Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Звуки и скороговорки. Упражнение 1. Повторяя задания уроков 1 и 2, дополните их скороговорками со звуком [р]
Упражнение 1. Повторяя задания уроков 1 и 2, дополните их скороговорками со звуком [р]. Произнесите скороговорку, представляя «внутренним взором» то, о чём говорите. На дворе трава, / на траве — дрова, / не руби дрова на траве двора. Античные учёные полагали, что звук [р] выражает движение, поэтому произносите его раскатисто и с удовольствием, конечно, не забывая делать паузы в конце каждого такта. Упражнение 2. «Про покупки». Произнесите диалог сначала медленно, затем увеличивайте темп, всё настойчивее требуя друг от друга «рассказа про покупки». Попробуйте прочитать этот текст в диалоге, меняясь ролями требующего и отвечающего. — Расскажите про покупки! — Про какие про покупки? — Про покупки, Про покупки, Про покупочки свои! Упражнение 3. «Карл у Клары…, а Клара у Карла…» Две эти забавные скороговорки должны читаться ясно, без торопливости, с чёткими акцентами на то, кто, кому и что «сотворил» и кто, кому и как «отплатил». Интонационные акценты расставлены на словах с новой информацией: Карл у Клары украл кораллы, / а Клара у Карла / украла кларнет. Карл у Клары украл расческу, / а Клара испортила / Карлу прическу. Упражнение 4. Прочитайте все наши выученные скороговорки (см. задания к 1 или 2 занятиям), постепенно увеличивая громкость звучания до торжественной растянутости гласных звуков и уменьшая до энергичного шёпота. Следите за правильным положением тела: спина прямая, плечи расправлены, подбородок не опускается и не поднимается.
Голос Хорошо поставленный голос позволяет достичь многого: передать мельчайшие оттенки смысла, почувствовать и пережить всю гамму эмоций. Несомненно, что именно по звучанию голоса речь может быть приятной или неприятной, привлекающей внимание или наоборот, отталкивающей. Существует множество легенд о голосах, завораживающих своим звучанием: миф о сладкозвучном пении Орфея, миф о русалках, голосом приманивавших проплывавших моряков). По характеру голосового звучания мы определяем, какой перед нами человек: умный? добрый? проницательный? понимающий? или наоборот — глупый, себялюбивый, никчёмный и т. д. Можно ли развить голос, сделать его звучным, красивым, привлекающим внимание? Видимо, да. Что же делает голос красивым и привлекательным? 1) Прежде всего, гибкость и подвижность, широкий звуковой диапазон, позволяющий передать мысль во всей полноте через разнообразие оттенков интонационно-мелодического рисунка речи. Ведь во время произнесения речи наш голос «гуляет» вверх и вниз - и плох тот оратор, чей голос монотонен и однообразен. 2) Особую красоту каждого голоса составляет его тембр — своеобразная окраска, обертоны, придающие звукам эмоциональные оттенки. Тембр может быть приятным и неприятным, мягким и жёстким, именно по тембру голосу дают различные эпитеты: светлый / тёмный, блестящий / тусклый, звонкий / глухой, тяжёлый / лёгкий, тёплый / холодный, дрожащий, крикливый, бархатный, металлический и т.д. 3) Голос должен обладать достаточной силой звука — желательно быть услышанным в любой части аудитории. Сила звука иначе называется громкостью. В то же время хороший оратор или чтец — не тот, кто кричит, а тот, кто умеет привлечь к слушанию речи. Слишком громкий голос неприятен слушателям, только энергия и заинтересованность говорящего, содержание и стиль его речи позволяют «приманить» слушателя и удерживать его внимание. 4) Необходимо научиться распределять голосовую энергию. Должен быть точный посыл звука, то есть способность достичь голосом любой точки аудитории. 5) Существует понятие выносливости голоса, то есть способности выдерживать большие голосовые нагрузки. Голосовая тренировка должна сделать ваш голос неутомляемым. Существующие профессиональные болезни голоса происходят от неправильного использования голосового аппарата, отсутствия тренировки, навыков техники речи.
Date: 2015-09-24; view: 404; Нарушение авторских прав |