Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Августа. Сегодня мой день рождения
Сегодня мой день рождения. Вспомнил отца, маму… Создателя (нельзя быть неблагодарным!) К слову сказать, то, что я произношу из раза в раз, – не совсем молитва… на всё про всё, текст один: «Слава тебе, Господи!» Богосл а вие. Донимать Творца бесчисленными просьбами, канючить, значило бы не верить в его Всемерность… Мои сокровенные желания Он и так знает. Я верю Ему. Верю больше, чем себе. С Богом хоть за море, без Бога – ни до порога! Заутренние и вечерние строки в походном блокноте и есть моя служба Ему, мои молитвы. Моё крестное распятие!..
Дома, месяц назад, раздумывал: чем бы себя одарить? Хотелось необычного... И вот свершилось! За эти пять суток я стал чуточку иным, сделался богаче. Я получил на день рожденья себя иного. Да, самый желанный подарок человек делает себе сам. Хотя нет!.. Не всегда. Ритмические строки – на появление их не рассчитывал. Какой дар сравнится с этим? Словно щедрая морская волна вынесла и, оставив предо мной россыпь северных жемчужин, отхлынула. Надеюсь, отхлынула не навечно... И ещё кряду можно назвать появление внука:
Ветер принёс Солнышку Пуховые облака-подушки, А я одеялом воздушным Окутал сладкого Лёвушку.
Солнце закрыло глазки День ушёл на покой. Пусть тебе снятся сказки Махонький внучек мой.
Напоследок, в ожидании карбаса, обошёл по кечкаре свой остров везения. Собрал внуку несколько витиеватых перламутровых ракушек и гладко отшлифованных усердной волной кварцев – нетающих льдинок холодного Белого моря.
Вода з а прибыла. Я поднялся на вершину скалы. Благодать! Сколь одухотворённо сегодняшнее утро. На каменной террасе повернулся лицом к Солнцу, и… Раствори-и-ился в при..ро…
Откровение Создателя… Спаси-Бо!.. Изумление… Восторг! Лёгкость невесомая… пере-полня… Дышать… свободно. В глазах Моря вспыхнули искорки духовной близости… – И я вас люблю… Свинцовую гладь рассекла белая гладко-маслянистая спина белухи. Белизна перетекла ещё раз… ближе. – Сударыня, желаю Вам здравствовать! Вместо летящей с Северного полюса ненавистной морянки с материка поддувал душистый южный ветерок, пахло сеном, домом. Ветер ласкал меня, нашёптывал на ушко прощальные слова любви… – Друзья, спасибо за всё! Пришло время нам расставаться. Ветер, как и время, в пригоршни не удержишь… Как моря устилают землю-матушку, облака укрывают солнышко, как травы шелковые – луг-луговик, так я нежно обнимаю вас.
На горизонте, средь мерцающих солнечных бликов, появилась запятая. Она близилась, превращаясь в парусное судно. Дабы не нарушить хрупкой гармонии естества, тихохонько развернулся, стал спускаться к избушке. Шажок, второй, третий… Ещё один… Прозрачная, непроницаемая граница, отделяющая мистически-райский храм природы от мира сего, беззвучно замкнулась. Телу вернулась первородная бренность, тяжесть. Из всех желаний самым-самым-самым было одно: при встрече с людьми не зайтись безумным, счастливым смехом, в перехлёст со слезами отрады… Перепугаю нахрен!
***
До острова, по расчётам, оставался примерно час ходу… Я восстанавливал в памяти отдельные эпизоды рассказа, и получалось, расчёт мой оправдан. Человек, жёстко зажатый обстоятельствами, не только перешёл с казённого, формального языка на живой, народный. Его прорвало на стихи! Нетерпеливо толкаю Оню в коленку: – Дальше-то что? – Когда в журнале исчезли записи второго метеоролога, я подумал: «Всё! Убил Ваню!» Эта мысль пронеслась первой. Аж холодом обдала... Но после прикинул: «Нет». Ровный почерк, буковка к буковке. Сомнений быть не могло: автор – человек уравновешенный, даже «флегма». Случись самое ужасное, он так бы в дежурном журнале и написал: «Ваню убил». Затем подробно изложил бы обстоятельства криминального происшествия, последние слова убитого в адрес руководства управления и указал бы точное время. Ничего подобного не было. Заканчивались записи журнала истерическим воплем. На весь разворот гремела, до звона в ушах! – ором орала надпись:
«В е р т о л ё т!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»
– Флегматик, выводя кириллицу, втыкал шариковую ручку на глубину десяти листов и – не писал – вырезал! злосчастные буквы. Я, дурак, не взял тогда журнала! – Оня смолк и взглядом устремился вдаль. Уверенный гул мощного подвесного мотора понемногу завладел моим слухом, сознанием. Белое море прохладной морской водой окропило лицо, помогая собраться, настроиться… Мне свою робинзонаду ещё только предстояло пройти. И чем она закончится, я знать не мог.
Но одно я знал твёрдо… Есть, непременно есть обстоятельства, при коих человек переходит с казённого на родной, живой, русский язык. И для тех, кто страстно желает, обязательно приходит момент, когда слабые пёрышки обретут крепь. Тогда и возникает небывалая подъёмная сила. Возмужалый птенец становится на крыло. И… летит к звёздам!
***
P.S.
Прошёл месяц… Стоит выпасть свободной минутке, я, как скупой рыцарь, пересчитываю листочки с отпечатанными набело непривычно-ритмическими строками. Поглаживаю их, воркую... Они – настоящее чудо! Хотя, признаться по совести, так думаю я один. (Уповаю, что не агевзия причиной тому [12].) Ряд творений, не откладывая, решил посвятить знакомым и близким, а то, поди знай, соизволит Муза посетить ещё или нет. Дело тёмное! «Слева – обрыв…» – сыну Леониду с припиской: «Сынушка, желаю тебе год от года расти над собой». «Колежма – Белого моря рай» – истым поморам, братья Лёгким: Анатолию, Василию и Сергею. «У самого Белого моря» – Галине, жене (так всё-таки будет пристойней).
25 августа 2012 года
Александр Костюнин
Примечания:
[1] Любой сильно нехороший человек ассоциировался у советских людей с немецко-фашистскими захватчиками или попросту «немцами»; [2] Анкл (uncle англ.) – дядя; [3] Кур е нь (помор.) – убогая дымная изба, черная изба, ветхий, в одну две комнаты домик без хозяйственных пристроек к нему; [4] Материк, матерая земля. [5] Линейка (помор.) – доля в жизни, участь; [6] Досп е ть (помор.) – о человеке: окрепнуть, достигнуть совершеннолетнего возраста, возмужать; [7] Самое теплое время года на Беломорье. В Сорокском и Кемском районах лето определяется периодом времени от Иванова дня (24 июня) и по Ильин день (20 июля). Поморы говорят: первый летний праздник Иван день и последний Ильин день до обеда; [8] Хэллоуин (англ. Halloween, All Hallows Eve или All Saints Eve) – национальный праздник «нечистой силы» в США; [9] «Высечь море». В начале похода на Грецию (480 до н.э.) буря снесла построенные персами мосты через Геллеспонт (Дарданеллы). «Узнав об этом, Ксеркс распалился страшным гневом и повелел бичевать Геллеспонт, наказав 300 ударов бича, и затем погрузить в открытое море пару оков» (Геродот, VII, 35). >Геродот, с. 325. [10] Гомер «Одиссея» (песнь V, ст. 330) Евр – (Эвр) бог восточного ветра, брат ветров Борея (северный ветер), Зефира (западный) и Нота (южный); [11] Олонецкая поговорка; [12] Агевзия (а + греч. geusis – вкус). Нарушение восприятия вкусовых ощущений. Может наблюдаться при органических заболеваниях нервной системы с поражением вкусового анализатора, особенно центрального его отдела, либо при истерии. В некоторых случаях сопровождает бредовые переживания, главным образом бред отравления. При депрессиях входит в структуру синдрома отчуждения витальных чувств.
Третий день
Причеть
Вчера схоронили тестя. В тесном деревенском доме полно народу, ночевали кто где. На кровать усопшего лёг старший сын. Утром, растерянный, он сбивчиво пересказывал кошмарный сон. И теперь уж никто не соглашался лечь на смертное ложе. Вызвался я… (С батей, так его величал, жили душа в душу.) К тому же я заметил: в поисках творчества важно идти туда, где нет очередей. Где другим «негламурно» либо страшно… Это знак: все – оттуда, мне – туда. Нужно быть открытым к таинству. А ночью явились стихи…
*
За гармошкою Не послал мя тесть – Ведь не п а хана Истомилась десть.
Поле тучное Неухожено, На потерянных Детей брошено.
Лампочка висит Горит тусклым огнём. Всё бы хорошо – Нет хозяина.
Помер тесть родной, Пётр Степанович. Водку пьёт родня – Я прикладываюсь.
Не по силам заглушить Вопы – горькостью, Слепоту замельтешить Теленовостью.
Сорняки – под плуг!.. Нескоромная, Пусть родит земля. Аль бездомная?
Лампочка висит, Горит тусклым огнём. Всё бы хорошо – Нет хозяина.
Помер тесть родной, Пётр Степанович Водку пьёт родня – Я прикладываюсь.
*
Все мы о днова Дети замети. Ветки хвойные – Меткой памяти.
Рады, ежли горь У ворот чужих, Да вот только соль На висках своих.
И покуда весть К нам летит стрелой, Божий т е плит день Свечкой неземной.
Кабы только мог, Н е дал бы свою Белую снежинку Обернуть в хвою.
*
Сей гам – судный день Чёрной кошкой кот и т. Чёрной кошкою Неживых котят…
Сны стоят кугой – Бабой крупною, Бабою страшною, Непускаемой.
Глаз боюсь отвесть, Слушно вверх веду... Ничегошеньки Не гов о рят мне.
Ты, отец родной, Дай хоть знак земной: Как тебе без нас, Чем вспомочь сей час?
Немота – в ответ, Всё тихохонько. Жуткой гостью сова Глазам хлопает.
Серой пеленой Солнца день застил, И слеза кипит – Горьким варевом.
*
с. Вешкелица, 29 октября 2012 года
Пёрышки
(Продолжение)
Date: 2015-09-24; view: 390; Нарушение авторских прав |