную реакцию, связанную с говорящим человеком.

Обратим внимание на то, что детские голоса не обладают таким тембральным своеобразием (их и можно характеризовать детским тембром), но с возрастом человек приобретает такой индивидуально-голосовой стиль, то есть происходит формирование индивидуально-тембральных характеристик голоса. Определить, каковы тембральные характеристики каждого своеобразного голоса, непросто, свидетельством чему являются эпитеты и метафоры, которыми описывается тембральное звучание. Так, говорят о голосе бархатном, звенящем, мягком / твердом, журчащем, нежном – ср. характеристики голоса, которые приводит Т.В.Матвеева: «бархатный, грустный, детский, жесткий, звонкий, крикливый, медный, мрачный, нежный, полный, пустой, светлый, серебряный, тусклый, тяжелый, холодный, шутливый, ясный и др.» Многие из приводимых характеристик, обычно в художественной литературе, на которую также ссылается Т.В.Матвеева, относятся к общей характеристике голоса, а многие имеют традицию описания в русской филологической классике, где говорится о «светлословии, ясногласии, красногласовании, сладкогласии, козлогласии» и т.д. Яркие отрицательные характеристики голоса содержатся уже в «Риторике» Михаила Усачева 1699 г.: «егда имеет кто язык заикливый, сиповатый, борботливый, гугнивый, шепетливый, хроповатый, горкавый и прочее языковредие, … сей не может быть между речеточцами (ораторами)».

Возможно ли обучение и развитие тембра голоса, если он является «даром естества»? Хотя основной тон голоса, несомненно, сохраняется, всякий человек вправе надеяться, что голос его может развиться – и происходит это не столько вследствие тренировки, сколько вследствие накопления жизненного опыта, переживаний, внутренней активной работы (внутренних диалогов, внутренней речи), которая бывает отражена во всём образе говорящего и находит непременное выражение в его голосе.

Date: 2015-09-24; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию