Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет продукции отраслей сферы обращения
Продукция, созданная в отраслях материального производства, должна быть доведена до потребителя с сохранением своих потребительских свойств. С этой целью она поступает в сферу обращения. Большая часть импортируемой продукции также поступает в сферу обращения. В сфере обращения не создается новый общественный продукт, а лишь увеличивается стоимость продукта, уже созданного в промышленности, сельском и лесном хозяйстве, строительстве. Функции предприятий сферы обращения связаны с продолжением и завершением производственных процессов. К ним относятся перемещение продукта, его хранение, доработка, расфасовка, упаковка, отпуск потребителю и т.д. Лишь в общественном питании помимо вышеуказанных операций происходит создание нового продукта. Увеличение объема продаж происходит как за счет роста импорта, развития индивидуальной трудовой деятельности, фермерских, личных хозяйств, частных производств, так и за счет повышения коэффициента звенности в продвижении товара от производителя к потребителю. Это приводит к завышению суммы совокупного общественного продукта и валового национального дохода. Одной из важнейших среди отраслей сферы обращения является торговля, занимающаяся доведением до потребителя материальных благ, созданных в сфере производства и закупленных в других странах. При этом может осуществляться оптовый и розничный отпуск товаров. Оптовая торговля занимается продажей товаров организациям, отдельным физическим лицам для последующей продажи населению; продажей предметов потребления предприятиям для выработки из них других товаров, а также продажей товаров внерыночным потребителям (детским садам, больницам и т.д.). Розничная торговля осуществляет продажу товаров непосредственно населению. Основным показателем деятельности всех торговых структур является товарооборот. Под товарооборотом понимается совокупность актов купли–продажи товаров, совершающихся в процессе их перехода из сферы производства в сферу потребления за определенный период времени. По признаку продавца выделяют две категории: товарооборот производителей и торгово – посреднический оборот. По признаку покупателя выделяют оптовый товарооборот, совершаемый внутри сферы обращения, и розничный товарооборот, при котором товары выходят из сферы обращения для потребления. Валовой товарооборот исчисляется как общая сумма всех продаж. Исключив повторный акт продажи из валового товарооборота, получаем чистый товарооборот как сумму конечных, т.е. последних продаж. В целом по народному хозяйству чистый товарооборот равен розничному. Для отдельной же торговой системы (или территории) чистый товарооборот больше розничного на сумму оптовых продаж другим торговым системам (или другим территориям). Соотношение чистого и валового оборотов показывает, сколько звеньев прошел товар на пути своего следования от производителя к потребителю. Чем больше звеньев, тем больше стоимости добавляется к цене производителя и тем выше цена конечного потребления товара. В цену товара включается торговая наценка (ТН) – часть продажной цены, предназначенная для возмещения издержек обращения (транспортные расходы, оплата труда торговых работников, расходы по аренде и содержанию помещений, реклама и т.д.) и обеспечения прибыли торговых предприятий. Сумма наценок по всем проданным товарам (реализованное наложение) составляет денежное выражение продукции торговли. Иными словами, это разница между продажной и покупной ценой товаров, предназначенных для реализации. Валовая продукция торговли (ВП) определяется как сумма реализованного наложения (РН) за вычетом оплаты услуг грузового транспорта, не принадлежащего данному предприятию (УТ), и услуг связи (УС). Исключается также стоимость продукции подсобных хозяйств, мастерских и других производственных подразделений, входящих в систему данного торгового предприятия (ВП'). Продукция этих подразделений учитывается в составе продукции соответствующих отраслей. Таким образом, ВП=РН –УТ – УС – ВП'. (11.5) Важная отрасль сферы обращения – транспорт. Продукцию транспорта измеряют с помощью натуральных и стоимостных показателей, которые рассчитываются отдельно по каждому виду транспорта: железнодорожному, автомобильному, водному, воздушному, трубопроводному и др. К натуральным показателям относятся «перевезено грузов» и грузооборот. «Перевезено грузов» (ПГ) – это выраженное в тоннах количество грузов, перевезенных м видом транспорта за отчетный период: , (11.6) где масса й партии груза, перевезенного м видом транспорта. Исключив повторный счет тех партий грузов, в перевозке которых участвует несколько видов транспорта, получают вес продукции, поступающей в транспортную сеть страны. Грузооборот транспорта (ГОТ) – это измеренное в тонно–километрах суммарное перемещение всей массы грузов: , (11.7) где – расстояние, на которое перевезена я партия груза м видом транспорта. К стоимостным показателям относятся доходы от грузовых перевозок и валовая продукция. Доходы от грузовых перевозок (ДГП) – это сумма провозных плат, взысканных с клиентуры за транспортировку всего множества грузов определенного вида и объема. Величина данного показателя зависит не только от массы груза и расстояния, но и от уровня транспортных тарифов: , (11.8) где – транспортный тариф, устанавливаемый на перевозку го вида продукции м видом транспорта. Валовая продукция (ВП) – сумма денежной выручки предприятий транспорта от работ, выполненных в связи с перевозками грузов: ВП = ДГП + ДПРР + УХГ + ТЭУ, (11.9) где ДПРР – доходы от погрузочно – разгрузочных работ; Еще одна отрасль сферы обращения – связь. Продукция связи – это пересылки и передача сообщений, предназначенных предприятиям и организациям сферы материального производства, а также предоставление в их пользование технических устройств связи. В натуральном выражении продукция связи измеряется объемом обмена – общим числом отправлений определенного вида, принятых предприятиями связи от производственных отраслей, а также количеством единиц устройств связи (УС), сданных в аренду производственным отраслям. Соответствующие стоимостные показатели определяются путем умножения натуральных измерителей на тарифную ставку, установленную для единицы измерения данного вида продукции с учетом и без учета расстояния пересылки и протяженности каналов связи. Валовая продукция – это сумма выручки предприятий связи, полученная от производственных отраслей: ВП = ДОО + ДУС + ДДУС, (11.10) где ДОО – доходы предприятий связи от пересылки корреспонденции и сообщений производственным отраслям; ДУС – доходы от предоставления им в пользование устройств связи; ДДУС – доходы от дополнительных услуг (установка телефонных аппаратов, техническое обслуживание средств связи и т.д.). Date: 2015-09-24; view: 406; Нарушение авторских прав |