Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания в работе с результатами методики
1. Полученные каждым студентом количественные данные сравнивают между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения в ситуации конфликта. По итогам работы проводят обсуждение: если преподаватель постоянно придерживается какой-то одной определенной стратегии, то к каким последствиям в межличностном взаимодействии со студентами, в организации учебной работы, в общении с коллегами и руководством это может приводить? 2. Может быть смоделирована ситуация типичного конфликта в учебной деятельности при условии, что взаимодействующие лица обладают разными стратегиями. В качестве таковой целесообразно предложить следующую ситуацию: «Преподаватель с группой студентов подходит к аудитории, где им предстоит согласно расписанию заниматься. Однако аудитория закрыта. На проходной сообщают, что ключ от аудитории хранится на определенной кафедре. Преподаватель заходит на кафедру. Однако в ответ на его просьбу дать ключ заведующий возмущенно говорит, что относительно этой аудитории у него с диспетчерской есть договоренность. Там работают со студентами только преподаватели этой кафедры, поскольку в ней установлено ценное оборудование». Студентам предлагается смоделировать развитие взаимодействия между преподавателем и заведующим, поочередно проецируя на ситуацию разные стратегии поведения участвующих в конфликте сторон. Обсуждается возможность отдельных стратегий разрешить возникшее противоречие. Определяют, при каких обстоятельствах каждая из описанных стратегий может быть эффективной, а когда — явно нецелесообразной. —57— 3. Интеграция полученных результатов с другими тестами. Студенты обращаются к результатам, полученным ими по данному тесту во время работы с модулем «Личность». Предлагается соотнести индивидуальные особенности, выявленные по тесту Лири, с наиболее предпочитаемыми стратегиями выхода из напряженных ситуаций, определенными с помощью теста Томаса. Анализируют по следующим направлениям: • Совпадают ли индивидуальные особенности, выявленные по этим двум тестам. • Как влияют характерологические особенности на форму реализации той или иной стратегии разрешения конфликтных ситуаций. • Если между этими результатами есть противоречие, то как это сказывается на особенностях общения, и т. д. Методика «Экзаменатор» Данная методика (предложена А. С. Прутченковым) на первый взгляд кажется шутливой. Однако в ее основе лежит работа над глубинными смыслами высказываний, расшифровка которых непосредственно связана с ценностными ориентациями опрашиваемого. Эти индивидуальные особенности затем проявляются во взаимодействии с другими людьми. В основе методики лежит работа с предлагаемыми ниже суждениями (пословицами и поговорками). Предлагается каждое суждение оценить по 5-бальной шкале в соответствии со степенью своего согласия с ним. Если содержание оцениваемого высказывания лично вас не удовлетворяет, вы с ним не согласны, оцените его единицей или двойкой. Если понравилось или совпадает с вашим личным мнением, то вы ставите четверку или даже пятерку, если абсолютно с ним согласны. Тройки при оценивании использовать не разрешается. Утверждения: 1. Первый блин всегда комом. 2. Чья земля — того и хлеб. 3. Когда мягко стелят — жестко спать. 4. Ум хорошо, а два лучше. 5. Руби дерево по себе. 6. Худую траву из поля вон. 7. Не подмажешь — не поедешь. 8. На вкус да на цвет — товарищей нет. 9. Чужая душа потемки. 10. Загнанных лошадей следует пристрелить. 11. Лучше поздно, чем никогда. 12. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что сказать. —58— 13. На языке мед, на сердце лед. 14. Кто смел, тот и съел. 15. Цыплят по осени считают. 16. Правда и в огне не горит, и в воде не тонет. 17. Выше головы не прыгнешь, выше лба уши не растут. 18. Волка бояться — в лес не ходить. 19. Лучший способ разрешить споры — вовсе избегать их. 20. Выноси заботы на свет и держи с друзьями совет. 21. Ласковое телятко двух маток сосет, а упрямое — ни одной. 22. Всяк сверчок знай свой шесток; в чужие сани не садись. 23. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора. 24. Дружно — не грузно; согласного стада и волк не берет. 25. И мутную воду пьют в невзгоду. 26. Не зря, что Фоме огороды копать, а Ереме над ним воеводой стоять. 27. Дружба дружбой, а служба службой. 28. В конечном счете справедливость торжествует, а зло — наказывается. Обработка результатов: сложить количество баллов отдельно по каждой группе: 1 группа — 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25 («Медведь»). 2 группа — 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26 («Тигр»). 3 группа — 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27 («Пантера»). 4 группа — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 («Лев»). При совпадении значений оценки вновь вернитесь к вопросам соответствующих групп, по которым вы как экзаменатор проявили излишнюю доброжелательность. Исправить достаточно 2—3 оценки. Интерпретация результатов: «Лев». Ваш основной способ взаимодействия — «Да-Да», т. е. стремление к сотрудничеству. Вы устремлены к совместному творчеству во всех основных видах деятельности. Вы можете быть учителем, директором, основателем научной школы, собирателем, духовным наставником, мастером на все руки. Но при нетребовательном отношении к себе и отсутствии общественного «спроса» на ваши способности можете превратиться в весельчака, балагура, мечтателя, завсегдатая компаний, «своего парня». «Пантера». Ваш основной способ взаимодействия — «Да-Нет», т. е. стремление к тому, чтобы избежать сложных ситуаций. Вам импонируют виды деятельности, предполагающие уединенность труда: ученого, писателя, композитора, мудреца, отшельника. «Тигр». Ваш основной способ взаимодействия — «Нет-Да», т. е. стремление к соперничеству. Неукротимость, бьющая через край — 59 — энергия дает вам возможность достигнуть в своей самоотверженности очень многого в общественном служении, в том числе и на поприще искусства. «Тигры» часто являются полководцами, поэтами. «Медведь». Ваш основной способ взаимодействия — «Нет-Нет», т. е. стремление к «приспособлению», выраженному подавлением других, или в настройке на нравы других людей. Поэтому «медведь» проявляет себя или как законодатель, судья, менеджер, практик (в лучшем смысле этого слова), или как благодушный художник, музыкант, ученый, писатель, весьма умелый мастер. Date: 2015-09-24; view: 489; Нарушение авторских прав |