Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трехстороннее соглашение санкт-петербурга
НА 2014–2016 ГОДЫ Правительство Санкт-Петербурга, Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" (ЛФП) и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга», действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, руководствуясь интересами жителей Санкт-Петербурга, в целях создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для достижения параметров Достойного труда, гармоничного развития отраслей экономики и социальной сферы заключили настоящее Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга на 2014–2016 годы (далее – Соглашение). Участниками Соглашения (далее – Стороны) являются: Правительство Санкт-Петербурга – высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга; Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" (ЛФП) (далее – Профсоюзы) – от имени представляемых им работников; Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга» (далее – Работодатели) – от имени объединяемых им работодателей. Настоящее Соглашение состоит из: – рамочного Соглашения; – ежегодно разрабатываемых обязательств Сторон, которые включаются в качестве приложений к Соглашению, являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу. Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня. Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзных организаций необходимыми средствами и статьями расходов. Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на отраслевом, территориальном и локальном уровнях социального партнерства. Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся. Правительство Санкт-Петербурга и Профсоюзы принимают на себя обязательства Работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Главные цели и показатели (индикаторы) Социально-экономического развития Санкт-Петербурга
Статья 1 Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития Санкт-Петербурга является повышение уровня и качества жизни населения, основанное на эффективной экономике, способной привлекать инвестиции, создавать высокопроизводительные рабочие места и условия для повышения профессионализма, конкурентоспособности работников на рынке труда. Стороны признают необходимость существенного повышения доходов населения, снижения уровня социального неравенства, обеспечения равного доступа граждан к системе социальных базовых услуг, улучшения качества окружающей среды (нормализации экологической обстановки), преодоления негативных последствий демографических процессов.
Статья 2 Стороны обязуются содействовать обеспечению следующих показателей, влияющих на уровень и качество жизни населения:
Статья 3 Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, и других показателях, характеризующих уровень и качество жизни населения Санкт-Петербурга, проводить соответствующий мониторинг, рассматривать динамику показателей уровня и качества жизни населения в рамках Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений. Ежегодное изменение данных показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.
Статья 4 Стороны договорились участвовать в разработке Основных направлений развития Санкт-Петербурга, Генерального плана Санкт-Петербурга и других нормативных правовых актов, ориентированных на достижение главной цели, предусмотренной статьей 1 Соглашения, и направить свои скоординированные усилия на их реализацию.
Статья 5 Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в Санкт-Петербурге, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области защиты окружающей природной среды.
Основные задачи и приоритетные направления экономической и промышленной политики Санкт-Петербурга
Статья 6 Стороны договорились о координации совместных действий в области проведения экономической политики Санкт-Петербурга в целях решения следующих основных задач: – создание макроэкономических условий для устойчивого экономического роста и социально-культурного развития Санкт-Петербурга, роста конкурентоспособности экономики Санкт-Петербурга на основе инноваций и инвестиций; – повышение эффективности деятельности в сфере промышленности, в том числе путем снижения энергоемкости валового регионального продукта; – увеличение производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции; В целях обеспечения динамичного развития экономики Санкт-Петербурга Стороны обязуются реализовать следующие меры: – содействовать росту инвестиций в развитие человеческого потенциала, включая инвестиции в системы образования, здравоохранения и культуры. – осуществлять государственную поддержку организаций, осуществляющих деятельность в научной и инновационной сферах; – улучшать инвестиционный климат, в том числе за счет повышения стабильности банковской системы, расширения возможностей использования сбережений граждан для инвестиций, увеличения платежеспособного спроса населения; – защищать внутренний рынок от недобросовестной конкуренции, в том числе за счет введения для всех участников внутреннего рынка единых правил поведения; – обеспечивать повышение защищенности собственности, включая интелектуальную; – осуществлять поддержку малого предпринимательства в Санкт-Петербурге; – поэтапно снижать темпы роста потребительских цен, содействовать, оптимизации процентных ставок на заемные ресурсы.
Статья 7 Стороны считают приоритетными следующие направления экономической политики Санкт-Петербурга: – повышение конкурентоспособности и инвестиционной активности организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга; – продвижение инновационных продуктов; – оказание государственной поддержки конкретным организациям на внутреннем и внешнем рынке, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга); – поддержка малого и среднего предпринимательства; – формирование рынка интеллектуальной собственности; – оптимизация налоговой системы Санкт-Петербурга; – совершенствование системы управления собственностью Санкт-Петербурга; – развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, субъектами Российской Федерации, в первую очередь с Ленинградской областью и другими регионами Северо-Западного федерального округа; – комплексное развитие городского транспортно-логистического комплекса; – содействие организациям и общественным объединениям, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, в их деятельности, связанной с вопросами охраны труда, защиты окружающей среды и формирования экологической культуры населения.
Основные задачи и приоритетные направления социальной политики Санкт-Петербурга
Статья 8 Стороны договорились о координации совместных действий в области социальной политики Санкт-Петербурга в целях решения основной задачи по обеспечению конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на жилье, образование, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение.
Статья 9 Стороны, руководствуясь принципом равной оплаты за труд равной ценности, ставят основными задачами в области социальной политики рост реальных доходов населения, уменьшение их дифференциации, систематическое увеличение реальной заработной платы,.
Статья 10 Стороны в целях повышения профессионального уровня занятых в экономике работников, сокращения безработицы считают необходимым реализовать следующие меры: – ежегодно осуществлять корректировку программы содействия занятости населения Санкт-Петербурга; – ежегодно рассматривать на заседании Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга ход выполнения мероприятий по содействию занятости населения, миграционной политике, предложения по корректировке данных направлений деятельности, а также проекты финансирования соответствующих мероприятий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств работодателей; – обеспечить проведение социальной экспертизы проектов социально-экономических программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест, разработку и реализацию социальных планов в организациях проблемных отраслей экономики; – проводить ежегодное статистическое обследование и мониторинг движения рабочих мест (ввод новых рабочих мест, сохранение эффективно действующих рабочих мест) по отраслям экономики с последующим представлением информации Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга.
Статья 11 Стороны в предстоящий период намерены: – проводить политику создания экономических условий, позволяющих трудоспособному населению за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования, здравоохранения и культуры, достойный уровень жизни в пожилом возрасте; – ежеквартально информировать Трехстороннюю комиссию Санкт-Петербурга о поступлении и расходовании средств территориальными фондами обязательного социального и обязательного медицинского страхования, ежегодно предварительно рассматривать проекты бюджетов указанных фондов и проводить коллективные переговоры по выработке согласованных предложений о размерах страховых взносов; – регулярно информировать Трехстороннюю комиссию Санкт-Петербурга о ходе пенсионной реформы; – определить и реализовать меры, обеспечивающие повышение доступности кредитных ресурсов и качества финансовых услуг для граждан в форме ипотечных, образовательных и потребительских кредитов.
Статья 12 Стороны считают приоритетными следующие направления социально-экономической политики Санкт-Петербурга: – обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, сокращение безработицы, в том числе структурной, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие программ содействия занятости населения; – повышение реальных доходов населения, ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы; – устойчивый рост реальной заработной платы во всех сферах и отраслях экономики, обеспечивающий достойную жизнь работнику и его семье; – поэтапное достижение социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере, реализация принципа зависимости оплаты труда в бюджетной сфере от уровня заработной платы во внебюджетном секторе экономики; – повышение квалификации рабочих кадров путем создания системы переподготовки и повышения квалификации персонала; – совершенствование системы государственного управления и государственной политики в области охраны труда; – укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного потенциала развития общества; – проведение единой тарифной политики; – обеспечение действенной социальной защиты малообеспеченных граждан; – предоставление адекватного размера адресных компенсаций ветеранам труда, труженикам тыла, пенсионерам, получающим государственные и трудовые пенсии, при увеличении цен и тарифов на жилищно-коммунальные, транспортные и другие услуги; – поэтапное уменьшение коэффициента доступности жилья; – расширение источников и обеспечение устойчивого финансирования жилищного строительства, оказание государственной поддержки населению в виде безвозмездных субсидий, кредитов, льгот по налогообложению, накопительных жилищных счетов, сохранение бесплатного предоставления жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством; – изыскание средств на сохранение имеющегося и закупку нового подвижного состава для государственных унитарных предприятий городского пассажирского транспорта; – содействие развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения, софинансирования накопительной части пенсии граждан; – обеспечение контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов через попечительские советы, создаваемые на принципах социального партнерства; – совершенствование форм социальной защиты населения.
Статья 13 Стороны, признавая важность для населения проводимых в соответствии с действующим законодательством реформ в жилищно-коммунальной сфере, образовании, здравоохранении, культуре, сфере физической культуры и спорта, отдыха и туризма, согласились, что процессы реформирования должны проходить с учетом условий Соглашения, а также условий отраслевых соглашений, заключенных в перечисленных отраслях.
Статья 14 Стороны, признавая важность социальной защиты ветеранов труда и пенсионеров, считают необходимым сохранить ветеранам труда, при выходе на пенсию, права членов трудовых коллективов организаций, в которых они работали до выхода на пенсию, предоставлять ветеранам труда, продолжающим свою трудовую деятельность, право на ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до 30 дней в году.
Статья 15 Стороны, признавая важность сохранения здоровья подрастающего поколения, считают необходимым ежегодное увеличение количества детей, отдыхающих в загородных оздоровительных учреждениях с поэтапным снижением доли оплаты стоимости путевки родителями или законными представителями ребенка..
Статья 16 Стороны обязуются рассматривать на заседаниях Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга предложения организаций-монополистов об изменении тарифов на электрическую и тепловую энергию, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения. При этом стороны исходят из того, что повышение тарифов может осуществляться не чаще одного раза в год и лишь при условии опережения темпов роста доходов населения по отношению к темпам роста тарифов. Date: 2015-09-24; view: 428; Нарушение авторских прав |