Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заметки на полях. Не могу удержаться и не рассказать старый анекдот
Не могу удержаться и не рассказать старый анекдот. 90-е годы, прежняя школа профессиональных дипломатов разрушена, послами назначают людей из бизнеса, недавно пришедших в политику. Перед отправкой – краткосрочные курсы дипломатического этикета. Преподаватель объявляет тему для письменной работы: «Ваши действия в случае, если на приеме дипломат чужой страны опрокинет бокал на ваш новый фрак?». Через час собирает работы, просматривает и говорит: «Ну, вообще неплохо… Но надо работать над грамматикой! Вот, например, вы, Иванов, запомните, наконец, что «врежу» пишется вместе, а «на фиг» – раздельно!».
Мы уже усвоили из предыдущей главы, что адекватный иммунный ответ организма возможен лишь при повторной встрече с антигеном – инфекционным агентом. Первая встреча охраняется врожденным иммунитетом-антителами, доставшимися нам от матери. К сожалению, эта защита весьма непродолжительна. B-лимфоциты начинают клонироваться, созревать и вырабатывать антитела только после первой атаки вируса или микроба. И тут могут быть варианты! Это хорошо, если вирус наступает малыми силами или бактерия не очень агрессивной разновидности. А если «вирусная нагрузка» высокая, антител к нему нет, то такая атака может окончиться печально – некому уже будет готовить антитела к следующей встрече… Поэтому, подобно как зеленых новобранцев не посылают с пункта сбора сразу в бой, а сначала организовывают учения, организму подставляют неопасного противника – инактивированный токсин или убитую (иногда и живую, но только ослабленную!) бактерию или вирус. И когда уже происходит реальная встреча с противником, организм выступит во всеоружии! Историю вакцинации принято начинать с имени великого француза Луи Пастера, но её случаи известны значительно ранее. У нас в России первые известные случаи вакцинации имели место при Екатерине Второй, когда в качестве вакцины использовались подсохшие корочки от оспенных язв выздоравливающих. Интересно, что подверглась такой вакцинации и сама императрица! Донору этой корочки даже пожаловали дворянство! Кстати, главный принцип гомеопатии «подобное подобным» заключается во введении микроскопических доз веществ, самих по себе эту болезнь провоцирующих. Ничего не напоминает?! Инфекции, против которых разработаны прививки, называются «контролируемыми». Цель одна: «законтролировать» их в такой степени, чтобы вовсе извести с лица Земли! Примеры есть: оспа, чума остались только в экспериментальных лабораториях, резко снизились случаи лепры. Многие детские болезни стали редко встречаться в цивилизованном мире. В странах, где прививки являются обязательными, не каждый врач теперь видел менингококковый менингит или эпиглоттит, вызванный гемофильной палочкой! Не задыхаются там детишки от дифтерии, не умирают от коревой пневмонии, не корчатся от приступов коклюшного кашля! Резко снизилось число смертей от пневмококковой или ротавирусной инфекции. Все это достижения «активной» вакцинации, принцип действия которой изложен выше. (Вы заметили, насколько я корректен и сдерживаю себя пока, чтобы с криками не наброситься на антивакцинаторов?! Все еще впереди!) В некоторых случаях применяется «пассивная» вакцинация, когда уже нет времени организовывать иммунный ответ: встреча неподготовленного организма произошла, причитать, почему не была сделана прививка, например, от столбняка или клещевого энцефалита, поздно, а надо срочно что-то делать! В таких случаях вводятся иммуноглобулины – антитела, полученные из плазмы переболевших больных и специально зараженных животных. Защита здесь кратковременная и слабая, но лучше же, чем ничего. Вакцины бывают и живые: вводятся настоящие микробы и вирусы, а не частички их тел. Иммунный ответ на них формируется и быстрее и значительно сильнее. Однако это все-таки враг, хоть ослабленный, хоть в цепях и наморднике, но враг! Потому они предназначены для здоровых и молодых и противопоказаны больным со СПИДом, с пересаженными органами или врожденным иммунодефицитом. К «живым» вакцинам относятся вакцины от кори, краснухи, паротита («свинка»), полиомиелита и туберкулеза. С развитием генной инженерии появилась возможность создавать рекомбинантные вакцины, то есть без участия биологических материалов, при этом снимается проблема аллергии на яйца, ведь большинство вакцин «выращивается» на яичном желтке. Это вакцины против гепатита В, вируса папилломы человека, некоторые виды вакцины против гриппа. Мы так уже привыкли к тому, что многие инфекции встречаются крайне редко, что потеряли бдительность. И это может теперь нам дорого обойтись! В свое время мы почти извели корь, и по всему СССР случаи были единичные. И врачи отвыкли видеть такое осложнение коревой инфекции, как коревой панэнцефалит (воспаление мозга, вызванное вирусом кори). Что это такое? Перенес ребенок корь – и все, и забыли про это. А через 7–10 лет подросток-переросток становится грубым, агрессивным, начинает отставать в развитии и в итоге становится слабоумным!
Date: 2015-09-24; view: 309; Нарушение авторских прав |