Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешние силы компенсируют друг друга
Если внешние силы, действующие на тела системы, компенсируют друг друга, то действие этих сил не изменяет скоростей, а значит, и импульсов тел системы. Следовательно, в этом случае сумма импульсов тел системы также сохраняется. Пример Пусть два мальчика массами m1 и m2 начинают соревноваться в перетягивании каната, стоя на легких тележках (рис. 16.1). Если трением можно пренебречь, то силы, действующие на мальчиков со стороны других тел (сила тяжести и сила нормальной реакции пола), компенсируют друг друга. Следовательно, сумма импульсов мальчиков сохраняется (будем считать, что массы тележек пренебрежимо малы по сравнению с массами мальчиков). Поскольку в начальный момент мальчики находились в покое, их суммарный импульс в начальный момент времени был равен нулю. Согласно закону сохранения импульса суммарный импульс останется равным нулю и при движении мальчиков - независимо от того, тянут ли они канат рывками или плавно, перебирает ли канат руками только один из мальчиков или оба. Таким образом, , где и — скорости мальчиков в произвольный момент времени (до тех пор, пока мальчики взаимодействуют только друг с другом, а действия всех других тел на них компенсируются). Из уравнения следует, что или, в проекциях на ось х, m2 v2 x = - m1 v1 x. Разные знаки проекций скоростей мальчиков означают, что их скорости направлены противоположно (если выбрать ось х, как показано на рис. 16.1, то v1 x = v1, v2 x = - v2. Из уравнения m2 v2 x = - m1 v1 x для проекций получаем уравнение для модулей скоростей: m2 v2 = - m1 v1, откуда следует, что v1/ v2 = v2/ v1, то есть отношение скоростей мальчиков обратно пропорционально отношению их масс. Date: 2015-09-24; view: 1574; Нарушение авторских прав |