Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инстинкт





Товарницки: Затрагивает ли это погружение или спуск в клеточное сознание то, что мы называем инстинктом? Инстинкт? Что мы подразумеваем под инстинктом? Это ментальное деление на категории. Мы наклеиваем на что-то ярлык,вместо того, чтобы смотреть в суть вопроса. Что такое инстинкт? Инстинкт человеческого существа? Инстинкт птицы? Инстинкт чего? Инстинкт скалы? Хорошо, инстинкт мира -- это... это БЫТЬ МИРОМ! Инстинкт ядра захватывать электроны! Инстинкт птицы -- это сообщаться со всем, с чем нужно, без како-го-либо деления! Мы не видим того, что мир есть единое целое, без какого-либо разде-ления. Мы думаем, что можем воспринимать мир лишь через определенныйинстинкт или врожденное представление о мире. Но все устроено не так!Имеет ли м-р Товарницки "инстинкт" большого пальца ноги или же это боль-шой палец является частью его? Товарницки: Может ли человек вывести нечто, научиться чему-то, наб- людая за животными, насекомыми? Да, человек определенно учит то, что он позабыл. Ты видишь, все сообщается друг с другом в этом мире; нет разделе-ний. И только мы полностью отделены от мира. Для птицы, лангуста, бобра мир непосредственен! Они сообщаются стем, что им нужно. Почему они сообщаются? Конечно же, НЕ из-за того, что "смотрят" на нечто отдаленное и пы-таются увидеть его лучше и... Они мгновенно ЯВЛЯЮТСЯ тем миром, какой имтребуется. Мир не есть нечто вне мангуста! Мангуст ЧУВСТВУЕТ, ПЕРЕЖИВАЕТмир. Он переживает кобру, переживает запах; это части его самого. Такчто ему не нужно "предполагать"... Птице, летящей из Сибири, не нужнодогадываться, где находится Цейлон! Цейлон не где-то там! В каждое мгно-вение мир разворачивается внутри животного. В тот момент, когда требует-ся чему-то быть, оно здесь. Оно не "где-то там". Оно не "завтра". Товарницки: Да, но человек не животное! Да, он отрезал себя от всего на свете; он закрыл себя в аквариуме.Он больше ни с чем непосредственно не сообщается. Он должен изобретатьтелефоны, телексы, телевизоры или телескопы, чтобы сообщаться с чем-то"отдаленным". Но в животном мире нет "чего-то отдаленного". Вот что мы не понимаем. Инстинкт птицы есть... ЕСТЬ мир. Он ЯВЛЯЕТСЯ географически. Он ЯВ-ЛЯЕТСЯ Цейлоном. Он ЯВЛЯЕТСЯ каждую минуту, когда летит птица; и каждуюминуту целый мир представлен внутри -- мир разворачивается внутри; этоне так, что птица летит над миром. Товарницки: Но, ясно, что животное не может служить моделью для че- ловека? А почему бы и нет? Как раз из-за этого мы страдаем больше всего: из-за нашей неспособ-ности сообщаться с чем-либо, видеть что-нибудь ясно, знать что-то... Мыбольше не знаем ничего! Кроме как через книги, комитеты, докторов, ниже-неров и т.д. Используя весь этот чудовищный аппарат, мы умудряемся знатьочень немного. Но давайте попытаемся убрать... попытаемся избавиться отнашей машинерии, и тогда мы больше ничего не знаем о мире! У нас нетвласти над миром, нет видения мира, кроме того6 что у нас под самым но-сом. Товарницки: Ну, хорошо, но масштаб птицы или животного довольно ог- раничен. Человек занимает другое положение во вселенной. У него нет... В тот день, когда человек вновь обретет дыхание животного, то то-тальное сообщение животного, связанное с сознанием, которое он приобрел,тогда масштаб действия человека не будет столь ограничен как масштабптицы или мангуста или собаки. Масштаб его действий будет значительношире.

Реинкарнация (счетчик такси)

Товарницки: Какое место вера в перевоплощение занимает в опыте Шри Ауробиндо или Матери или в Вашем опыте? Прежде всего, это не вера. Это факт. Но в это намешано столько фантазий, что трудно об этом говорить. Наша техническая и научная цивилизация толкует об атавизме, хромо-сомах, дедах и прадедах -- это другой способ говорить о "реинкарнации".Но, как всегда, мы схватываем лишь очень поверхностный аспект. Несомненно, каждое рождение человеческого существа не является са-мым первым. Потому что, поистине, если бы человеческий опыт был ограни-чен тем, что человек являет собой в 40, 60 или 37 лет своей жизни, тоэто была бы ужасная абсурдность: открыть глаза на столь малое пережива-ние и на столь короткое время. Если, в самом деле, жизнь кончается поистечении этого срока, и на этом все, то это было бы чудовищно. Но у нас такое ограниченное и такое короткое видение вещей. Хотя мы в самом деле чувствуем, в нашей собственной плоти, что оп-ределенные вещи в нашей жизни, столь жгучие, столь болезненные или про-тиворечивые, должны приходить откуда-то. Почему одни существа острее переживают их, чем другие? Почему неко-торые существа переносят более тяжелую тьму? Почему некоторые существаостро нуждаются в Свете? Из-за хромосом деда, матери или прабабушки? Или же это, скорее,продолжение вопроса, поставленного давным-давно? Или же это трудность, скоторой они давно столкнулись, но не могут ее разрешить? Или же это зов,испущенный ими давным-давно, на который начинает приходить ответ? Об этом очень трудно говорить, потому что люди немедленно обращаютэто в мыльную оперу и начинают судить о перевоплощении Александра Маке-донского или Карла Великого или... все это крайне наивно. Мы перевоплощение нашей мечты. Мы перевоплощение нашей молитвы. Мы много стремились, много надеялись, молились на достижение че-го-то -- да, это не прекращается из-за того, что вас кладут на погре-бальный костер или закапывают в землю. Эта молитва, этот зов следует завами... следует за вами. Или же это кромешная тьма, которую вы пережива-ете, преследует вас. Если мы могли бы видеть всю картину, то увидели бы одну и ту же ис-торию, разворачивающуюся из столетия в столетие, под разными личинами,под разными видимыми обстоятельствами. Но за всеми этими видимостями(будь то в Египте, Греции, Риме, Европе или Индии), за всеми этими деко-рациями мы увидели бы все тот же самый постоянный поиск -- тот же самыйзов нечто. И тогда, из эпохи в эпоху, в той декорации, в тех конкретныходеяниях, мы были бы внезапно охвачены и остановлены таким глубоким ды-ханием -- нечто, что заставляет слететь все одеяния, что выстраивает ве-ликую, великую родословную, на великой, великой дороге, которая былавсегда, и затем... мы чувствуем: я буду существовать во веки веков. Товарницки: Прекрасная, очаровательная история! Но все это лишено какой-либо уверенности. Хорошо, взгляни, уверенность это... В течение тех нескольких се-кунд, когда отлетают прочь одеяния, декорации -- та пустыня, в которойвсе кажется валящимся как карточный домик -- в тот момент это так ясно,ты понимаешь, что нет места сомнению, нет места уверенности (смеясь): тыпереживаешь факт. Ты знаешь, что жил "этим" прежде, и ты снова будешь это переживать;это подобно самой сущности твоего существа в ходе всего путешествия, вримской, греческой, египетской или индийской одежде, и это одно и то жеСУЩЕСТВО следует этим... курсом. Товарницки: Поэтому это перевоплощение индивидуальности, личности, сознания? Вот что труднее всего ухватить. Потому что многие люди верят в некую реинкарнацию сил, даже в физическом, биологическом смысле. Но перевоплощение сознания, личности "я" -- это труднее всего понять, тем более, что большинство людей не имеет настоящих воспоминаний о прошлой жизни. Естественно. Но что на самом деле может "переноситься" из одной жизни в другую? Все наши материальные занятия (будь то в Греции, Египте, Индии, Ки-тае или Франции), все наши материальные пристрастия -- "Я собираюсь сде-лать столь много", "Я собираюсь занять такое вот положение", "Я собира-юсь создать семью" -- все это полный нуль. Это не остается. Это меняет-ся, разрушается, умирает. Но что же в самом деле остается в жизни? Возьмем нашу жизнь, вот эту -- что от нее остается? Если мы посмотрим назад на двадцать или тридцать лет, если мывзглянем на это существование с высоты птичьего полета, то что на самомделе останется? Приходят ли нам на ум все наши материальные пристрастия и тысячипустяковых вещей? Нет. Но существуют особенные моменты, когда мы подоб-ны... подобны чистому крику или широкому видению, открывающемуся, воз-можно, на ничто -- и все же существует только эта вещь. Те моменты СИЯЮТ. Это единственные вещи, которые остаются за 20, 30 или 40 лет нашегосуществования. И внезапно мы останавливаемся на улице и смотрим на толпу -- этубессмысленную толпу, эту толпу теней, спешащих по своим местам, на ихподземку, их заботы -- мы стоим там как потерянные, как мельчайшая точкав толпе, и некий крик вырывается из глубины нашего сердца. Наши глазаоткрыты, и мы говорим себе "Но... но... кто? Кто же я? Что я такое? Ктоэта личность посреди этой толпы теней?". В тот момент в нас открывается новое видение. Все останавливается.Толпа исчезает. Вся суета исчезает. И в сердце такая очень особеннаявибрация. Как если бы та секунда всегда вибрировала. И внезапно эта парковая скамейка в вечернем свете как будто бы впе-чатывается навсегда, эта магазинная витрина впечатывается навсегда --неважные детали запечатлеваются на целую вечность. И они связаны с тойсекундой, когда из нас внезапно вырывается крик, когда мы внезапно ис-пускаем наш настоящий человеческий крик. Это остается. Те настоящие секунды входят в целую жизнь. Те моменты, когда мы вырываемся из театра жизни, когда мы поднимаемнаши "вопросы", когда открывается наше уникальное видение, когда тепе-решняя секунда становится полной. Вот что остается. Вот что переносится в другую жизнь. И для многих людей это очень редкие мгновения в их жизни. Другиепереживали чуть больше этих довольно жгучих и глубоких секунд. Возможно, это объясняет разницу в глубине среди существ или же раз-ницу их "качеств". Тогда вы получаете слабый намек на то, чем может быть реинкарнация. Это не перевоплощение великого воина или великого консула, ты пони-маешь. Это реинкарнация маленького пламени истины, стремящегося все бо-лее и более наполнить эту жизнь, столь заполненную пустыми часами, стольпустыми, что кажется, что они никогда не должны были бы существовать. И те существа стремятся все более и более заполнить, НАПОЛНИТЬ туодну минуту существованием. Я помню себя на дорогах Бразилии: я помню прогулку... И я взглянулна булыжники на дороге, говоря себе: "КАЖДУЮ СЕКУНДУ, КАЖДЫЙ БУЛЫЖНИКДОЛЖЕН СУЩЕСТВОВАТЬ." Каждая секунда должна иметь собственную прелесть.Это не должно быть нечто, на чем я гуляю и гуляю, и это все несуществую-щее." В такси в Париже я наблюдал, как тикает счетчик: 60 сантимов, 80сантимов, 1 франк -- и что происходило в течение ВСЕГО ТОГО ВРЕМЕНИ?Таксомотор накручивал очередные 20 сантимов, еще 40 сантимов. Я взглянулна этот счетчик и... оцепенел. Я сказал себе: "Но что ПРОИСХОДИТ все этовремя? Что же есть, что не 20 сантимов? Что же ЕСТЬ?" Остались именно те секунды. И когда начинаешь переживать те секун-ды, они приобретают такую "чистоту", такую простую красоту. Это такойНАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КРИК, ты знаешь, что ты хочешь, чтобы эти секундыповторялись вновь и вновь, чтобы каждая секунда БЫЛА, была ЖИВОЙ; чтобывы были тем, кем на самом деле являетесь: быть человеческим существомкаждую секунду. Не просто костюмом, переходящим от одной станции подзем-ки к другой, из одного здания в другое, от одной женщины к другой... Чтово всем этом? Это ужасно пусто. Но те короткие секунды, когда мы внезапно останавливаемся, и из насвырывается КРИК: Где я? Где я? Что я делаю? Что я ДЕЛАЮ во всем этом? И когда этот "вопрос" становится достаточно сильным и жгучим, этокак будто внезапно приходит сам ответ. Как если бы вы сразу стали нечто. Так что те секунды живут вечно. И из жизни в жизнь каждое человеческое существо становится все бо-лее "человеческим"... все более "наполненным" тем, чем оно на самом делеявляется. Не декорация, не особенная одежда, не должностные обязанности, тывидишь, не обязанность заполнить паспорт или полицейское досье; но нес-колько жгучих коротких секунд, столь настоящих и чистых, когда, внезап-но, бытие человека обретает смысл... которого не было в рыбе или аисте. Товарницки: В Индии вера в реинкарнацию все еще очень распростране- на... Но это не -- Товарницки: Как, по твоему мнению, является ли реинкарнация тем способом, которым люди живут этой верой? Я имею в виду то, что вера в реинкарнацию очень распространена в Индии; возможно, что она даже была создана, рождена там. Сегодня ею все еще живут миллионы и мил- лионы индийцев. Как, по твоему, является ли это тем, чем живут тем или иным образом? То, что я пытаюсь объяснить, это вещь в ее сути, в ее более глубо-кой истине. Но для индийцев реинкарнация не является верой. Я сказал бы, чтодля них это является верой ничуть не больше, чем для нас верой являютсяхромосомы и атавизм. Факт, что реинкарнация для них считается совершенноочевидной, потому что они чувствуют ее в собственной плоти. Они понима-ют, что когда наши бедствия преследуют нас, то тогда уж это должно бытьпродолжением нечто, что происходило раньше. И когда приходит несчастье,это для них не "несчастный случай": это проблема, которую они должны ре-шить, которую они не решили в предыдущей жизни и которая теперь возвра-щается назад. Что же, тогда лучше устранить этот "случай" сейчас, чемдопустить, чтобы он вернулся. Действительный смысл реинкарнации заключается в прогрессе развитиясознания. Трудности приходят к нам не как несчастные случаи, а чтобы ВЫНУДИТЬнас сделать еще один шаг вперед. Не подавить нас, а ЗАСТАВИТЬ нас идти. Если бы мы только могли видеть, сколь позитивно ВСЕ. Что никогда непроисходит несчастных случаев, никогда не происходит несчастья -- никог-да, КОГДА БЫ ТО НИ БЫЛО -- даже в том, что кажется нам наиболее ужасным.Что ВСЕ имеет позитивный смысл и что ВСЕ является средством вынудить нассделать еще один шаг вперед. Ведь ты можешь увидеть реинкарнацию и в истории земли: от однойстраны к другой, от одной нации к другой. И даже в истории какой-то од-ной нации. Смехотворны лишь все те фантазии, которые смешаны с этим. Весь этотвздор: "Я был тем-то и тем-то". "Я был великим генералом", "я был...".Это не имеет значения -- не много, по крайней мере. Это не всегда полнаячушь, но в 99.9% случаев это чистый вымысел и воображение. Товарницки: Так что реинкарнация следует по направлению... перспек- тивы эволюции? Но все является эволюцией! Нет ничего, кроме эволюции! И что такое эволюция? Эволюция чего? Что есть эволюция? Это открытие Красоты, которая присутствует в ней, Любви, котораяприсутствует в ней -- ТОГО, чтоб всегда в ней, поистине, прямо перед на-шими глазами, в материи, в нас самих, в нашем теле. В самом деле это не открытие чего-то иного, кроме этого. Это открытие уже присутствующего, чего мы не видим, что мы не пони-маем -- что покрыто всевозможными привычками. Это, в самом деле, постепенное раскрытие чуда. Каждый вид подобен новому видению, открывающемуся на земле. Очевидно, наше человеческое видение более открыто, чем видение ман-густа. Но это все еще не "тотальное" видение того, что ПРИСУТСТВУЕТ наземле. Эволюция -- это растущее видение. И, наконец, она означает быть всем сущим.

 










Date: 2015-09-24; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию