Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика на выявление характера взаимоотношений с людьми
Инструкция: «ниже дается серия утверждений, характеризующих ваши отношения с людьми, с которыми вы общаетесь. Варианты ответов: «именно так» — 4 балла, «почти так»— 3 балла, «кажется, так» — 2 балла, «вряд ли так» — 1 балл. Можете ли вы сказать, что в процессе общения: 1. Мой собеседник чаще всего смотрит на предмет обсуждения всесторонне и не упорствует. 2. Мой собеседник считает меня достойным уважения. 3. Когда мы обсуждаем различные точки зрения, мы вникаем в дело по существу. Мелочи меня не интересуют. 4. Я уверен, что мой собеседник понимает мои намерения по поводу создания хороших взаимоотношений с ним. 5. Мой собеседник всегда по достоинству оценивает мои высказывания. 6. Мой собеседник чувствует в ходе беседы, когда нужно слушать, а когда — говорить. 7. Я уверен, что при обсуждении конфликтной ситуации я проявлю сдержанность. 8. Я чувствую, когда мой собеседник может заинтересоваться предметом моего сообщения. 9. Мне нравится проводить время в беседе с моим собеседником. 10. Когда мы с собеседником приходим к соглашению, то хорошо знаем, что каждому из нас делать. 11. Если обстановка требует, то мой собеседник готов продолжать обсуждение проблемы до ее решения. 12. Я стараюсь идти навстречу просьбам моего собеседника. 13. Я верю обещаниям моего собеседника. 14. Оба — я и мой собеседник — стараемся угодить друг другу. 15. Мой собеседник обычно говорит по существу, без лишних слов. 16. После обсуждения со своим собеседником различных точек зрения я чувствую, что это идет мне на пользу. — 60 — 17. Даже будучи расстроенным, я избегаю слишком резких выражений. 18. Я стараюсь искренне понять моего собеседника. 19. Я могу вполне рассчитывать на искренность моего собеседника. 20. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от усилий обеих сторон. 21. После каждой стычки с собеседником мы обычно стараемся быть внимательными друг к другу и забываем обиды. Обрабатывают результаты по группам: I — взаимная поддержка утверждения — 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20. II — слаженность общения — 1, 4, 6, 8, 13, 15, 19. III — улаживание конфликта — 3, 7, 10, 11, 16, 17, 21. По каждой группе максимально можно получить 28 баллов. Число 21 — норма; менее 21 — симптом неблагополучия. Например, по I группе получены 17—19 баллов; это значит, что данному человеку (опрашиваемому) необходимо изменить процедуру общения с собеседником (конкретным человеком или любым потенциально возможным партнером по общению). По II группе — это симптом того, что само общение происходило в неблагоприятной обстановке (в спешке, при отсутствии насущных проблем для обсуждения). По III группе — слабо прилагались усилия для достижения взаимопонимания. Работа с этой методикой может быть разделена на два этапа. На первом этапе студент заполняет анкету, имея в виду конкретного человека, с которым он достаточно продолжительное время общался. Тогда полученные результаты будут отражать специфику общения именно с данным человеком, и если в целом получены недостаточно оптимальные результаты, то они могут определяться действиями не того, кто работает с анкетой, а его партнера. Затем процедура повторяется по отношению к другому воображаемому партнеру. Когда набрано достаточное количество оценок, характеризующих общение опрашиваемого студента с разными людьми (например, получены 10 отдельных характеристик), можно делать вывод относительно стиля поведения в общении, присущего данному студенту. Если при взаимодействии с разными партнерами у него получаются примерно одинаковые результаты, это можно рассматривать как достаточно устойчивый индивидуальный признак, тенденцию собственного поведения в ситуациях межличностного взаимодействия. Методика «Ваш стиль общения» Человеку редко удается взглянуть на себя со стороны, хотя это было бы для каждого из нас не только интересно, но и весьма полезно. Ведь далеко не все осознают собственную манеру общения, то, что обычно называется стилем. Определенную помощь в выявлении этих индивидуальных особенностей, реализуемых в общении, может оказать данная методика. Инструкция: «на каждый из предлагаемых 20 вопросов даются три варианта ответов. Выберите тот, который вас устраивает. Если ни один ответ вам не подходит, переходите к следующему вопросу. 1. Способны ли вы искать пути примирения после очередного конфликта (служебного, семейного): а) всегда; б) иногда; в) никогда? 2. Как вы ведете себя в критической ситуации: а) внутренне «кипите»; б) сохраняете полное спокойствие; в) теряете самообладание? 3. Каким считают вас окружающие: а) самоуверенным и завистливым; б) дружелюбным; в) спокойным и независимым? 4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность: а) примете ее с некоторыми опасениями; б) согласитесь без колебаний; в) откажетесь от нее ради собственного спокойствия? 5. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу, книгу, ручку: а) выдадите ему «по первое число»; б) заставите вернуть; в) спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь, какая-нибудь помощь? 6. Представьте себе, что ваш муж (жена) возвращается с работы значительно позже обычного. Какими словами вы бы скорее всего его (ее) встретили: а) что тебя так задержало; б) где ты пропадаешь дотемна; в) я уже начал волноваться? 7. Если бы вы сидели за рулем автомобиля, то как предпочли бы поступить: а) постараюсь обогнать машину, которая показала мне «хвост»; б) мне все равно, сколько автомобилей меня обгоняет; в) помчусь с такой скоростью, чтобы никто меня не догнал? 8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь: а) сбалансированными; б) легкомысленными; в) крайне жесткими? 9. Что вы предпринимаете, если не все удается: а) пытаетесь свалить вину на другого; б) смиряетесь; в) становитесь впредь осторожнее? 10. Как вы реагируете на информацию о случаях распущенности в среде современной молодежи: а) пора бы запретить молодежи такие развлечения; б) надо создать ей возможность организованно и культурно отдыхать; в) и чего мы с ней (молодежью) возимся? —62— 11. Что бы вы ощутили, если бы должность, которую вы хотели занять, досталась другому: а) и зачем только я на это нервы тратил; б) видно, этот человек оказался более подходящим; в) может быть, мне это удастся в другой раз? 12. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите страшный фильм: а) чувство страха; б) скучаете; в) получаете искреннее удовольствие? 13. Как вы будете себя вести, если образовалась дорожная пробка, и вы опоздали на важное совещание: а) будете нервничать, злиться; б) попытаетесь вызвать снисхождение партнеров; в) огорчитесь? 14. Если вы участвуете в играх (спортивных, азартных), то как относитесь к ним: а) обязательно стараетесь выиграть; б) цените удовольствие, получаемое от игры (возможность почувствовать себя молодым, испытать азартное возбуждение); в) очень сердитесь, если проигрываете? 15. Как вы поступите, если с вами недостаточно корректно поступят в сфере обслуживания: а) стерпите, избегая скандала; б) вызовите старшего и сделаете ему замечание; в) отправитесь с жалобой к вышестоящему руководству? 16. Как бы вы поступили, если бы вашего ребенка обидели в школе: а) поговорю с учителем; б) устрою скандал родителям обидчика; в) посоветую своему ребенку дать сдачи? 17. Какой вы человек: а) средний; б) самоуверенный; в) пробивной? 18. Что вы скажете младшему (по должности или возрасту), столкнувшись с ним в дверях: а) простите, это моя вина; б) ничего, пустяки; в) а внимательнее не можете быть? 19. Ваша реакция на статью, телеперадачу о хулиганстве в среде молодежи: а) когда же, наконец, будут приняты конкретные меры? б) надо бы ввести суровые наказания; в) нельзя же все валить на молодежь, виноваты и воспитатели, и общество в целом? 20. Какое животное вы любите: а) тигра; б) домашнюю кошку; в) медведя? Для обработки результатов воспользуйтесь «ключом»:
35—44 балла. Вы умеренно агрессивны, имеете достаточно здорового самолюбия и потому нередко добиваетесь успеха. К критике относитесь доброжелательно, если она деловая и без претензий. 45 и более баллов. Вы излишне агрессивны и неуравновешены, нередко бываете жестоким по отношению к другим людям. Надеетесь достичь многого, рассчитывая на свои силы. Добиваясь успеха в какой-либо области, можете пожертвовать интересами окружающих. К критике относитесь двойственно: критику «сверху» принимаете, а критику «снизу» воспринимаете болезненно, порой небрежно отмахиваетесь или же преследуете критиков «снизу». Менее 34 баллов. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Вам не помешает побольше решительности. К критике «снизу» относитесь доброжелательно, но побаиваетесь критики «сверху». Если по 7 и более вопросам вы набрали по 3 балла и менее чем по 7 вопросам — по 1 баллу, то ваша агрессивность носит скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям, относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать. Если же по 7 и более вопросам вы получили по 1 баллу и менее чем по 7 вопросам — 3 балла, то вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что вам не присущи вспышки агрессивности, просто вы их тщательно скрываете или направляете на себя (аутоагрессия). Date: 2015-09-24; view: 3444; Нарушение авторских прав |