Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Звуки и скороговорки. У Сени и Сани в сетях сом с усами
Упражнение 1. Звуки [с] и [ш]. Вы можете выполнять тренировку ясного и чёткого произношения звуков [с] и [ш] разными способами: 1) повторять одну скороговорку по несколько раз, убыстряя темп и не забывая о чётком произношении каждого звука; 2) читать все скороговорки подряд, следя за выразительностью и осмысленностью произношения. [С] У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. В семеро саней по семеро в сани уселися сами. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках: санки — скок, Сеньку — с ног, Саньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб! [Ш] Шила в мешке не утаишь. Шли три старушки, нашли три полушки, купили три ватрушки. Проживешь подольше — узнаешь побольше. Встанешь пораньше — шагнешь подальше. Тише едешь — дальше будешь. Выше лба уши не растут. Сам не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
Совет: не забывайте о том, что чтение скороговорок должно быть прежде всего осмысленным. Мы тренируем не «скорость» и быстроту произношения, а способность ясной и чёткой передачи мысли в текстах, осложнённых одинаковыми звуками. Поэтому произнести правильно сложную скороговорку вроде «Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках..» можно лишь в том случае, если вы видите внутренним взором и Сеньку, и Саньку, и Соньку, и санки, которые летят с горы. При этом можно придумывать и разные мнемонические приёмы для того, чтобы запомнить трудную скороговорку. Например, последовательность имён запоминается в порядке гласных Е – А – О, а «удары» после падения распределяются «снизу вверх» (их можно сопроводить жестом): «…С Е ньку — с ног, С А ньку — в бок, С О ньку — в лоб, все — в сугроб!» Помнить необходимо и о том, что смысл речи воспринимается в паузы, которые являются как бы трамплином для прыжка через трудно произносимые словосочетания с одинаковыми звуками.
Date: 2015-09-24; view: 1275; Нарушение авторских прав |