Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Пенитенциарная психология





Предмет и задачи пенитенциарной психологии Психологические аспекты проблемы наказания и исправления осужденных.

Психология осужденного и задачи ресоциализации.

Задачи исправительной, ресоциализирующей деятельности. Задачи психолога в уголовно-исполнительной системе. Диагностика и классификация осужденных. Типологические особенности личности различных категорий осужденных. Индивидуально-психологические особенности личности осужденного, обусловленные происхождением, культурой, возрастом и полом. Динамика личности осужденного. Типичные психические состояния осужденных, их причины и классификация.

Коллектив осужденных, его психологическая характеристика. Официальная и неофициальная структура среды осужденных. Лидерство в среде осужденных. Стратификация и социально-психологические явления в среде осужденных: заражение, внушение, подражание, мнения, настроения, слухи, мода, обычаи и традиции.

Особенности криминогенного общения в среде осужденных. Вербальные и невербальные средства криминогенного общения осужденных. Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных.

Изучение личности осужденного, его отношения к определенной судом мере наказания. Психологическое обоснование и характеристика основных средств исправления осужденных. Управление психическими состояниями в процессе исправления осужденных. Исправление осужденного как перестройка структуры его личности. Система правомерного психического воздействия на личность осужденного с целью её ресоциализации. Изучение, оценка и проблемы переориентации направленности личности осужденного. Воздействия, изменяющие направленность личности осужденного. Преодоление асоциальных стереотипов поведения. Формирование социально-адаптированного типа поведения.

Психологические условия и средства ресоциализации личности осужденного и отбывшего наказание.

Учет социальной позиции осужденного при организации воспитательного воздействия. Преодоление психологического барьера между воспитателем и осужденным. Психологические особенности организации труда осужденных как основного средства перестройки личности. Роль иных факторов (учеба, творчество, самодеятельность).

Функциональная и структурная организация коллектива осужденных. Психология формирования в нем социально-положительных групповых ценностей и общественного мнения. Индивидуализация воспитательного воздействия. Методы авансирования доверия, убеждения, внушения, поощрения и наказания, метод «педагогического взрыва».

Психологические проблемы социальной реадаптации отбывших наказание, подготовка их к жизни на свободе. Устранение факторов, способствующих повторному совершению преступлений.

Date: 2015-09-22; view: 830; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию