Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимосвязь технической и тактической подготовки
Единства технической и тактической подготовки достигают, совершенствуя технические приемы в рамках тактических действий и многократно выполняя тактические действия с повышенной интенсивностью, что содействует совершенствованию техники (см. рис. 14, 15). Эффект интеграции этих видов подготовки достигается посредством трех типов упражнений: первый - выполнение приемов игры в рамках тактических действий (индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите); второй - последовательное выполнение различных тактических действий, упор делается на правильное техническое исполнение приемов игры; третий - переключение в тактических действиях различного характера на прочной «технической» основе. Для всех типов упражнений характерно продолжительное их выполнение. 1. Чередование изученных технических приемов и их способов: перемещения различными способами и выполнение приема игры (всевозможные варианты - продолжительно и при высокой интенсивности); чередование различных приемов игры между собой при тех же условиях - в рамках приемов нападения, приемов защиты, приемов нападения и защиты. 2. Последовательное выполнение комплекса приемов (поточно): приемов нападения, приемов защиты, чередование приемов нападения и защиты. 3. Выполнение приемов в рамках тактических действий (повторный метод). Основное внимание обращают на технику (например, в групповых действиях в нападении на передачу или нападающий удар в волейболе), но соблюдают структуру тактического действия. Все действия обучаемых заранее обусловлены.
4. Упражнения для совершенствования навыков технических приемов в процессе многократного выполнения тактических действий. Для многократного повторения последовательно выбирают тактические действия - индивидуальные, групповые или командные в нападении или защите с высокой интенсивностью (соответствующая организация обучаемых при проведении упражнений) и большой дозировкой (соответственно подготовленности обучаемых). Тогда можно повысить надежность выполнения технического приема, но не вообще, а в тесной связи с тактическим действием. Это создает благоприятные предпосылки для эффективности игровых действий. 5. Чередование индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении, в защите, в защите и нападении: отдельно индивидуальных, отдельно групповых, отдельно командных - в нападении, в защите; то же, но в защите и в нападении. 6. Переключения при выполнении тактических действий: индивидуальных в рамках групповых, групповых в рамках командных -отдельно в нападении и защите. То же, но одно действие в защите, другое - в нападении - отдельно в индивидуальных, групповых и командных. То же, но при сочетании индивидуальных и групповых тактических действий. 7. Переключение «нападение-защита»: команда (группа игро 8. Переключение «защита-нападение»: по аналогии с предыдущим упражнением команда (группа игроков) после защитных действий переходит к нападению. Также в переключения вводятся основные варианты индивидуальных и коллективных действий с использованием арсенала техники. 9. Переключение «нападение-защита-нападение»: после нападающих действий по сигналу команда (группа игроков) переключается на защиту и по сигналу снова переходит в нападение. Переключение происходит в ограниченное время в условиях интенсивной нагрузки. 10. Переключение «защита-нападение-защита»: упражнения требований. Приведенные выше «модельные» упражнения необходимо строить на программном материале для конкретного контингента, этапа тренировки и т.д. Они предваряют игровые упражнения, игровые фрагменты, учебную двустороннюю игру. Взаимосвязь двух и более видов подготовки в учебном процессе в течение года (тренировочного процесса в годичном цикле) осуществляется следующим образом. Первоначально решают специфические задачи каждого вида подготовки в отдельности, затем вопросы взаимосвязи - в пределах одного вида подготовки; содействие решению задач одного вида подготовки средствами другого вида. Взаимосвязь сторон подготовки осуществляется в определенной последовательности: в рамках одного вида подготовки; физическая и техническая; физическая и тактическая; техническая и тактическая; все три вида подготовки - в учебных и контрольных играх, соревнованиях (см. рис. 15). С позиции решения задач интегральной подготовки необходимо рассматривать структуру становления навыков конкретной игры, средства и методы, виды подготовки, этапы обучения технике и тактике. На каждой стадии становления навыка должны быть задействованы такие средства (упражнения), которые создают определенную преемственность и связь сторон подготовки. Представление об этом дает рисунок 15. Date: 2015-09-24; view: 725; Нарушение авторских прав |