Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система сигнализации и виды связи
Железнодорожная сигнализация представляет собой систему условных знаков, при помощи которых передаются приказы и указания, касающиеся движения поездов и маневровой работы. Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ. Сигналы делятся на видимые и звуковые, видимые, в свою очередь, – на дневные, ночные и круглосуточные. Видимые сигналы выражаются: цветом огней, щитов, флагов, дисков; числом и взаимным положением сигнальных показаний; режимом горения сигнальных огней и формой переносных сигнальных щитов. Преимущество – возможность передачи приказа на большие, по сравнению со звуковым сигналом, расстояния. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Видимые сигналы в зависимости от сигнальных приборов, которыми их подают, классифицируются: · на постоянные (светофоры, устанавливаемые в определенных местах железнодорожного пути, и локомотивные светофоры); · переносные (щиты, флаги, фонари на шестах, предназначенные для временного ограждения тех или иных участков пути и подвижного состава); · ручные (флаги, диски, фонари, посредством которых подают на поезда различные команды и указания); · поездные (диски, флаги и фонари для обозначения головы и хвоста поезда). Кроме сигналов применяются видимые сигнальные знаки и указатели (маршрутные, стрелочные, путевого заграждения и т. д.). В качестве постоянных сигналов применяются с в е т о ф о р ы. Они делятся на основные и предупредительные, которые извещают о приближении к основным сигналам и их показании. Основные сигналы делятся: · на входные; · выходные; · проходные, расположенные на перегоне; · маршрутные, разрешающие или запрещающие переезд из одного района станции в другой; · прикрытия для ограждения от пересечения в одном уровне железной дороги с другими дорогами. Основными сигнальными цветами на железнодорожном транспорте являются: · красный, запрещающий движение; · желтый – разрешает движение и требует снижения скорости; · зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью; · синий – используется как запрещающий на маневровых светофорах; · лунно-белый – применяется как разрешающий маневровый и как пригласительный на входных, выходных и маршрутных светофорах; · прозрачно-белый – используется в ручных фонарях, поездных сигналах, указателях гидроколонок; · молочно-белый – применяется в стрелочных указателях и указателях путевого заграждения. Сигналом остановки " Стой " являются: красный огонь светофора, фонаря; красный цвет флага или диска; движение по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью), флага, руки или какого-либо предмета (днем); непонятное показание сигнала. Звуковые сигналы: " Стой " – три коротких гудка (…); " Отправится по- езду " – один длинный (-); " Сигнал бдительности " – один короткий и один длинный (. -); " Общая тревога " – один длинный и три коротких (- …); " Пожарная тревога " – один длинный и два коротких (-..); " Воздушная тревога " – ряд коротких звуков (…….) в течение 2 –3 минут; " Радиационная опасность " или " Химическая тревога " – один длинный и один короткий (-.). Взрыв петарды требует немедленной остановки. Поезда обозначаются: грузовые и пассажирские с головы – днем – негорящими фонарями у буферного бруса, ночью – двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса. Хвост поезда обозначается: грузового – днем и ночью красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны; пассажирского – днем и ночью тремя красными огнями (два на кронштейнах и один внизу с правой стороны у буферного бруса). Маневровые локомотивы ночью должны иметь впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотива по одному прозрачно-белому огню. Для руководства движением поездов и работой линейных подразделений железные дороги имеют различные виды связи: телефонную, телеграфную и радиосвязь. Связь разделена на магистральную, дорожную, отделенческую, местную (станционную) сети. Магистральная (телефонная и телеграфная) предназначена для связи министерства и управления дороги с отделениями дорог и крупными станциями, а также последних между собой; дорожная (телефонная и телеграфная) – для связи работников управления дороги с отделениями дорог и крупными станциями, а также последних между собой; местная (телефонная) – для служебных переговоров работников различных служб, находящихся в одном пункте; постанционная – для связи работников станций участка между собой. Её организуют в пределах одного участка с выходом через коммутатор в дорожную связь для переговоров с отделениями и управлением дороги; поездная диспетчерская – для служебных переговоров поездного диспетчера со станциями своего участка; поездная межстанционная – для служебных переговоров дежурных смежных станций по вопросам движения поездов; перегонная – для служебных переговоров руководителей путевых работ, электромехаников СЦБ и контактной сети, находящихся на перегоне, с дежурными по станциям, ограничивающим данный перегон. Кроме того бывает связь: линейно-путевая, энергодиспетчерская, стрелочная, станционная распорядительная, связь электромехаников, вагонная диспетчерская, дорожная распорядительная, билетно-диспетчерская, ин- формационная, связь передачи данных в ВЦ, связь совещаний. Преимуществом радиосвязи по сравнению с проводной является то, что она дает возможность вести переговоры с работниками, находящимися в движении (машинистами локомотивов, составителями и т. д.). Различают радиосвязь поездную, станционную и ремонтно-оперативную. Поездная радиосвязь предназначена для обеспечения непрерывной двусторонней связи между поездным диспетчером и машинистами локомотивов, находящихся в пределах диспетчерского участка; машинистом и дежурным по ближайшей станции и машинистов встречных поездов между собой. Станционная радиосвязь бывает нескольких видов: маневровая, горочная и т. д. Маневровая радиосвязь обеспечивает подвижную двустороннюю связь маневрового диспетчера (дежурного по станции, составителя поездов) с машинистами маневровых локомотивов в пределах территории станции. Горочная радиосвязь применяется для переговоров дежурного по горке с машинистами горочных локомотивов. Ремонтно-оперативная связь предназначена для управления ремонтными работами на перегонах. Радиорелейная связь служит для одновременной передачи большого числа телефонных разговоров и телевизионных программ. Существует два вида проводных линий, используемых в качестве каналов в системах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: воздушные и кабельные. Ведется строительство волоконно-оптической линии связи. На дорогах, электрифицированных переменным током, применяют только кабельные линии связи и автоматики. Кабельные линии связи и автоматики бывают воздушные, подземные и подводные.
Date: 2015-09-22; view: 440; Нарушение авторских прав |