Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Психические свойства личности. Психология общения и межличностных отношений, использование их закономерностей в профессиональной деятельности юриста





Понятие личности в психологии и в правовой науке.

Индивид, личность, субъект деятельности. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Неосознаваемое в структуре личности, в побуждениях человека. Этапы формирования личности. Мировоззренческая основа, ценностные ориентации, направленность, мотивационная сфера личности. Психологические механизмы нормативно-правовой регуляции. Правосознание в структуре индивидуального, группового и общественного сознания. Структура правосознания, его дефекты и основные функции: познавательная, оценочная, регулятивная. Правовые субкультуры.

Совокупности свойств личности - темперамент, характер, способности.

Темперамент. Понятие о темпераменте как о динамической характеристике деятельности индивида. Типологические свойства нервной системы - основа свойств темперамента. Учение И.П.Павлова об основных свойствах нервной системы. Основные свойства различных типов темперамента.

Учет особенностей темперамента в правоохранительной деятельности. Свойства нервной системы, темперамента как составная часть человеческого фактора, их влияние на динамические процессы в деятельности юриста. Изучение и учет юристом свойств темперамента различных участников процесса, иных лиц в ходе профессионального общения.

Характер и его свойства. Проявление в характере индивидуального своеобразия личности. Факторы, влияющие на формирование характера. Акцентуации характера. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические, характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения, к несчастным случаям. Воля в структуре характера личности. Понятие «порока воли» в праве.

Задатки и способности. Понятие и виды способностей. Соотношение задатков и способностей. Профессионально важные способности юриста.

Направленность, мировоззрение, правосознание, мотивационная сфера в структуре личности субъектов правоприменительной деятельности.

Цели изучения личности в профессиональной деятельности юриста.

Понятие, виды и средства общения.

Общение как фактор социализации личности. Ценностно-ориентационная деятельность личности в процессе общения. Восприятие и оценка человека человеком в процессе общения. Взаимопонимание в общении.

Общие социально-психологические особенности профессионального общения юриста. Процессуальные и непроцессуальные формы профессионального общения.

Речь в профессиональном общении юриста. Функции и виды речи. Судебная речь как разновидность официального общения. Психологическая характеристика речи участников общения. Психическое воздействие в процессе общения. Убеждение и внушение. Явления персеверации, вербальной ригидности. Нарушения речи, их психодиагностическое значение.

Речевое поведение юриста. Речевой этикет и его роль в установлении и поддержании психологического контакта. Требования, предъявляемые к речи юриста.

Социальные роли и статус партнеров по общению. Явление стереотипизации. Эмпатия. Рефлексия. Пространственная организация общения. Жесты и мимика. Способы предотвращения конфликтов в коммуникативных процессах. Средства невербального общения, их роль в установлении и поддержании продуктивного диалога. Наиболее распространенные ситуации профессионального общения.

Межличностные отношения в социальных группах.

Понятие группы в социальной психологии. Группа как субъект деятельности. Основные признаки группы. Групповые нормы поведения. Классификация групп. Соотношение понятий группы и коллектива.

Психологическая характеристика больших социальных групп. Роль привычек, национальных обычаев, традиций, социальных установок в различных социальных группах людей. Общественная психология и индивидуальное сознание членов группы.

Психологическая характеристика малой группы, ее структура и признаки. Классификация малых групп (долговременные и кратковременные, формальные и неформальные, группы членства и референтные группы). Система социальных ценностей. Групповое сознание. Социально-групповые установки личности. Групповые формы поведения, динамические процессы в малой группе. Формирование стереотипов поведения в группе. Групповая сплоченность и групповой конформизм. Групповой статус и роли в группе. Лидерство в социальной группе. Групповая совместимость членов группы. Психологическая основа межличностных взаимоотношений в группе (коллективе). Понятие психологического «климата» в группе (коллективе).

Отклонение от групповых норм поведения, девиантное поведение, нонконформность. Использование закономерностей межличностных отношений в профессиональной деятельности юриста.

 







Date: 2015-09-22; view: 1045; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию