Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика исследовательских проектов по дисциплине





Для реализации комплексного подхода к изучению дисциплины «Стратегии международного бизнеса» будет использован пакет образовательных продуктов, состоящим из учебного пособия(Черкашов Е.М. Международный бизнес: Учебное пособие по магистерской программе «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. - 362 с.), учебно-практического издания(практикума) (Черкашов Е.М. Международный бизнес: Учебно-практическое издание(практикум) по магистерской программе «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. - 138 с.) по международном бизнесу и учебного пособия по стратегическому менеджменту(Вилков Н.О., Вилков И.Н. Стратегии менеджмента:Учебное пособие по магистерской программе «Международный бизнес» направления «Менеджмент». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. - 242 с).

Учебные пособия делают акцент на предоставление глубоких и систематических знаний; учебно-практическое издание- на развитие навыков применения полученных знаний в решении задач ведения международного бизнеса; учебно-методический комплекс- на формирование компетенций в области применения полученных знаний и развитых навыков для решения конкретных комплексных проблем международного бизнеса. Ключевая роль в формировании соответствующих компетенций у магистрантов отводится исследовательскому проекту на тему: «Выявление и оценка стратегии международного развития компании(на примере действующей российской или иностранной компании)».

Слушатели, объединенные по 5 человек в команды, опираясь на полученные знания и навыки, используя самостоятельно аналитические и статистические материалы, как на русском, так и на иностранном языке, на примере выбранной ими компании:

- пишут и оформляют совместные исследовательские работы;

- готовят презентации(каждый по своему разделу);

- выступают с презентациями(продолжительность:5-7 минут), используя мультимедийную технику, на защите своих работ перед группой. Каждый участник команды должен написать свой текст как часть целого и выступить в роли организатора, «защитника» одной из пяти презентаций своей команды.

Итоговая оценка каждого слушателя складывается из оценки написанного текста; подготовленной презентации; устного выступления с презентацией; ответов на вопросы в процессе обсуждения презентации.

Основные вопросы, которые должны быть отражены в тексте командной исследовательской работы, и в пяти презентациях ее представляющих.

Первая презентация:

Выявление выталкивающих и втягивающих факторов в качестве причины международного развития компании.

Вторая презентация:

Характеристика особенностей стратегии международного развития компании и механизмов ее реализации.

Третья презентация:

Оценка уровня транснационализации компании, характеристика ее инвестиционной деятельности и процесса формирования глобальной бизнес-сети.

Четвертая презентация:

Характеристика методов и механизмов формирования, расширения и поддержания источников технологического и инновационного преимущества компании

Пятая презентация:

Характеристика способов, методов и механизмов обеспечения долгосрочной конкурентоспособности компании

При написании совместной исследовательской работы, слушателям целесообразно обратить внимание на следующие моменты:

Во-первых, приступать к работе необходимо, после того, как проштудированы соответствующие темы учебного пособия и сформированы соответствующие навыки при выполнении заданий и анализе кейсов учебно-практического издания.

Во-вторых, необходимо сформировать команду для исследовательской работы и обязательно выбрать руководителя(координатора) команды. Затем совместно выбрать компанию – объект исследования. При этом нужно учитывать владение конкретными иностранными языками, возможные заделы в исследовании или практике ведения бизнеса в той или иной страны членами команды.

В-третьих, составить план работы (опираясь на его стандартные, обязательные составляющие) и распределить разделы(презентации) и обязанности(функции) между членами команды.

В-четвертых, распределить между различными частями совместной работы концептуальные схемы, методические процедуры, методы анализа и оценки, полученные слушателями при работе с материалами учебного пособия, учебно-практического издания и учебно-методического комплекса на практических занятиях. Эти методические материалы следует использовать в первую очередь для обработки исходного материала и информации по выбранной для работы страны.


В-пятых, провести сбор материалов по данной компании в соответствии с планом работы, используя учебно-методическое и информационное обеспечение учебно-методического комплекса данного курса, возможности библиотеки и Интернета.

В-шестых, периодически в ходе выполнения совместного исследования необходимо собираться командой для обмена информацией и согласования содержательных и методических вопросов, возникающих в ходе работы.

В-седьмых, по мере необходимости командой консультироваться с преподавателем по возникающим проблемам и вопросам.

В- восьмых, уделить особое внимание для оформления письменной работы и подготовки презентаций для мультимедийного формата.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАТЕГИИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА»

1. Цели и виды международного бизнеса.

2. Основные виды экспорта и импорта товаров.

3. Основные виды экспорта и импорта услуг.

4. Портфельные и прямые инвестиции.

5. Международное совместное предпринимательство.

6. Особенности международной правовой среды.

7. Особенности международной экономической среды.

8. Международное предпринимательство и международный бизнес.

9. Основные факторы развития международного предпринимательства.

10. Методы интернационализации предпринимательства и степени риска.

11. Организационные формы и субъекты международного предпринимательства и бизнеса.

12. Особенности совместного предпринимательства.

13. Отрасль как группа конкурентов и пять конкурентных сил М.Портера.

14. Цепочка ценности фирмы и ее конкурентоспособность. Конкурентные стратегии фирмы.

15. Типы отраслей и формы международной конкуренции.

16. Глобальная отрасль и глобальная стратегия фирмы.

17. Конкурентное преимущество в международном соперничестве.

18.Местоположение и его роль в глобальной конкуренции. Кластеры и конкурентные преимущества.

19. Оценка конкурентоспособности и финансового положения партнера.

20. Изучение международных конкурентов и предугадывание их поведения.

21.Логика принятия компанией решения о прямом иностранном инвестировании.

22. Мотивы, обусловливающие прямое инвестирование как способ интернационализации бизнеса.

23. Факторы, влияющие на выбор способа прямого инвестирования.

24. Стратегии ведения бизнеса и концептуальные основы их разработки.

25. Стратегии, ориентированные на внутренний рост.

26.Стратегии, ориентированные на внешний рост.

27. Стратегии упадка или изъятия вложений.

28. Роль финансов при выборе той или иной стратегии ведения бизнеса.

29. Основные факторы выбора компанией стратегических альтернатив

30 Основные причины выбора компанией международных стратегий.

31. Основные направления международного стратегического развития компании.

32. Основные финансовые проблемы при разработке и реализации международной стратегии.

33. Сущность и признаки ТНК

34. Цели и формы инвестиционной деятельности ТНК

35.Причины и источники технологического и инновационного превосходства ТНК

36. Понятие и характеристики глобальных бизнес-сетей ТНК.

37. Основные способы формирования глобальных сетей ТНК.

38. Предпосылки формирования глобальной стратегии и этапы глобализации компании.

39. Глобальная стратегия и долгосрочная конкурентоспособность компании.

40.Классификация компаний по долгосрочным стратегическим ориентирам и намерениям.

 







Date: 2015-09-24; view: 459; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию