Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 10. Пенитенциарная психологияПредмет и задачи пенитенциарной психологии Психологические аспекты проблемы наказания и исправления осужденных. Психология осужденного и задачи ресоциализации. Задачи исправительной, ресоциализирующей деятельности. Задачи психолога в уголовно-исполнительной системе. Диагностика и классификация осужденных. Типологические особенности личности различных категорий осужденных. Индивидуально-психологические особенности личности осужденного, обусловленные происхождением, культурой, возрастом и полом. Динамика личности осужденного. Типичные психические состояния осужденных, их причины и классификация. Коллектив осужденных, его психологическая характеристика. Официальная и неофициальная структура среды осужденных. Лидерство в среде осужденных. Стратификация и социально-психологические явления в среде осужденных: заражение, внушение, подражание, мнения, настроения, слухи, мода, обычаи и традиции. Особенности криминогенного общения в среде осужденных. Вербальные и невербальные средства криминогенного общения осужденных. Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных. Изучение личности осужденного, его отношения к определенной судом мере наказания. Психологическое обоснование и характеристика основных средств исправления осужденных. Управление психическими состояниями в процессе исправления осужденных. Исправление осужденного как перестройка структуры его личности. Система правомерного психического воздействия на личность осужденного с целью её ресоциализации. Изучение, оценка и проблемы переориентации направленности личности осужденного. Воздействия, изменяющие направленность личности осужденного. Преодоление асоциальных стереотипов поведения. Формирование социально-адаптированного типа поведения. Психологические условия и средства ресоциализации личности осужденного и отбывшего наказание. Учет социальной позиции осужденного при организации воспитательного воздействия. Преодоление психологического барьера между воспитателем и осужденным. Психологические особенности организации труда осужденных как основного средства перестройки личности. Роль иных факторов (учеба, творчество, самодеятельность). Функциональная и структурная организация коллектива осужденных. Психология формирования в нем социально-положительных групповых ценностей и общественного мнения. Индивидуализация воспитательного воздействия. Методы авансирования доверия, убеждения, внушения, поощрения и наказания, метод «педагогического взрыва». Психологические проблемы социальной реадаптации отбывших наказание, подготовка их к жизни на свободе. Устранение факторов, способствующих повторному совершению преступлений.
|