Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек после человека: следующее состояние





Я думаю, это... (как бы сказать?) "восприятие" нового состояния ма-терии. Это состояние, в котором вещи не имеют более какой-либо реальнос-ти -- будь то смерть, несчастный случай, болезнь, атака, эта или та вещьне имеет больше никакой реальности! Для чистой, простой, по детски иск-ренней материи -- все то не имеет реальности! Мы знаем, как дети выходят невредимыми из любых невероятных перепе-тий, потому что для них те вещи не имеют никакой реальности! Их материяеще не слишком "покрыта" всеми теми привычками, в которых мы вязнем. Так можно почувствовать, каким может быть следующее состояние мате-рии: материи, которая утратила свой страх, свои опасения, свои привычки,свои несчастные случаи, свою смерть -- все те вещи, которые висели наней в течение тысячелетий. И какова же чистая материя? Она по-детски искренняя: нет больше несчастных случаев, нет большезаконов... она освободилась, она не вредит себе. Товарницки: Вы думаете, что именно таким будет "человек после чело- века"? Это просто ПРОБЛЕСК того, чем может быть человек после человека --только намек на это. И я думаю, что некоторые люди могут иметь этот типпереживания, в котором внезапно "груз" сброшен с нас и с наших реакций.И невозможны никакие несчастные случаи! Пули могут быть выпущены, но онине тронут нас! Товарницки: А что насчет состояния "сверх-сознания", о котором упо- минал Шри Ауробиндо? Он говорит "супра-ментал". В точности, это состояние вне разума. Мы -- это... сплетение мен-тальных реакций -- очень рудиментарной природы, но мы, тем не менее,полностью покрыты разумом. Наша малейшая реакция наблюдается... отклады-вает свой отпечаток, оставляет свою память. Так что супраментальное состояние является состоянием, свободным отэтих отпечатков, свободным от тех воспоминаний. И тогда мы свободны! Материя в самом деле свободна! В мире нет ничего более пластичногои податливого, чем материя. Она способна на все. Она может приспосабли-ваться к чему угодно, принимать любую форму. Но сначала мы, очевидно,должны избавиться от обусловленности. Мы должны прорваться через все этиментальные слои, покрывающие наше природное состояние: к чистой клетке,без страха, без границ. Ведь материя также сообщается со всем, вы знае-те. Материя не ограничена каким-то частным телом; она мгновенно связыва-ется со всем остальным. Поскольку она В САМОМ ДЕЛЕ повсюду. Физик скажетВам то же самое: "Вы не можете разбить материю на маленькие кусочки".То, что чувствуется здесь, мгновенно чувствуется там. Это ОДНА И ТА ЖЕвещь. ОДНО И ТО ЖЕ бытие, ТА ЖЕ САМАЯ Вибрация, или ОДНА И ТА ЖЕ длинаволны. Так что, очевидно, материя знает саму себя, будь то здесь или де-сять тысяч миль отсюда! Поэтому появляется совершенно другая МОДА жизни. Вот чем являетсячеловек после человека: нет больше отделения, нет больше барьеров, нетбольше непонимания. Нечто начинает быть светлым и... естественным. Товарницки: Немецкий философ Хайдегер в своей философской системе обычно использует слово "gelasenheit", что, грубо говоря, означает "пусть будет". Да. Товарницки: состояние сдачи, открытости, пригодности к ответу. Да, да, да! Это... точно так. Но не просто в разуме или в сердце, или даже в ощущениях -- этодолжно быть В ТЕЛЕ. Это состояние очень хорошо знает ребенок. Он полностью находится всостоянии сдачи. Чего же он должен бояться? Страх начинается с памяти. Ограничения начинаются с памяти. Это начало аквариума. Товарницки: Но мы же... мы говорим о "теле", а затем говорим о "сознании". Но это одно и то же! В точности так!... Это в точности то, что мы непосредственно пони-маем: что материя есть сознание, что сознание есть материя. Если взятьуравнение Эйнштейна: Материя=Энергия, то в нем пропущен один член; долж-но быть: Материя=Энергия=Сознание. Товарницки: Но тогда, из-за того, что наш язык, вероятно, слишком приблизителен, наш упор на "тело" может проистекать из того факта, что в прошлом мы слишком часто подчеркивали лишь разум или то, что мы называем "сознанием". Не следует ли нам использовать другое сло- во, которое не было бы ни "телом" (это слово ограничено), ни "соз- нанием" (это слово тоже ограничено), чтобы определить или выделить то измерение, где сливаются эти две различные реальности, два раз- личных аспекта! Но они не разные! Они не разные. Это ОДНА И ТА ЖЕ вещь. Товарницки: в различных аспектах. Это мы видим аспекты. Когда это не прекрыто, нет больше "аспектов"-- ЭТО ПРОСТО ЕСТЬ. Это просто одно переживание. Вибрация сознания в материи -- это нечто, что можно восприниматьтем же образом, как воспринимаешь благоухание цветка. Сознание материиподобно этому благоуханию, если угодно. Вы понимаете, мы постоянно ВИДИМ материю как "вещь" или "объект".Но в том чистом состоянии вы ПЕРЕЖИВАЕТЕ -- вы переживаете материю. Этоне нечто, на что вы смотрите. Вы в этом. Суджата: Можно мне сказать? Вы понимаете, это как дерево. Это одна и та же энергия в дереве,которая выбрасывает побеги, распускает цветы, приносит плоды. Нам кажет-ся, что это различные аспекты, но это одна и та же вещь! Сатпрем: Да, точно так. Это одна и та же Энергия. Товарницки: Вы должны принять, что даже сегодня трудно говорить об этих вещах. Как если бы наш язык был все еще... Наш язык ментализирует все. Он видит все как "объекты". Он видитвсе как нечто "отличное" от себя. Это как непрерывный кинематограф. Онникогда не находится В вещи... в ментальной жизни, какой мы ее знаем, мыникогда не находимся в вещах. Мы всегда в наших представлениях о вещахили в нашем восприятии их. Тогда как начало настоящей жизни -- поистине человеческой жизни --это нечто, на что больше не смотришь со стороны; просто ЧУВСТВУЕШЬ САМО-ГО СЕБЯ, ПЕРЕЖИВАЕШЬ САМОГО СЕБЯ -- живешь во всем. И не как нечто от-личное, а как часть одного и того же тела. Конечно же, очень трудно говорить о той другой жизни. Но, ясно, этодругая жизнь В материи. Другая мощь бытия В материи. В каньонах я имел проблеск того прозрачного состояния... тогдаосознаешь, что смерть больше невозможна -- она попросту не существует.Невозможен несчастный случай. Невозможна болезнь. Это просто "обычная"ложь. Мы живем в ущербной привычке, которая ПОРОЖДАЕТ болезнь, несчаст-ный случай, смерть и все остальное. И как раз на другой стороне этой"мембраны", да, существует невероятная свобода -- ТЕЛЕСНАЯ СВОБОДА! (пауза) Товарницки: Это настоящая тайна: что мы существуем. И не по манере животных, не по образу неоживленных объектов, а на свой особый лад. Как если бы в человеке был особый замысел -- который не берет что-либо из дерева, камня или животного -- Конечно же, есть замысел! Товарницки: -- но который наделяет человека особой судьбой в целом. Конечно, человек имеет совсем особенную судьбу. Из всех видов толь-ко он способен подняться над законом своего частного аквариума. Каждый вид... материя рыбы и материя человека совершенно аналогич-ны, как Вы знаете. Между ними нет фундаментальной разницы, за исключени-ем того факта, что рыбы являются пленниками своих привычек, и они вполнесогласны со своими привычками. В действительности, каждый вид вполне до-волен -- кроме нашего. Почему? Да в точности потому что мы СПОСОБНЫ сделать то, что не может сде-лать ни один другой вид: дойти до дна нашего аквариума, чтобы увидеть,из чего он сделан, и РАЗБИТЬ привычку. Рыба не может бросить привычку быть рыбой. Но человеческое существо может выйти из своей привычки быть челове-ческим существом. И это в точности путь Матери и Шри Ауробиндо: вместо того, чтобыидти все время вверх, на вершину Духа, они погрузились на дно аквариума,чтобы увидеть, что было там. И они обнаружили, что аквариум был простопродуктом определенной привычки, и что можно пробиться через него в иное"бытие" или "моду бытия". И вот, вероятно, почему мы задыхаемся, а наша человеческая жизньстоль болезненна -- чтобы ВЫНУДИТЬ нас найти настоящий КЛЮЧ. Другим видам не нужен ключ -- они довольны. И я думаю, что все страдания нашего времени, в котором все так за-дыхается и кажется находящимся на грани крушения, является доказательст-вом того, что мы все ближе подходим к той точке, когда мы КОЛЛЕКТИВНОсможем разбить аквариум. И где же появиться? В человеческом бытии, в самом деле. Мы еще вовсе не там. Товарницки: Вы имеете ввиду настоящий момент? Мы являемся скопищем привычек, которые считаются человеческими, фи-лософскими, этими или теми. Но на самом деле это не человеческое бытие. Мы еще не знаем настоящее человеческое бытие. Мы только учимся быть людьми. Товарницки: На этот вопрос можно посмотреть и под другим углом. Мы много говорим о человеке, конечно же, потому что, предположительно, он играет особую роль во вселенной. Но если человек выйдет из свое- го аквариума, то, возможно, это будет полезно не только ему одному -- создать гиперсознание для себя -- возможно, это поможет прийти в существование, проявиться, выразиться чему-то, что не его. Что Вы подразумеваете под "не его"? Товарницки: Хорошо, человек появился во вселенной самым последним. Да. Товарницки: Так как насчет остального? Фокус всегда на человеке. К чему это гипер-сознание? Зачем выходить из аквариума? Чтобы человек стал чуть счастливее? Чуточку более светлым? Существует также це- лостная взаимосвязь между между самим человеком и тем, чем он не является. Но каждая взаимосвязь и взаимообмен становятся другими в то мгнове-ние, когда Вы оказываетесь вне аквариума! Само представление об "истин-ном я " больше не является тем же самым! Я не был никогда столь свободными столь неуязвимым, как когда я был полностью нулем в тех каньонах. Приэтом вовсе не было "меня". Если бы был "я", они убили бы меня мгновенно.Этот "я" ВСЕЦЕЛО смертный. "Я" -- это ложь. Но это не означает, что по другую сторону аквариума Вы теряете вся-кую индивидуальность! Там остается та "точка отсчета", которая усердностроилась в течение 30, 40 или 50 лет -- эта точка отсчета осталась. НоВы больше не ощущаете себя как "Я" (с большой буквы). Товарницки: Что же тогда происходит? Можно говорить об этом только на основе собственного опыта. Мойопыт весьма "слабый". Я не могу... Товарницки: Горы выглядят по-другому? Вода кажется другой? Небо другое? Мать говорила множество вещей в связи с материальной видимостью.Она рассказывала о многих очень пленительных вещах. Но пусть она самаскажет об этом. Что же касается моего опыта, то это в основном радикальное измене-ние в восприятии человеческих существ -- что движет ими, что побуждаетих. Я ощущаю эти вещи совсем иным образом. Товарницки: Ведь человек не пришел первым. Перед ним было "То", из которого - - из которого он возник? Товарницки: До человека было "сущее". Когда человек открыл свои глаза, это уже было. Конечно! Товарницки: Он не первый. Он не Господь и Мастер вселенной, как часто говорилось. Ребенок едва лишь открыл свои глаза (даже первый ребенок в мире), и нечто уже дается ему, нечто, что он не произвел и на чем он будет базироваться: "сущее". Возможно, это первичное слово, изначальная база: "сущее". "То". И человек уже в "Том". Да. Товарницки: И тогда... Но дело в том, что мы не можем выбраться из человеческого -- нашегоаквариума -- пока мы не находимся в контакте с "Тем"! И "То" есть нечто, чем можно ДЫШАТЬ в теле, вы знаете. Это не идея.Невозможно выбраться из человеческого аквариума, не установив сначалаконтакт с "Тем сущим". Товарницки: Но "То сущее"... "То сущее" везде и во всем. И вот почему существует мгновенная "связь" со всем, понимание все-го, ПОМОЩЬ отовсюду. Товарницки: Всегда и повсюду только "человеческое понимание"! Поз- вольте мне сформулировать парадокс. Что, если однажды окажется, что вещи "понимают" нас лучше, чем мы их? Но вещи уже очень хорошо нас понимают! Дерево достаточно хорошо понимает те манипуляции, которые Вы делае-те. Я думаю, что весь мир хорошо понимает, кроме нас! Действительно, ВСЕ хорошо понимает. Дерево достаточно хорошо пони-мает. Я прикасался ко множеству камней... я люблю камни, и в камнях естьнечто, что чувствует. (короткое молчание) Я думаю, что мы переворачиваем вещи с ног на голову: мы предположи-ли, что человек имеет некоторую преорогативу сознания, а все остальное,да, немного отстало. Но на самом деле все не так! Я даже думаю, что несознательными являемся только мы. Мы сознаем "нас". Это наша большая проблема. Но это также и наш ры-чаг, потому что благодаря той лжи мы вынуждены искать ключ. И ложью является думать о себе как о "я" -- отдельном сознании,способным в одиночку быть сознательным. Вот в чем ложь. На другой стороне аквариума все происходит иначе. Из того малого,что я пережил, могу сказать, что существует мгновенная "связь" со всем.Некое понимание, никак не связанное с отдельным объектом -- Вы понимаетенечто, потому что вы В нем. И тогда появляется совсем иная мощь! Это совсем другая "мощь" бытия. Очень показателен пример с каньоном: те люди не могли убить.









Date: 2015-09-24; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию