Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели конкуренции
Для оценки интенсивности конкуренции используется показатель – индекс Герфиндаля, вычисляемый на основе данных о доле производства (или доходов) отдельных групп в совокупном объёме производства (или доходов): (3.14) где − доля й организации в общем объеме реализации (производства) продукции заданного ассортимента; − объем реализации го предприятия отрасли; общий объем реализации предприятий отрасли. Индекс Герфиндаля увеличивается по мере роста концентрации в отрасли и достигает при чистой монополии 1. В отрасли (на рынке), где действуют 100 равномощных предприятий с равными долями, . Индекс Герфиндаля не учитывает ранги предприятий. Этого недостатка лишен индекс Розенблюта, который рассчитывается с учетом порядкового номера предприятия, полученного на основе ранжирования долей от максимума к минимуму: . (3.15) Индекс Розенблюта изменяется от 0 до 1, причем равен 1 при чистой монополии.
3.4. Показатели концентрации. Для оценки неравномерности распределения объёма изучаемого признака между группами абсолютные показатели числа элементов в группе (например, число банков и городов) и размера изучаемого признака (например, прибыль банка или численность населения) выражают в относительных показателях – в долях или процентах к итогу. Затем рассчитывают два ряда накопленных относительных частот. Кривая кумулятивных итогов для двух отдельных групп признака (например, число городов и численность населения, число банков и их прибыль) называется кривойЛоренца. Рис. 3.1. Кривая Лоренца. Для построения графика концентрации, т.е. кривой Лоренца, по оси абсцисс откладывают накопленные доли общего числа элементов совокупности (например, накопленные доли городов), а по оси ординат - накопленные доли по объёму изучаемого показателя (доли численности населения). Чем дальше линия фактической концентрации (кривая Лоренца), построенная по указанным координатам, отклоняется от диагонали квадрата – линии равномерного распределения, тем выше уровень концентрации, т.е. тем более неравномерно распределен объём изучаемого показателя между единицами (группами) статистической совокупности. Чем ближе кривая Лоренца к прямой (диагонали квадрата), тем распределение признака более равномерное, т.е. концентрация меньше (Рис. 3.1). Сопоставления кривых Лоренца за разные периоды позволяет выявить тенденции в неравномерности распределения объёма признака между группами. Такие сопоставления широко распространены в статистике, например, изучение распределения объёма денежных доходов между различными группами населения, анализ степени концентрации банковского капитала, сравнение концентрации объёма производства в различных отраслях промышленности и т.д. Для количественного измерения концентрации используется показатель, называемый коэффициентом (индексом) Джини , т.е. отношение площади , ограниченной линией равномерного распределения (диагональ квадрата) и кривой Лоренца, к половине площади квадрата: . Для равномерного распределения коэффициент Джини равен нулю, в условиях же полной концентрации он равен 1. Коэффициент Джинирассчитывается по формуле: , (3.16) где и - накопленные суммы удельных весов единиц распределения и кумулятивные итоги объёмного показателя, представленные по осям абсцисс и ординат, соответственно, в форме обычных относительных величин – не процентов. Если одинаковы для всех и равны , то формула (3.16) примет вид: ,
а учитывая, что и , окончательно:
(3.17)
Контрольные вопросы 1. Что показывает коэффициент вариации? 2. Какие выборки считаются малыми? 3. Что такое дисперсия? 4. Сформулируйте нуль-гипотезу в дисперсионном анализе. 5. В какой шкале измеряется фактор в дисперсионном анализе? 6. Сформулируйте альтернативную гипотезу в дисперсионном анализе. 7. Что такое коэффициент детерминации? 8. Что измеряет индекс Герфиндаля? 9. Для чего применяется коэффициент Джини? 10. Что такое кривая Лоренца? Date: 2015-09-24; view: 585; Нарушение авторских прав |