Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние силы компенсируют друг друга





Если внешние силы, действующие на тела системы, компен­сируют друг друга, то действие этих сил не изменяет скоростей, а значит, и импульсов тел системы. Следовательно, в этом случае сумма импульсов тел системы также сохраняется.

Пример

Пусть два мальчика массами m1 и m2 начинают соревноваться в пере­тягивании каната, стоя на легких тележках (рис. 16.1). Если трением можно пренебречь, то силы, действующие на мальчиков со стороны других тел (сила тяжести и сила нормальной реакции пола), компенсируют друг друга. Сле­довательно, сумма импульсов мальчиков сохраняется (будем считать, что массы тележек пренебрежимо малы по сравнению с массами мальчиков).

Поскольку в начальный момент мальчики находились в покое, их сум­марный импульс в начальный момент времени был равен нулю. Согласно закону сохранения импульса суммарный импульс останется равным нулю и при движении мальчиков - независимо от того, тянут ли они канат рывка­ми или плавно, перебирает ли канат руками только один из мальчиков или оба. Таким образом, , где и скорости мальчиков в произвольный момент времени (до тех пор, пока мальчики взаимодей­ствуют только друг с другом, а действия всех других тел на них компенси­руются).

Из уравнения следует, что или, в проек­циях на ось х, m2 v2 x = - m1 v1 x. Разные знаки проекций скоростей мальчи­ков означают, что их скорости направлены противоположно (если выбрать ось х, как показано на рис. 16.1, то v1 x = v1, v2 x = - v2. Из уравнения m2 v2 x = - m1 v1 x для проекций получаем уравнение для модулей скоро­стей: m2 v2 = - m1 v1, откуда следует, что v1/ v2 = v2/ v1, то есть отношение скоро­стей мальчиков обратно пропорционально отношению их масс.

Date: 2015-09-24; view: 1498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию